Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

С мечом

Премиальное лоно


вопросы друзья решаются положительно
весьма изобильно премиальное лоно
одиноковой предоставляется общежитие
туалетной бумаги двенадцать рулонов
lemon-sole


"Новый кавалер" А.Рубанов настолько "никаков", что публика решила все придумать за него и хором заговорила про фэнтези, про сказки, про литературу для детей, которым историю знать не обязательно... Словом, про всё, что проделывает в плотине жанра трещину. А через эту трещину нам на головы льется поток безграмотных врак. Колядинщина, пусть и в разбодяженном виде. Всё та же отрава со свойством накапливаться в организме.

Collapse )
Осень

Колядина, обработанная рубанком


Открыла лауреата "Нацбеста" А.Рубанова, почитала. Не люблю я книг, написанных по рецепту незабвенной Колядины — ни грамотности, ни истории, ни стиля, ни эпохи. Все герои ряженые, в костюмах не по размеру: не то что зипуны-кафтаны — доспехи на них лопаются, шлемы картонные, плащи синтетические. И повествование пестрит современными словами, перемешанными со "старыми словесы". Фабула — не более чем перепертый на новый мотивчик древний сюжет, уже изложенный кем-то другим, причем намного интереснее. Почему-то читатели (и некоторые критики) сочли это лоскутное одеяло полноценным фэнтези и даже детской сказкой. Да ну! Для детей надо писать лучше, чем для взрослых — ярче, правдивее, интересней, но без заигрывания и без попыток надурить. Чтобы не пришлось потом постмодернистский "йумор" из детских головушек вытрясать, пытаясь втиснуть туда исторические реалии.

Сказку о Финисте-ясном соколе я люблю, а вот "вбоквел" к ней читать неохота. Три Ивана (в третьем-пятом веке, как заявляет в своем интервью сам автор? в языческое время? Иваны да Марьи?) что-то о себе говорят, говорят... Опять, как в любом мейнстриме современной прозы, перед нами кушетка психоаналитика, поток сознания, в углу специалист с диктофоном и блокнотиком, рассказчик выдает бубубу... Текст, по ощущению — сплошная унылая дидактика, кое-как замаскированная под фэнтези "с философией". Облико морале скомороха, бубубу, космогония славянского разлива, бубубу, наши предки были крепки, бубубу, никогда не лги, этим ты приближаешь свою смерть, бубубу, особенности старинного быта в представлении человека необразованного, но самонадеянного, бубубу.

Collapse )
Курю

Воскрылия мостов


Люблю я московские мосты. Многие помню в таком виде, в каком молодежь их и не видела никогда. Вот, например, виднеющийся вдали на фотографии Андреевский мост - сколько изменений он пережил на моей памяти! И он не один такой.

Их было два моста-близнеца: Лужнецкий мост раньше именовался мостом императора Николая II; второй, впоследствии ставший Андреевским, вначале назвали Сергиевским в память о великом князе Сергее Александровиче. Оба человека, давшие имя мостам, погибли в пасти революционного Молоха, а на Москве-реке появилось два почти одинаковых моста, построенных в 1905-1907 году архитектором А.Н. Померанцевым по проекту инженера Л.Д. Проскурякова.

Collapse )
Осень

Проклятое городище возле моего дома


В Филевском парке есть не только набережная, но и множество удивительных прогулочных мест. С историей, большой и даже мистической историей.

Первые поселения человека на территории Кунцева относятся к Дьяковской культуре (V век до н. э.-VII век н. э.). Здесь находилось Кунцевское городище — укрепленный поселок патриархального рода. Городище относится к одному из древнейших поселений на территории современной Москвы. Свидетельством языческой культуры до XX века оставалась известная "баба" (глыба камня), очертаниями своими напоминающая человеческую фигуру. "Баба" стояла прежде посредине полуострова в дупле вяза, затем была перенесена в барский сад при усадьбе Кунцево.

Это место называли "славянским" или "польским кладбищем". А еще проклятым местом. Кунцевское городище считалось языческим капищем. Согласно личному свидетельству русского археолога и историка Забелина, еще в 1840-х годах у жителей соседней деревни Терехово существовал обычай на Троицын день, приблизившись к Кунцевскому городищу, швырять в Москву-реку традиционные зеленые венки с противоположного Кунцеву берега. Чтобы просто бросить венки в воду, идти к городищу не требовалось (Терехово тоже располагалось на Москве-реке выше по течению), поэтому Забелин предположил, что это были пережитки языческого почитания требища (жертвенника) у "проклятого места".

Collapse )
Нежная Элли

"Дети родились, однако, ожиданьям вопреки"


После приведения в предыдущем посте фикерского штампа: "Не дело, что демон из правящей семьи так близок с обычными людьми, рабами. — В нем была и человеческая кровь, отец. — Знаю. Я даже не ожидал, что эта твоя пленница выживет после нашего с ней общения. Но не жалею об этом. Страстная штучка! Все же добавка из крови серафимов придает пикантность потомкам", — заговорили с френдами на совершенно неожиданную тему — о межвидовом скрещивании людей с пралюдьми.

Сначала-то разговор пошел о скрещивании людей с "магическими расами" (уж очень современный фантаст любит описывать нелегкую жизнь маргиналов, живущих в межрасовом браке, и нежеланных плодов такого брака) — ну я и ляпнула, что потомки эльфов и не эльфов наверняка были стерильны, как мул или лошак. И добавила, что наш-то вид не скрещивается с другими видами. А то бы мы имели половину генома от неандертальцев, обрастали шерстью и пели басом.

Collapse )
Курю

Барышня и Антиной


Недавно заглянула, иначе не скажешь, в экран телевизора, где шел унылый ежевечерний сериал из жизни ментов-полицаев во главе с актрисой, некогда сыгравшей Маргариту в плохонькой экранизации булгаковского романа. Не стоило, ох не стоило режиссеру Бортко портить тем сериалом благоприятное впечатление, оставленное фильмом "Собачье сердце" — Москву сей петербуржец понимает плохо, а женщин не понимает вовсе. Вот и выбрал на роль пылкой ведьмы Маргариты миловидное бревно по фамилии Ковальчук. Каковое бревно не ожило и в криминальном сериале. Только в инфернальной обстановке столетней давности Ковальчук была брюнеткой, мрачной, будто форель, а в обстановке полицай-криминальной стала форелью-блондинкой, пытающейся улыбаться. Улыбаться у актрисы получалось хреново.

Но дело не в Анне Ковальчук. Дело в том, что в сериале все, ну просто все сыскари непрерывно держатся за мобилы. Так и ходят с телефоном возле уха, так и играют хомо мобилкус.

Collapse )
Осень

Царицыно: камень, плоть, трава. Часть четвертая


Продолжу-ка я рассказ о прекрасном Царицыно. А то недавно показали мне очередное "недоумозаключение" очередного недоумка, вообразившего себя критиком: некая О. Балла (тут поневоле вспомнишь Выбегалло) заявиллола, что Царицыно "так и не стало памятником ушедшей эпохе, но зато превратилось в площадку для межчеловеческих взаимодействий", Господи прости.

Как же надоела безграмотная образованщина, уверенная: гуманитарное понятие что дышло — куда повернешь, туда и вышло. Потому-то и бесполезно убеждать очередное Выбегалло, что оно представления не имеет, каково значение слова "памятник". А слезливый писк: "Но я так вижу!" пополам с дилетантским интуитивизмом не дает профанам права делать громкие заявления о предмете, в котором они ни черта не смыслят, вот и врут, чтобы что-нибудь сказать.

Collapse )
Ковбой

Что такое пошлость, или Замысловатые фигуры на льду достоинства. Часть девятая


История про истерику Юзефович на ФБ, рассказанная мною в прошлом посте, получила продолжение — весьма, надо сказать, показательное. Э. Лобаха забанили на ФБ по просьбе Юзефович! Слушайте, к вам ко всем, думаю, периодически влетают в журналы некие мимокрокодилы, возмущенные вашим мышлением, поведением, состоянием психики, тем, что вы пишете, едите, пьете, курите и дышите. И как часто по вашей просьбе этого кого-то банили не вы, а администрация соцсети — да еще с такой оперативностью? О дивный свободный фейсбук, не чета какой-то сраной жуже... Недаром с защитниками этого ресурса (не с теми, у кого там аккаунты, у меня у самой там аккаунт, а с каким-то странным подвидом юзеров, непримиримо воюющим с отсталостью жежистов) я периодически расхожусь, как в море корабли. Ну а что делать, там столько воздуха свободы, что дышать стремно, вот у людей и гипоксия, а от нее, как известно, мозги отказывают.

Правда, меня еще попробуй напугай. От отчаянности своей процитирую несколько избранных мест из возмущенного поста Эрика Лобаха (а то как бы его вообще... не освободили к чертям собачьим от возникновения на горизонте некоторых любимых администрацией особ).

Collapse )
Осень

Царицыно: камень, плоть, трава. Часть третья


Наконец-то я засела за последнюю часть рассказа о Царицыно. Плоть и трава описаны, остается камень. Достопримечательностей в Царицыно много, поэтому начну с тех, что украшают парк — с павильонов, мостов и руин. Итак, руины.

О руинах надо бы рассказать отдельно. В наше время, по прошествии эпохи романтизма, никого не удивляет консервация руин из историко-культурных соображений, романтическое восприятие их, увеличение посещаемости туристами тех мест, где расположены знаменитые руины — словом, для нас такое отношение к развалинам стало чем-то само собой разумеющимся. Мы и на обычные облупившиеся, полуразрушенные дома, не имеющие исторической ценности, смотрим не без интереса. Наше время уже знает, что такое романтизм. А два с половиной столетия назад всё только начиналось.

Collapse )
Йакрасотка

О пользе ночного зрения у гоминидов


Расскажу-ка еще одну историю из своей богатой приключениями жизни — третью в пока скромном теге "мой министр культуры". О выживании в пустыне, которому меня научил один случай (второго, боюсь, я не пережила бы). Мы тогда копали в Хорезме, у крепости под названием Топрак-кала. Сама Топрак-кала — это древнее городище площадью более 120 га, расположенное на территории Узбекистана. Эта крепость была столицей Хорезма в эпоху правления династии Афригидов.

К нашему прибытию все основные сокровища городища давно уже выгребли и увезли в музеи — оно и неудивительно, копали-то там уже лет десять. При раскопках были найдены остатки дворца с 150 залами и помещениями, а высота дворца достигала 40 метров (от них осталась треть, на которую мы лазили, как мартышки). Ядром дворца Топрак-кала был Тронный зал. Главным святилищем был зал танцующих масок, храм Анахиты, на стенах которого размещались шестнадцать (!) барельефных панно с изображением пляшущих женщин и мужчин. Также был во дворце зал воинов, где на переломе осени и зимы возжигался костер (как в индейской национальной избе, право слово): здесь в качестве украшений были изображения царей (с бараньими рогами для красоты), стоящих на вершинах гор. Имелся там и Олений зал, стены которого украшала живопись с изображением оленей и грифонов. Был также зал царей, зал побед и много удивительных помещений для поистине царского времяпрепровождения. Топрак-кала включал в себя не только дворцы, но и прилепившийся к дворцам город — жилые дома.

Collapse )