Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Мысли писательские, горькие, как полынь


Должна признаться: в ЖЖ я время от времени захожу в какие-то сообщества, дающие сколь бесплатные, столь же и бестолковые советы "Как опубликоваться шедевром и вползти на полку с бестселлерами". Просто по привычке. Потому как ни одному авторитету из этих сообществ не доверила бы и своей старой дебютной книжки опубликовать, даром что отношусь к ней, как к макулатуре.

Потому как веет от тамошних пиарщиков и редакторов тухловатым амбре неудачливости и жуликоватости. Вот прямо чувствуется ментальность сопляка, едущего зайцем до первого поворота колеса удачи: ссадят-не ссадят, а куда-никуда доеду! Игруля, блин...

Редакторы пишут статьи, в которых открыто слышится: "Отъебитесь от меня, графоманы!" Авторы пишут: "Я гений я нетакой как все я хароший миня нада напичатать!" Что ж, они друг друга стоят. Пусть поженятся и плодят покетбуки про свободный сыск в свободной стране.

Издательства, издательства... Какие же вы нищие и беззаветно преданные мечте кинуть автора и за копейку издать канарейку - и чтоб пела басом бестселлер. Хорошее оформление? Хорошая бумага? Хорошая редактура? Хороший пиар? Помилуйте, на какие шиши?

Помню издательства, сдохшие прямо перед моим скептическим взором. Наивный там был народ! Священные тайны редакционной религии так врагу и выдал: у нас на книжку отводится тыща баков. Полтыщи тебе, автор, полтыщи на редактуру-корректуру-оформление-типографию. И будет нам счастье.

Тэ-эк-с. А теперь представим себе, что такое книга. От 6 до 12 авторских листов (лист - 40 тыщ знаков с пробелами, если кто не в курсе). Минимум 2 месяца, если писать в человеческом темпе - соображая, что пишешь. Не выкусывая из чужих книг куски и не переписывая "своими словами". Не сливая в текст вот этих самых жежешных постов, старых статей, пьяного бреда, ночных галлюцинаций и поллюций. Если со всем вышеперечисленным - месяц. Месяц безотрывножопного труда. И полтыщи баков в зубы, черным налом - лети, трать и ни в чем себе не отказывай!

Будь я малютка с первого курса, которой на мобилу не хватает - ой, да давайте! А я старая кошелка с принципами. Не хочу, чтоб под моим именем читали: "Ее сиськи взошли над ним, как две афигительных луны. Он потянулся к ним упругою рукою, заиграли бицепсы, заныл тестостерон. Сиськи дрогнули и рухнули, как подкошенные".

Но я неправильная кошелка. 10 лет издаюсь, наиздавала на целую полку, а все неправильная.

Издательства, видите ли, мечтают об авторах, которые уже раскрутились. Без них. Сами. И прославились по всей Руси великой. И заодно по территории бывшего СССР, также великой.

Да, для прославления себя по великим русям надо быть талантливым пиарщиком. Да, это качество практически ни-ког-да не сочетается со всякими глупостями типа литературного стиля, богатого воображения, большой чувствительности и умения все это в текст уконтрапупить. Да, в реальной жизни ты либо здорово пишешь, либо здорово себя продаешь. Да, приличный писатель не может бегать по тусовкам, где вы все так мило выпиваете что нальют и трындите что на язык попало. Он, сцуко, сутками клаву топчет.

И что, вас, писатели, издательства САМИ разыскивать должны? Среди присланных рукописей? Среди синопсисов? Среди робких и ненавязчивых предложений: а не надо ли вам, дорогая редакция, новой кровушки? Нет-с! Наши редакторы-маркетологи, голуба, не по этой части! Они не в состоянии вычленить стОящее среди дерьма. Брезгливо им в дерьме копаться. Мерзит. Так что либо ты уже знаменитость и дверь к главреду ногой открываешь, либо пошел ты... в прозару.

Кстати! На рецензента забей, автор. Он тебя может с ног до головы шершавым языком облизать. И отметить, что текст интересный, что язык оригинальный, что задумка нетривальная. Знаешь, как это переводится? "Надо этому оригиналу, новую картинку на обложку ставить. Массовые заделки с кровищей и голыми девочками не покатят. Дорого, млять. А еще небось гонорар запросит, коли такой оригинал. Дорого-дорого. Шли его в сад, дорогая редакция. Стремный тип! Лучше кого из известных купи чохом - и издавай черными допечатками, хоть обыздавайся!"

А дай им... ну хоть ту же Роулинг - они ее годами окупить не могут. Правда-правда. "Росмэн" аж рыдал, вспоминая, как первые четыре (!) года "Гарри Поттер" не шел. И только после голливудских экранизаций и смены ужасающих переводчиков первых книжек на менее ужасающих - распробовала-таки читательская аудитория всемирно известный шедевр! Ну тупы-ы-ые... Хуже, чем американцы в юморесках Задорнова. Дибилы.

Это мы с вами дибилы, господа читатели. Не разбираем шедевр на вкус. Не ощущаем аромата нового и упоительного, струящегося с подножной полки в книжном магазине. А то и вовсе со склада. И главное, хотим, чтоб нам продавали качественный товар. Скользим взглядом по полкам с гомогенными опусами пустым взглядом. Содержательности желаем. Умных мыслей. Читабельного текста. Неординарного видения мира. Экие какие...

Ну отчего бы нам не читать по 20 лет одно и то же? Не наслаждаться силосом, который уже десятилетие как сгнил и завонялся? Не вкушать со смаком произведения, где все та же чернуха-квестуха 90-х пляшет и поет: "Сама садик я садила, сама милого любила, сама рожу я разбила, медным тазом всё накрыла"?

Нет на нас управы. Читатель, гадь такая, лучше бесплатно-электронного классика перекачает и с экрана, с экрана. Чем тратить полтысячи фиг знает на какого Мандродырьева с его потенциально нетленной "Одоэпикой Ноздреватой целины". Жлоб, жлобина.

Вопрос в том, как скоро издательства поймут: ДЛЯ НИХ эпоха великой халявы прошла.

Замутив издательский бизнес, закладывай в смету денежку на нормальное качество, закладывай. Может, у меня тоже есть идеи насчет высоколобого журнала для трёхнутых гуманитариев. Но что бы я ни продала - квартиру, цацки свои, самоё себя в рабство - на печатный орган не хватит. Разве что на непечатный, и то по вызову, на месячишко-другой. Если заказывать орган хорошего качества на привлекательном объекте.

Поэтому я, даром что сама писатель, всячески за электронные библиотеки и пиратское чтение с экрана. Ибо электронные пираты дают нам то же, что и издательства - груду графоманской чепухи с кучей опечаток, в которой читатель САМОСТОЯТЕЛЬНО отыщет (или не отыщет) хорошую книгу. Но это - бесплатная игра. Без опустошения кошелька и надменной мордашки издателя сверху: мы такое замечательное издаем, налетай-пока-не-подешевело! А электронные библиотеки - фуфло фуфлыжное, порядочному читателю срамно туда и заходить...

Да при том, что ваш так называемый маркетинг - это футбол в деревне, дюжина лбов вокруг меча кучкуются, с места сдвинуться не могут. А я и на библиотечном сайте пороюсь, не побрезгую. В точно такой же несуразной свалке названий-аннотаций про что-то сильно одинаковое. В удобное для меня время и в удобной для меня позе. А в книжный не пойду. У меня от положения "броненосец на корточках" спину ломит.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, пытки логикой и орфографией, сетеразм, фигак!, цирк уродов
Subscribe

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Ихневмон, убийца крокодилов

    Небольшая справка, о ком вообще речь в названии. Египетский мангуст, или фараонова крыса, или ихневмон (лат. Herpestes ichneumon) — вид животных…

  • Поле, русское поле и хтонический борщевик

    Вот и снова моя статья в «Камертоне», которую вряд ли поймет та категория творческого населения, для которой она, собственно, и написана. Мои…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Ихневмон, убийца крокодилов

    Небольшая справка, о ком вообще речь в названии. Египетский мангуст, или фараонова крыса, или ихневмон (лат. Herpestes ichneumon) — вид животных…

  • Поле, русское поле и хтонический борщевик

    Вот и снова моя статья в «Камертоне», которую вряд ли поймет та категория творческого населения, для которой она, собственно, и написана. Мои…