Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

"И она день за днем их лупила ремнем, чтоб добиться чего-то хорошего"

Бессмертный

От племянниц та леди из Грошева
Ничего не видала хорошего.
И она день за днем
Их лупила ремнем,
Чтоб добиться чего-то хорошего.

Эдвард Лир

Снесла сегодня свой раздел на Самиздате. Никогда этот ресурс не любила, не любила тамошнюю публику, а оценки-отклики и вовсе считала фуфлом. Оставила нечаянно статью (самую завалящую) за пределами папок (забыла кликнуть, в какую папку ставить) — и опа, на нее, лежащую отдельно, пришла толпа народу, оценок понаставила. У меня сотни статей в четко разобранных по тематике папках. У меня десяток книг в разном жанре в тех же папках. И там же — рассказы, рецензии, даже холивары (хоть я и раздобыла скрипт, чтобы не видеть этой "кипени жизни"). Увы, у посетителя силенок не хватает папку открыть, вот он и думает: поставлю-ка я оценку статье, которая снаружи оказалась.

Глянула я на это квипрокво и подумала: нахуя мне эти шесть-семь тыщ слабосильных и малоумных посетителей? Для количества? Да я в ЖЖ за неделю столько, гм, собираю. Причем в жуже они читают всё, вплоть до рецептов. А мимокрокодилам самиздатовским еще завлекалочки подавай, проду каждый день ставь. Иначе они ходить перестанут. Ой, напугали-и-и-и...

К тому же закончился эксперимент, поставленный мною на Самиздатике: если помните, я открыла комментарии, убрала премодерацию и предоставила возможность всей тамошней швали высказаться — гуляй, рванина! Итоги показали: рванина не желает гулять без меня. Им необходимо мое прекрасное лицо в качестве стимула, они не могут бить меня в мое отсутствие! Даже диарея в этом плане оказалась боевитей, даже убогий форум махровых графоманов переплюнул СИ, наваляв про меня сотни и сотни страниц истерической лабуды.

А Самиздат? Расплакался, как дитя, которое мамка бросила. И никаких возмущенных толп, никакой защиты чести обиженных няшек и звездулек. Когда надоеда Ю.Белова приползла сюда с СИ, стало видно, как она на своем болоте оголодала, болезная. Думала, тут покормят, туда перепостят, какое-никакое, а шевеление вокруг глупейшего "Боже, помоги этим дамам" или как оно там называлось. И это одна из СИшных гиен, которую побаивалась бабженя Е.Лифантьева, головой об светлый коммунистический идеал битая! "В джунгли пришла Великая сушь..."

Может, я бы еще покапала графоманам на мозги, но мне лень. И даже то, что я тут пишу, ставить на СИ стало лень. Зачем? Два десятка таких же Беловых осчастливить, чтоб с голоду не дохли? А мне есть до них дело?

Каков самиздатовский профит для писателя? Ну как же ж, чмафки-лайки! Однако именно они мне и не нужны, и нужны никогда не будут. Оценки? Рейтинг? Внимание издательских ридеров? Пустое всё. Не стоило и ходить на Самиздат, ибо я его застала в стадии умирания. С теми, с кем я не прочь поговорить, я и разговариваю — в жуже. Обсуждаю "проду", которую выкладываю не фидбэка и не посещения ради. Я ж не Звездная, чтобы тянуть бабло с читателей. Я и дописанные книги продаю через пень-колоду (подозреваю, именно из-за бесплатных текстов на СИ, Флибусте, Либрусеке), но не особо по этому поводу печалюсь. Вот такая я несовременно-бескорыстная натура.

Но теперь, когда Самиздат я аннулировала, может, меня хватит на давно задуманный проект озвучки? В конце концов, посмотрим правде в глаза: я не начитаю — никто не начитает. Впрочем, не буду загадывать, а то загадываю это уже третий год, итить. Сперва вроде как микрофон собиралась покупать, а теперь и без микрофона приспособилась.

Конечно, говорят: не кладите все яйца в одну корзину, а все аккаунты в одну сеть. Вдруг эта сеть помрет естественной или неестественной смертью? Что ж, тогда я на фейсбуке деятельность разверну. Когда-нибудь в будущем.

А вторая новость: я опять увеличила количество тегов. В них и так-то было сложно разобраться, так что настало время объяснений, где тут что.

За время пребывания в ЖЖ я попривыкла к явлению томных малограмотных существ — и поэтов ("Эпитафий к могиле моей попрошу поставить простой"), и прозаиков ("То, что на первый взгляд, представлялось ему легкой прогулкой, на самом деле оказалось путешествием в недра того сакраментального места, где солнце не светит"), и просто дураков с неизменным вопросом-тире-советом в духе: "вы довольно метко поливаете огнём "творения" которые вызвали ярость и негодование. Это ваше право. Показывать молодняку что плохо — несомненно нужно. А как на счёт того что бы показать что хорошо? Может кроме разрушения подумать и о созидании?"

Ошибки, случаем, в вопросе не посчитали? Семь! Семь ошибок на три строчки. И это создание ничуть не сомневается, что оно способно давать советы профессиональному писателю. А скажешь: учи-ка ты грамоту, маленький, не пыхти тут — обида смертельная. Однако никакие говняшки в конфетных бумажках со стороны любителей манеры "ятокаспросил" не могли заставить меня пойти по тегу "пытки логикой и орфографией", где речь шла о литературе, чтобы отделить овн от козлищ. Мне было не то чтобы некогда, но искать среди сотен отпизженных графоманов десяток-другой похваленных гениев — та еще работенка.

Однако новый тег, предложенный френдом, сделал невозможное и теперь по тегу "музей литературных фигур" я буду писать о чем-нибудь из своего мастрида (как я не раз предупреждала, весьма специфического). Я говорила, моя специфика — это незаслуженно забытые писатели. Те, о ком и на родине помнят только, что он был негр! То есть афрописатель. И это они о Дилэни. Еба-а-ать...

Хочу пригласить своих закадычных друзей, чей вкус мне импонирует: называйте и вы в комментах к постам этого тега своих избранников. Не развлекательное чтиво, как вы понимаете, а то, что имеет смысл предложить другим людям как альтернативу захваленной франшизе и валовому издательскому продукту.

Хорошо, что на сайте у меня рецензии сложены аккуратной стопочкой из двадцати страниц. Тех, кого я занесла в разряд если не гениев, то прекрасных писателей, тоже оказалось двадцать. По одному на девять графоманов. Ну и в ЖЖ, где об изданных маловысокохудожественных вещах рассказано в теге "литературная премия Дарвина" расклад еще оптимистичнее — один гений на четыре графомана. Потому как немалое количество графоманья описано в тегах об антилитературе, то есть о фанфикшене и звездах Самиздата, "авада кедавра сильно изменилась" и "вирус графоманства" соответственно.

Итак, как я и предвидела, 90 % полной херни и 10 % весьма читабельных, а то и отлично написанных вещей. Обычное соотношение, проявившееся на примере двухсот (всего-то) откликов на произвольно выбранные книги, серии, сборники. Остальные мои разгромные статьи в теге "пытки логикой и орфографией" — в количестве двухсот шестидесяти двух штук — это посты о тенденциях и проблемах современной литературы. Каковые статьи я ни в какие сообщества не носила, ни на какие литсайты не выкладывала и даже на фейсбук кросспостом не ставила.

Простое наличие своего мнения, высказанного в узком кругу собеседников, создало мне репутацию супер-тролля. Ципоркина, дескать, денно и нощно троллит бедное поголовье нищих студентов начинающих писателей. Спрашивает с них непомерно много. Требует, чтобы они умели писать, а то и считать. Чтобы проверяли значение умных слов, которыми намереваются козырнуть. Чтобы не лезли, наконец, к профессионалам с советами и поучениями, особенно в вопросах, в которых ни хрена не смыслят. Вся СИшная, диарейная и бог знает какая еще шобла считает, будто я, троллица (троллиха?), только разрушаю и ничего не созидаю, не хвалю и не развиваю. Толпа зашуганных писеводелов шушукается по своим пахнущим мочой песочницам, делая страшные глаза.

Видимо, так на этот хилый народец действует элементарная правда, высказанная им в замурзанные мордочки. Правда, состоящая в том, что на десяток талантов непременно приходится сотня бездарей. Но бездари, в отличие от талантов, не работают, а выделываются: пишут мануальчики, ведут тренинги, мелькают в тусовках. Писателю не до того, он несколько занят воплощением картинок, сменяющих друг друга в его мозгу. И отключить их, чтобы потусоваться, он не в силах. Оттого бездарности бросаются в глаза, что они энергичнее и всегда готовы к окололитературной деятельности.

В общем, "не обижайте деточек, они еще раскроют свои талантики" я следом за Упитанными Феями повторять не намерена. Среди десяти взятых наугад пишущих, начинающих, продолжающих и вполне профессиональных авторов литературным даром, скорее всего, обладает лишь один. Остальные стараются и могут стараться еще очень долго, но талант...

Талант, дети мои, дается не самому усидчивому, не самому праведному, не самому воспитанному и не самому обаятельному. Он — случайность, тот самый журавль, который для всех — в небе, и только у тебя — в руках. Можно добиться, чтобы тебе соврали: да-да, ты тоже одарен, тебе бы работать побольше... Поверьте, я пробовала и так. Но так только хуже: человек вкладывается в пустышку, требуя от меня похвал и обещаний, что вот еще немного и будет ему счастье. Это и неумно, и нечестно.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, музей литературных фигур, резать к чертовой матери, сетеразм, уголок гуманиста, фигак!
Subscribe

  • Макаронные россыпи

    Френдесса призналась мне, что макаронные изделия для нее все на одно лицо: "Для меня всю жизнь оно делилось на макароны (трубочки), вермишель…

  • Капустный салат с соусом табаско

    Очень удобный салат для пикника, шведского стола, приема гостей. Особенно хорош тем, что его можно приготовить зара­нее и оставить на ночь в…

  • Рыба в сливках и хрене

    Сочетание хрена и сливок на первый взгляд кажется странноватым. На самом деле острота одного компонента прекрасно сглаживается мягкостью другого. А…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 263 comments

  • Макаронные россыпи

    Френдесса призналась мне, что макаронные изделия для нее все на одно лицо: "Для меня всю жизнь оно делилось на макароны (трубочки), вермишель…

  • Капустный салат с соусом табаско

    Очень удобный салат для пикника, шведского стола, приема гостей. Особенно хорош тем, что его можно приготовить зара­нее и оставить на ночь в…

  • Рыба в сливках и хрене

    Сочетание хрена и сливок на первый взгляд кажется странноватым. На самом деле острота одного компонента прекрасно сглаживается мягкостью другого. А…