Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Цирк с конями и демиургами


Постами-подборками ляпов из самодеятельной литературы я, похоже, упрочиваю свою репутацию граммар-наци. Я бы даже сказала, граммар-Гитлера из тех, кто судит об умениях человека по его неумениям. Хотя всё мое кредо укладывается в принцип: "Если гению можно простить безграмотность за глубину суждений, то вам-то за что?" — и что забавней всего, МТА с моим принципом согласны. Ибо считают себя гениями. Иначе нафига они пишут столько демиургической хни, то есть мерисьи?

Наткнулась недавно на фикоопус, выставленный везде, где можно и нельзя, от Самиздата до фикбука — аффтар уж так им гордится, что не буду называть ни имени, ни звания, ни названия. Не хочется потакать гордыне одержимого графомана. Скажу только, что в его труде многогрешный и столь же многострадальный Гарипотыр в очередной раз стал демоном и всех пабидил. В таком вот аксепте.

— Я тот, кто выше добра и зла! Я тот, кто выше подлости и честности! Я тот, кто выше Тьмы и Света! Я тот, кто выше Порока и Благодетели! Я тот, кто есть воплощение Хаоса и Порядка! Я создатель миров и галактик! Демиург Зверь Крофенольф! — от него ударило волной силы и мир начал меняться, превращаясь в космос. Я ощутил на себе все! Холод и вечность космоса, силу и мощь Демиурга. Прародителя всего. Тот, кто создает и уничтожает миры по одному своему желанию. — И ты мой маленький Контрактор, очередная ступень к вечности… — Опять в "Поттериану" лезет какой-то левый зверь-демиург с явно немецкой фамилией, но почему-то с африканскими корнями, влегкую превращающий мир в космос... Кто-нибудь, скажите аффтару, что мир и космос — это одно и то же. "КОСМОС — (греч. kosmos). Мир, вселенная". Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. "КОСМОС — вселенная, мир. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907

— Зачем все это? — я был бледен. Не каждый день узнаешь, что ты настолько мелкая сошка. А я уж подумал, что как сказала Лили, реально МС, а тут оказывается все более сложно. — Кстати, а кто такой "реально МС"? Master of Ceremonies, как называют шута, работающего на разогреве в хип-хопе? И откуда у "Гаррички" или у его магической родни такие познания в области маггловского хип-хопа?

— Я поведаю тебе все. Для начала знай. Миры живут и умирают каждое мгновение. Есть Порядок, а есть Хаос. Все что создано из Хаоса есть Порядок, но порядок не может протекать, без Хаоса. — Ясненько. "Когда принцесса видит сон про не сон, ей кажется, что сон не сон про сон, а думает что сон про не сон… Надо сказать принцессе, что сон — это не сон, а про не сон, что это пересон, а пересон — не сон…"

— Это великое колесо космоса, незыблемый закон который создала сама Золотая Владыка! Все должно родиться, и быть уничтоженным, даже такие как я. У всего есть срок и наша задача поддерживать этот порядок…. — он взмахнул рукой, и перед нами появилась планета Земля. — Это истинная Земля. Самое жалкое место, мое самое большое разочарование, нет магии, нет силы, нет даже достаточного здравомыслия. Ее жители каждый день губят мое творение и разрушают себя, — вздохнул он. — Но, в то же время! Это мое величайшее творение. Все миры разные и по-разному великолепны, но этот особенный. Этот мир есть мой сын! Каждый житель этой планеты это демиург! — Да што ты! Ну нифигассе. Еще чегоньть скажи пафосного и тривиального. А то нам мало уже написанного малограмотными школоло, скучающими на уроках русскава изыка.

Если бы мне в детстве предрекли, что критерии, которые ставила нам русичка (и никто в классе, замечу, на нее не жаловался), однажды превратятся в Олимп, в Шамбалу грамотности! Проглядывая работы, награжденные фикбуком за грамотность, понимаешь: моя русичка оставила бы этих грамотеев на второй год. Дважды. И первый раз — за дебильную привычку писать местоимение "вы" с прописной, как делают исключительно в официальной переписке, но (бандерлоги, хорошо ли вам видно?) не в частной переписке и тем более не в литературном тексте.

— Спасибо большое, доктор. Мы очень благодарны Вам за консультацию и помощь. Ещё раз прошу прощения, что побеспокоили Вас на заслуженном отдыхе… — Интересно, как обозначалось "вы" с прописной в прямой речи? Произносящий отвешивал поклон? Падал ниц? Целовал докторскую туфлю?

Второй абзац награжденного... абзаца (в коем страдалец Поттер мутировал психически и генетически прямо на брачном ложе Драко Малфоя) — и пошло-поехало, вот вам запятые между подлежащим и сказуемым, запятые вокруг мнимых вводных слов и отсутствие запятых там, где им быть полагается.

Внезапно запоздалое осознание обещания доктора связаться с профессором Снейпом, вызвало неконтролируемую панику... от удивления, Рон выронил бисквит обратно на блюдо... эти фразы в безумном хороводе как заклинание бесконечно повторяясь в разном порядке, всплывали в голове Гарри на поверхности тумана, которым было затянуто его сознание. Вся жизнь Гарри разделилась на прошлое, которое он не помнил и настоящее, которое было полно боли и неопределённости. — Только мне кажется, что запятую нынче лепят везде, где аффтар сделал паузу и завис над клавой?

Само собой, "не" и "ни", слитное и раздельное написание трудятся над смыслом, не покладая зубов, точно бригада гремлинов над ржавеющей тачкой.

Надо радоваться жизни, чтобы не произошло! — Сирые вы мои, убогие. "Что бы ни произошло" — вот как пишется оборот, означающий "каков бы ни оказался ход событий". А то, что вы валите кулём, переводится как "желательно, чтобы этого не случилось".

Красота построения фраз в "наградной прозе фикбука" — особая статья.

Садись к столу и поешь апельсиновые бисквиты. — Апельсиновых бисквитов поешь, аффтар! Или стилистические ошибки не считаются там, где семь булек на стакан ошибок на страницу достойны голубого бриллианта грамотея?

Уверенность, что происходящее навсегда изменит его самого и все вокруг, причиняла еще более тяжкие, чем телесные, душевные муки, что рождало непреодолимое желание умереть и больше ничего не чувствовать. — Зато мне, дорогие фикбучата, душевные муки тяже́ле телесных причиняет уверенность, что происходящее с грамотностью населения уже ничто не изменит. Просрали полимеры, ой просрали...

Сложно на фоне тотальной безграмотности объяснять тонкости литературного языка, правила употребления отдельных слов, нюансы их значения. Далее примеры уже не из награжденного грамотея, он мне надоел.

Покушав, герой ушел в библиотеку. — Верно сказал Виталий Бианки: "Кушать — жеманное, нелепое, какое-то сюсюкающее слово. Его употребляли главным образом лакеи". А сейчас употребляют матери малолетних детишек и манагеры. Им клиент как сын! Или дочь. Чертово "кушать" протекает в литературу, как нечистоты из прорвавшейся трубы.

Но что значит лакейски-сюсюкающее "кушать" в сравнении с тем, что творят аффтары с бедным словом "развеваться"? Мне однажды принесли ссылку на умников, объяснявших, что надо писать "развиваться", потому что проверочное слово — "виться". Слова "веять" в их лексиконе не было. Его, похоже, вычеркнули из лексикона МТА.

Её глаза светились от счастья, и было совершенно неважно, что на ней сейчас надето и что её копна волос по-идиотски развивается на лондонском знойном ветру. — "Волосы всезнайки Грейнджер отстают в развитии! У волос подруги Избранного обнаружена олигофрения в последней стадии!" Статья Риты Скитер.

И тому пришлось, скрепя зубы, согласиться, что лучшей альтернативы, чем дом на Гриммо у них на данный момент нет. — Если глотнуть клея "Момент", что угодно станет лучшей альтернативой. Со скрепленными-то зубами.

— Ладно, убедил, но злостно шипеть на меня не нужно. — Какими словами внушать поколению пепси вместо ликвора, что "злостный" и "злобный" — не синонимы, а паронимы. Придется ведь разъяснять десятки, сотни сов, тонкости употребления всевозможных "гневный-гневливый", "ревнивый-ревностный", "игривый-игральный", "масляный-масленый-маслянистый"...

С прискорбным видом сообщают матери, что я умер. — А я что говорила? Поди объясни начписам-фикоперам-самиздатышам разницу между прискорбным, то есть вызывающим скорбь — и скорбным, то есть эту самую скорбь демонстрирующим. Для них подобные вещи чересчур сложны и откровенно неинтересны.

Тот обнял его в ответ и начал нежно поглаживать по спине, и Гарри удовлетворительно замурлыкал. — Такого даже мне не попадалось. Уж слово "удовлетворенно" знали даже современные школьники! Но этот, похоже, троечник, глубоко травмированный комплексом неполноценности.

Они с Витом, привыкшие к жизни в роскоши и довольствие... — Довольствие — вот истинная роскошь нашего времени. Довольство приходит лишь вместе с довольствием. Оговорочки по Фрейду, оговорочки.

Но вот однажды, когда мы выпивали и беседовали в его кабинете, то его вызвали к каминному разговору к камину в гостиной. — Выпивающие лорды в кабинете у камина. Твоя светлость, третьим будешь?

Можно было любоваться гордой, барственной осанкой... — Царственной осанкой, пожиратели читательских мозгов! Царственной, то есть прямой, гордой, величественной! Барственным называют вальяжное поведение, манеру двигаться и говорить с ленцой.

...на длинных руках, заканчивающихся сводящими с ума тонкими ладонями... — Вот если бы эти руки заканчивались не ладонями, а ступнями, это было бы поистине сумасводяще. А так — просто очередное корявое описаньице.

Она та, кому никогда и нигде не была нужна. Ей с трудом дается это шаг — покинуть этот мир. Но что-то пошло не так. — Простите, кто кому никогда нигде нипочем и ни за что? Хотя решение покинуть этот мир одобряю. Пусть валит уже, хватит ныть.

Я, Роршах, сын Шеррока, Сеятель... — И Веятель. А еще Хранитель в пятнистой масочке. "Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона!" Как я его понимаю...

С трудом разлепив веки, я увидел огромную, шикарную комнату, заставленную антикварной мебелью, которая то и дело была покрыта позолотой. — Нет, не могу больше! Пойду приму триста капель эфирной валерьянки! Вот они, начписы, до чего доводят...
Tags: авада кедавра сильно изменилась, пытки логикой и орфографией, сетеразм, фигак!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 195 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →