Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Сердце в луже. Венецианские сны.

135.97 КБ

Когда-то я приняла опрометчивое решение создать сообщество "Охота за Снарком". Его название и сейчас еще маячит печальной тенью под моим юпиком. Но писать туда, а тем более раскручивать его до приемлемого состояния оказалось для меня непосильной нагрузкой. Хотя я до сих пор считаю, что идея была недурная. Недурная, но невоплотимая.

Как мне быть с этим - я еще не решила. Но ведь там стоит немало постов про мой зимний вояж по Берлин-Рим-Венеция-Берлин! Вот я и подумала: перепощу-ка я оттуда кое-что, чтобы дважды не писать. А то новые френды не в курсе моих сложных взаимоотношений с Венецией...

В отличие от Рима, от Венеции у меня осталось двойственное ощущение.

О Риме можно с полной уверенностью сказать: это очень красивый город. По крайней мере там, где находится исторический центр, этот город красив. И все.

Зато о Венеции ничего такого однозначно не скажешь. Ни что этот город красив, ни что это город. Потому что Венеция - не город.

Я бы сказала, что это плавучий склеп. Или плавучий театр. Смотря с какой точки зрения на Венецию глянуть.

Во всяком ощущении, за пределами Большого канала (который красив до театральности - но это всего лишь театральный задник) находится то, чему и положено находиться за и под сценой - рабочие механизмы и рухлядь всякая.

Щели и закоулки, каменные даже не мешки, а кармашки и рукавчики. Вечно закрытые ставни, вечно безмолвные дворы, вечно безлюдные сотопортего, которые мы с Боевой Мышью вскоре окрестили "сортиропрего". Хотя нельзя сказать, чтобы оттуда благоухало аммиаком, но уж больно вид у них был... Заходить туда можно было только для этой самой цели. Или чтобы сфотографироваться.

Вот как Мышь, боевая и героическая.



























А один из переулков вообще назывался Переулком Смерти - вон табличка на стене. Хорошее место подобным имечком не назовут!

Больше всего меня поразило, что в Венеции нет никакого аналога полноценных улиц. Нет, не надо проезжих магистралей, но хоть что-то улично-приличное должно быть? А то сплошные проходы-калле и щели-сотопортего. И хуже всего то, что на карте они... не обозначены. Так, безымянные пятнышки. То ли дефект печати, то ли городской объект. Как хочешь, так и понимай.

Ориентироваться в этим ущельях трудно. Перестаешь понимать, в какую сторону идешь. Я хоть и бывший спелеолог, но у нас во время оно в "искпедиции" хоть компасы были, маячки, оборудование всякое... А тут топаешь без всякой страховки точь-в-точь по такому же тоннелю хрен узнаешь куда - даром что небо над головой имеется... Да еще каналы.

Каналы - это и есть настоящие улицы Венеции. Притом, что набережных у них практически нет. Местная "фондамента" - набережная - тянется хорошо если метров триста. Потом очередная подворотня-сотопортего - и ап! Ты в очередной ловушке тупика. Или в паутине незнакомых щелей и лазов.

В принципе, Венеция создавалась не для ходьбы. А для проплывания вот по такому "прешпекту" в лодке, под песни гондольеров и томные вздохи пышногрудых золотоволосых дамочек с носом щипцами - типичных венецианских красоток. Да, без красоток, выставленных в окнах, как пирожные - в витрине кондитерской, город потерял бОльшую часть очарования.

Представляя себе, как это все ДОЛЖНО было выглядеть, не устаешь сожалеть, что оно так не выглядит. И уже никогда не будет выглядеть. Потому как ставни закрыты, красотки похудели и в массовом порядке стали брюнетками. И дефилируют теперь на Риальто и вокруг Сан-Марко, пялясь в витрины магазинов. Заваленных, кстати, полной фигней в духе даже не 90-х, а 80-х. Провинциально, безвкусно и безбожно дорого.

В общем, кавалеру в шитом камзоле, со шпагой, оперенной шляпой и огнем во взоре незачем и плыть по этим водным артериям, сколько ни зазывай гондольер: "Прего, гондола, прего, гондола!"

А гондолы больше не причаливают к ступенькам домов, чтобы принять на борт вот такого вот кавалера и его очаровательную спутницу. Да хоть бы и не очаровательную... Но хоть какую-нибудь!



























И только японцы, набившись по 5-6 человек в гондолу, совершают вояж по узким, обезлюдевшим "улицам" Венеции. Весь остальной туристский народ обходится закоулками и Большим каналом. Который, как я и сказала, все еще красив и дает кругосуточное представление "Театр на воде. Пиеса о невозвратных временах".







А как только отходишь от туристских троп - тут тебе и начинается сплошное... белье. И так, и эдак, и над водой, и над сушей, и даже на фоне Кремлевской стены. Кажется, это мы заблудились и попали на зады Арсенала. Выяснить не удалось, слава богу, что вообще к лагуне выбрались.

98.08 КБ











Нет, красоты Венеции достойны увековечения - хоть бы и в моем ЖЖ. И манкировать я не собираюсь. Просто первое впечатление было именно таким: жуткое, стильное, омертвевшее место. В вечном ожидании - не то перехода из сна в кому, не то в ожидании японцев. Хоть какая-то форма жизни...

104.42 КБ
Tags: Венеция
Subscribe

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Ихневмон, убийца крокодилов

    Небольшая справка, о ком вообще речь в названии. Египетский мангуст, или фараонова крыса, или ихневмон (лат. Herpestes ichneumon) — вид животных…

  • Поле, русское поле и хтонический борщевик

    Вот и снова моя статья в «Камертоне», которую вряд ли поймет та категория творческого населения, для которой она, собственно, и написана. Мои…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Ихневмон, убийца крокодилов

    Небольшая справка, о ком вообще речь в названии. Египетский мангуст, или фараонова крыса, или ихневмон (лат. Herpestes ichneumon) — вид животных…

  • Поле, русское поле и хтонический борщевик

    Вот и снова моя статья в «Камертоне», которую вряд ли поймет та категория творческого населения, для которой она, собственно, и написана. Мои…