Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Гуппи плавает в бутыли, ей в бутыли хорошо

allfons-ru-16779243

Дурной пример сетевых психолухов определенно заразителен. Даже я внезапно задумалась над вопросом, у которого стопудово нет правильного ответа, но это не мешает такого ответа хотеть. Какую тему для рабочего стола можно считать нормальной? Если у меня на рабочем столе годами сменяют друг друга льды и пустыни, а одной из самых любимых тем является заповедник "Каменная волна" — это что-нибудь значит? Мне-то самой кажется, что много мелких деталей "забивают канал", от них рябит в глазах. Поэтому я предпочитаю простор и поменьше живности в поле зрения. Иначе во мне просыпается биолог хищник дракон наблюдатель. И я не могу сосредоточиться на своих мыслях. А ледяные поля, синие айсберги, каменные глыбы, песчаные дюны в самый раз.

В почте у меня маячит то жертвенник (какой именно цивилизации, не знаю), то колодец Тора, ворота Хельхейма (понятно, какой цивилизации), то бутылка с картинки к посту (удачный символ самой ненадежной в мире почты). Тоже непонятно, какого лешего человек годами смотрит на рыбку гуппи, запертую внутри бутылки с маяком, островом и морем размером с поллитру. Ох, чует мое сердце, комиссаровы всех мастей объяснили бы мне, от чего следует лечиться любителям льда, пустыни, моря и рыбок гуппи.

Диагноз по аватаре — мем, который, кстати, имеет под собой много гитик. Ко мне, помню, ходила одна девица, которая постоянно шутила ниже пояса, но пока она это делала у себя в журнале, а не у меня, я ее терпела. Когда же она поставила аватару с вагиной, в которой на месте клитора горела не то звезда, не то жемчужина, я это сомнительное сокровище аннулировала. Не люблю людей со склонностью к эксгибиционизму, они скучны, как все люди с сексуальными отклонениями, что бы нам ни впаривала на сей счет современная культура с передозом толерантности.

Впрочем, гении с сексуальными парафилиями тоже скучны, особенно в общении с тем, кого они считают недостойными серьезных разговоров, разговоров по делу. Если вы, конечно, не впечатлительный ребенок и не его впечатлительная мама, бабушка или тетя. Ландау, как мне рассказывала лично знакомая с ним дама, ее, когда ей было четырнадцать лет, в основном расспрашивал, есть ли у девчонки любовник и достаточно ли она раскрепощена в половом вопросе. Типичный псих-гений, самое омерзительное существо, какое можно предложить в собеседники "простому смертному": довести собеседника до истерики, а то и до нервной рвоты для эдаких шутников буквально дело чести. Жирные тролли беспомощно копируют подобную манеру поведения, надеясь сойти за одаренных социопатов. А вот хрен. "Чтобы носить очки, мало быть умным. Надо еще плохо видеть".

Но вернемся к картинкам на рабочем столе. О чем они могут нам рассказать? По мнению некого С.Выгонского (если верить подписи под статейкой, психиатр и одновременно член Союза журналистов России — уж и не знаю, какое из этих профессиональных начал доминирует), "к непроходимым лесным чащам, заснеженным горным вершинам или бескрайним водным просторам склонны созерцательные личности, уставшие от контактов с себе подобными и стремящиеся уединиться хотя бы виртуально... горы указывают на стремление к высшей степени уединения, а также свидетельствуют о напряженных религиозных переживаниях. Лес, равно как и вода (реки, озера, океан), символизирует материнское начало, коллективное бессознательное, из которого эволюционировала наша индивидуальность. Необходимо при этом учитывать, что первые девять месяцев своей жизни, находясь в организме матери, будущий представитель рода человеческого проводит в водной среде. Именно эти первичные ассоциации, которые достаточно часто встречаются в символике сновидений, составляют канву приведенной интерпретации". Получается, что пейзаж на заставке — не что иное, как подсознательный писк: мама, роди меня обратно! Или знак религиозной одержимости. Вот только интересно, религиозной одержимости кого: буддиста, мусульманина, христианина? Рятуйте, православные.

Ну-с, а что насчет живности?

"Достаточно часто в дизайне компьютерных "рабочих столов" используются изображения животных, птиц или рыб. При анализе таких картин, прежде всего, нужно учитывать то, относятся или нет включенные в них представители фауны к категории хищников. Если у подобных персонажей есть нечто, способное служить орудием нападения (рога, копыта, когти, клыки, острый клюв или растопыренные плавники), то это указывает на наличие у пользователя скрытой агрессивности. Вероятнее всего, что за этим стоит стремление к защитному поведению. В любом случае автору такого оформления следует задуматься над тем, какие переживания скрывает от него символическая оборона, выстроенная по всем правилам воинского искусства".

Ну и психиатры у нас пошли, прости господи. Так это защитное поведение или воинское искусство, Выгонский, отличающийся от известного психолога Льва Семеновича Выготского на одну букву в имени и на парсек в отношении профессионализма? Мне вот медузы нравятся, сифонофоры, прочая биолюминесцентная, безмозглая и беспозвоночная слизь — она красивая, выглядит завораживающе, к тому же свечение живых существ есть одна из не до конца разгаданных тайн природы. Однако отождествлять меня с медузами и прочими беспозвоночными, мягко говоря, небезопасно. Все, кто так делал, поплатились и продолжают платиться.

Однако потом, интерпретируя что ни попадя во что попало, товарищ журналисто-психиатр и вовсе заговариваться начинает: "При интерпретации этого образа важным является то, что рыба живет в воде и способна плыть как по течению, так и против него. Если же мы сопоставим эти темы вместе, то перед нами предстанет символ человеческой целостности и гармонии, примиряющий человеческое сознание с его бессознательными истоками. Иной раз точно также нам хочется без излишних размышлений и сопротивлений погрузиться в стремительный поток повседневной жизни. Именно поэтому такое изображение и обладает неким потенциалом, позволяющим снять напряжение, накопленное в течение беспокойного дня. Недаром известный писатель Ромен Роллан в письме Фрейду писал о наличии у себя некого "океанического чувства", источника обновляющих религиозных переживаний". Что хотел сказать дядя психолух? Да ничего, это, похоже, чисто СЕОшный текст, который, прежде чем цитировать, пришлось очистить от ссылок на сайт с такими же Выгонскими. Ссылки шли после каждой фразы. Что свидетельствует о желании некоторых личностей бездумно погрузиться в денежные потоки и плавать в них туда-сюда символом целостности и гармонии. Подобно рыбке. Разумеется, золотой.

Время от времени натыкаешься на целые глоссарии "интертрепаций" того, что значит картинка на десктопе. Как и гороскопы, и тесты, не имеющие ничего общего ни с чем, ни с жизнью, ни со смертью, подобный гнилой товарец любят Духовно Богатые Существа (не обязательно девы, хотя пледик там, полагаю, во первых строках списка Жизненных Ценностей прописан). Для примера приведу один такой словарик от ДБС, неизвестно откуда стыренный (если предположить, что существо само это написало, то ой). Орфография, как всегда, бережно сохранена и говорит о подателе сего больше, чем мы хотели бы о нем знать.

АВТОМОБИЛИ — этот человек хочет сам управлять своей удачей, но, обычно, руководят им. Он необязателен и немного «затормозился» в детских грезах и мечтах. Если на обоях грузовик — перед вами типичный романтик. — А почему? Почему грузовик есть признак романтика? Ну, я еще понимаю мотоцикл, всё по старой шутке: "Любишь что-то большое и быстрое между ног?" — но грузовик... Или это какой-то специальный фрейдизмо-романтизм, которому не хватает просто большой тачки для компенсации мелкого кое-чего?

САМОЛЕТЫ — с этими людьми сложно заводить новые взаимоотношения. Они замкнуты, скажу больше — заторможены. — Точно так же непонятно, отчего тормозят любители небес и самолетов. Может, тормозят вовсе не они, а любительницы заводить взаимоотношения с не желающими иметь с ними ничего общего?

АРХИТЕКТУРА, ПЕЙЗАЖИ ГОРОДОВ — перед вами типичный трудоголик. Причем трудоголик в наихудшем проявлении — он до изнеможения работает сам и заставляет работать других. Прямо, как Ленин на субботнике! — Если учесть, что Ленин на субботниках скорее позировал, чем работал, то доверчивость ДБС в очередной раз обращает их трактовку в пшик.

ЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ — развесистые экибаны на декстопе сигнализируют о самоуверенных и обворожительных людях, опасных для противоположного пола. Они без стеснения используют свой шарм для того, чтобы паразитировать на чужих кошельках. — "Экибаны на декстопе"... Даже для собственного сайта они неспособны вычитать спизженный текст. Где уж тут приложить мозги и допетрить, что садоводы и ландшафтные дизайнеры одни из самых бескорыстных существ на земле — украшают нашу жизнь, пока мы тратим ее на всякую хуйню. Но да, за их работу надо платить, дорогие халявщики и халявщицы.

ИНТЕРЬЕРЫ ЖИЛИЩ — умеренные и сдержанные товарищи, но (будьте бдительны!) имеющие склонность порыться в чужих вещах. — Кажется, наше ДБС заклинило на обличениях дизайнеров. Или попросту в ланчбоксе не хватило пакета с маянезиком, вот вера в людей и пошла на спад. Все плохие, и садоводы, и дизайнеры. Одно жулье вокруг!

ЭРОТИКА — фривольная картинка на мониторе, характеризует человека готового посмеяться над вся и всем. Чувство юмора не обязательно развито, но порыготать и поржать — всегда готов! — "Порыготать"? Рыгнуть и оборжаться, что ли? Где сидит это одноклеточное ДБС, что у него такие соседи?

ДЕНЬГИ (ОСОБЕННО БУМАЖНЫЕ) — это расчетливые и систематические натуры, свято верящие, что «успех» обязательно принесет «состояние», и наоборот… — Систематические натуры, знающие, что кавычки не к месту ставит главным образом малограмотная школота, не имеющая представления о том, какова роль многих знаков препинания. И заодно не знающая, кто такие нумизматы.

АБСТРАКЦИИ — это корректные, хорошо воспитанные люди. Замкнуты и скучны. — Как скучна любителям "порыготать" вообще вся часть социума, наделенная мозгами.

ФЭНТЭЗИ — перед вами типичный человек-календарь, педант. Он одинаково медленно ползет как по карьерной лестнице, так и к сердцу любимого человека. — Не спрашивайте, почему. Мой внутренний Юнг махнул на это ДБС рукой.

ОВОЩИ И ФРУКТЫ (ЕДА) — обычно одинокие люди, смирившиеся со своей судьбой. — А-ага. Как знаменитые повара. Джеймс Оливер, Гордон Рамзи...

ЖИВОТНЫЕ — этим индивидуумы всегда готовы подгадить товарищу. Ябеды. — Этим — это чем? Чем подгадить и кому нажаловаться? Животным на людей? Определенно, мастера, смастрячившего сей словарик, давно пора лечить. "Хоботов, тебе нужно поколоться!"

ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (извержения вулкана, снегопад, дождь и т.д.) — деликатный и мягкий человек, большой любитель регулярно выпить с товарищами. — Ну вот, а это обо мне. И выпить, и деликатность, и мягкость — всё я. Кто выжил, подтвердит. Эй, смертники, почему молчим?

Проблема сетевых психолухов, что с корочками, что без, состоит, по моему мнению, сразу в трех субпроблемах.

Во-первых, эти "валяльщики" (вспомним фразу из фильма "Криминальный талант": "Валяльщицы мы. Что нам дают, то мы и валяем!") не могут работать с конкретной личностью: материала не хватает, да и мотивации нет. Ведь личность желает по одному комменту получить консультацию на халяву, а по комменту можно сказать только одно, а именно достославную фразу Папаши Мюллера: "Ты мудак, сынок!"

Во-вторых, абстрагироваться от этих нытиков и просто рассказывать человеческим языком некие научные теории, переводя их с медицинского — довольно трудно. Большинство специалистов этого не умеет, упускает важные моменты, в результате получается ни два, ни полтора: возможно то да се, а возможно и противоположное, а возможно и ничего, сие не от нас зависит, а от чего оно зависит, "наука пока не в курсе дела". Эх, думаешь, лучше бы ты молчал, сетеолух, не позорил науку-то.

А в-третьих — самое важное: признать себя некомпетентным, незаинтересованным и непригодным для написания копеечного контента для затрапезного сайтика наш специалист (какого угодно профиля) не может. Почему-то. А надо бы. Иначе так и получается, как в "Криминальном таланте": что вам дают, то вы и валяете.
Tags: искусство для неграмотных, уголок гуманиста, философское
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Зразы с сыром и зеленью, проше пана

    Поляки гордятся своими зразами не меньше, чем итальянцы – пиццей. А вот я никогда не понимала смысла запекания начинки в фарше. В конце концов,…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 196 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Зразы с сыром и зеленью, проше пана

    Поляки гордятся своими зразами не меньше, чем итальянцы – пиццей. А вот я никогда не понимала смысла запекания начинки в фарше. В конце концов,…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…