Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Я становлюсь однообразной...



Какие-то посты в последнее время у меня... около- и возлелитературные. Что поделать - осень. Осенью я всегда много работаю и организм автоматически настраивается на писательский режим: наелись и лежим. Но и лежа - пичатаем, пичатаем, пичатаем. Писательскоэ настроэниэ.

В этом году осень обещает быть. Больше она ничего не обещает. Крызис. Ну и фик с ним. Буду писать свое. Притом, что мысли у меня из головы никто не выметал. И они там крутятся, крутятся - глобальные такие.

В частности, пришла вот мысль о подростковом творчестве.

Это ведь штука неизбежная. И никуда не годная. В юном возрасте просто невозможно не пописать, не порисовать, не попеть и не поиграть в актера-режиссера. И все - как-то беспомощно, подражательно, уморительно. Естественно - это же первая проба. Которую можно похерить в зародыше желчным взрослым хихиканьем. А мы, взрослые, ой как любим желчно похихикать. Это вместо того, чтобы взять свое высокомерное эго под контроль, умерить желание "уесть сопляка", сесть, да и посмотреть: а нет ли в подражательно-уморительном крупиц НАСТОЯЩЕГО творчества?

Кстати, подростковое творчество не всегда проходит бесследно. Даже если кажется, что пора самовыражения благополучно прошла, дитятко подросло и чудесным образом вписалось в "нормальную профессию".

У меня вот, например, штук пять нормальных профессий. Не самых хлебных, но кабы я в их русле карьеру делала... Наверняка бы уже поднялась до ранга начальницы отдела, секции, конторы, лаборатории, редакции - словом, чего-нибудь небольшого и шустрого, норовящего развалиться и разбежаться, так что приходится бдить неустанно и давить железною рукою.

НИ ЗА ЧТО. Если вписать меня в начальническое кресло, мне в два счета звездец придет.

Ибо еще в школьные годы чудесные определилось, насколько я не гожусь для работы в команде. И вообще гожусь только для одной работы - писательской. Хотя, окончив школу, я каких только образований ни наполучала в ходе апгрейда главного писательского механизма - опыта и мышления.

А иначе я, может, до сих пор писала бы то же, что и в школе. Думаю, это неплохо бы продавалось. А я бы ненавидела и себя, и свои книжки всей душой. Почему я так решила? Просто припомнила содержимое своих первых шыдевров.

Первые книжки полуфэнтезийного характера писались на физике, химии, математике, географии, русском, английском, истории - да на всех уроках, кроме биологии. На биологии я болтала с биологиней. У нас с ней было полное взаимопонимание и общее впечатление от "Общей биологии" Вилли и Детье. Итак, на биологии я отдыхала от литературных трудофф и плодофф.

Воздействие их на наш класс было ужасно. Публика читала их на уроках под партами и пыталась выяснить, хто ж такой прообраз спутника жизни главной героини? У меня уже тогда не было главных героев - одни спутники да напарники. Уже в юности я была не готова дать мужчине вожжи в руки, чтоб рулить сюжетом. Мне казалось, он непременно в кювет заедет, а выбраться не сможет. Так что максимум, на что в моих литизделиях мог рассчитывать мужчина - это на вращение по орбите вокруг главной героини.

Впрочем, их там 3 было, главных-то, но спутник был только у САМОЙ главной. Остальные сидели в деффках и на собственный спутник надеяться могли не раньше того, как им исполнится по 16 лет. Такая вот "Протосейлормун" (напоминаю - дело было 30 лет назад, "Сейлормун" ни по одному каналу ТВ не шел и вообще всех анимэ было "Джек в Стране чудес", а это, согласитесь, не совсем анимэ). Словом, 2 подружки самой главной-преглавной довольствовались не спутниками, а метеорами, прочеркивающими небосклоны их девичьих судеб. Зато главная-преглавная, устроив свою женскую судьбу, совершенствовала профессиональные умения.

Ибо она умела превращаццо в разных хыщников, а спутник-напарник, видимо, был слехка зоофил. И вот она превращалась, превращалась, стреляла из лука, путешествовала по разным временам, попадала в разные ситуации, которые все как одна характеризовались одним словом - "жопа", напарник только успевал следить за ее безобразиями на экранах разной величиы, произносить "Уй-й-й-й!" и закрывать глаза, бледнея лицом. Я бы на его месте уже с четвертого инцидента принялась бесстыдно ржать и делать ставки на любимую зоодевушку, но он был ошень шестный молодой человек.

Мдя. Думаю, в наши дни это не шло бы на ура, но продаваться - продавалось бы. Вот только писать это я могла бы только в одном случае - если бы так и не выросла...

Хотя подростковое творчество все равно обхихикивать не стоит. Вдруг по мере взросления оно преобразится в творчество реальное?
Tags: авада кедавра сильно изменилась, дети уже люди, монументы на колесиках, сетеразм
Subscribe

  • Салат из курицы с радиккьо

    К итальянскому цикорию радиккьо я пристрастилась в Риме. Он был мне в новинку, но его красные кочаны лежали везде - и на рынках, и в магазинах, на…

  • К разговору о "щах с горкой"

    На фейсбуке почему-то моя последняя статья вызвала вдумчивые и/или страстные обсуждения фразы из романа "Бывшая Ленина" Шамиля Идиатуллина про чью-то…

  • Вегетарианские бискотти без яиц

    О том, что такое бискотти, я писала неоднократно. Но как-то не довелось рассказать, какие именно сложности могут быть у тех, кто готовит это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments

  • Салат из курицы с радиккьо

    К итальянскому цикорию радиккьо я пристрастилась в Риме. Он был мне в новинку, но его красные кочаны лежали везде - и на рынках, и в магазинах, на…

  • К разговору о "щах с горкой"

    На фейсбуке почему-то моя последняя статья вызвала вдумчивые и/или страстные обсуждения фразы из романа "Бывшая Ленина" Шамиля Идиатуллина про чью-то…

  • Вегетарианские бискотти без яиц

    О том, что такое бискотти, я писала неоднократно. Но как-то не довелось рассказать, какие именно сложности могут быть у тех, кто готовит это…