Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Краудфандинг по-быстрому

Снарри

Вчерашнее наблюдение за тем, кого автор поста назвал "проводником издательских фантазий", навело меня на мысль: а расскажу-ка я про краудфандинг как человек, попробовавший данное занятие, хоть и без особого рвения. А то ходят тут, понимаешь ли, с советами горячий издательский собакоеб да отвергнутая мной собака бабженя, всплывают то в нашей, писательской, желчи пейсатели с заявлениями: "Я за свою электронку в сети получил от читателей в 4,5 раза больше, чем гонорара от ЭКСМО за книгу в 5000 тиража. Точнее за черновик электронки, это да — над текстом работать не надо" (а совесть, милок? совесть ты еще в детстве на промокашку сменял?); то в гаврючкиных слюнях брассом рассекают издатели с фразами: "Грамотные критики, формирующие новые тренды, и эталонные авторы в России давно есть, только они обитают не во вторичных жанрах вроде фантастики" — типа "Это жанр говно низкий, в нем ничего приличного родиться не может, особенно в России"...

Смешались в кучу суки, люди... И получилось, как всегда, черт-те что вместо обсуждения сабжа (двух сабжей, если учесть, что и мой пост был не о Гаврилке-рекламоебе и не об издателе-гаврилколюбе). Ни на что тем, кто по делу спросил, отвечено не было, Гаврик, виляя жопкой, оставил реальные вопросы за кормой, зато поскулил и сделал щенячьи глазки на предположения, что у Цыпы френды сплошь хомяки, причем драконьи, саблезубые.

Милые пожиратели Гаврилкиной джинсы! Хотите я вам, с вечера сидящим во Всевидящем Оке, расскажу про краудфандинг гораздо больше, чем все запудриватели ваших крошечных мозгов? Ведь без меня вы не получите информации ни-ког-да. Поскольку не умеете ее добывать, а умеете только пережевывать, обильно сдабривая гадостями в адрес того, кто и добывать умеет, и переваривать. Ну а на том, что обработал добытчик информации — на том вы, собственно, и живете, дорогие мои нематоды.

Поскольку я человек абсолютно равнодушный к деньгам и славе (в отличие от ваших адептов), то я легко принимаю участие в экспериментах. Особенно в экспериментах людей, столь же не склонных урвать побольше и сдриснуть (в отличие от издателей, которым вы уж так верите, так верите). Приняла я участие и в краудфандинговом проекте на только что открытом сайте. То есть условия как на подбор:
— я — темная лошадка, неизвестный автор, со сложными, отнюдь не развлекательными текстами;
— новый сайт, открытый недавно, еще даже не обросший рекламой для самоокупаемости и прибыле́й;
— недописанная книга, причем читатель понятия не имеет, тот ли я автор, который имеет привычку всегда заканчивать начатое;
— практически никакой рекламы в Сети — с моей стороны так просто никакой: два поста за два месяца, уж извините, такая же реклама, как 300 баксов — издательский гонорар.

Я, по всем законам природы Сети, должна была отбыть восвояси с тремя сотнями рублей, привыкнув к мысли, что и эта книга будет написана бесплатно. Ан нет, к моему изумлению, 10 тысчонок набралось. При полной, повторяю, инертности с моей стороны. Теперь представим себе более ли менее активного автора, который и пошустрее, и пишет более массовое, и ЦА нарабатывает, и кошельки по всем своим ресурсам опубликовал, и заманивает народ обещанием проды. Он бы стопудово набрал поболе, чем я, ламантин литературный. Втрое, впятеро поболе. И покрыл бы обещанные издателем гроши, как бык овцу.

Проблема краудфандинга состоит в том, что многие, многие подобные платформы норовят поиметь с писателя половину сбора, как тот же Литрес. Тако же и издатель норовит поиметь писателя столь основательно, что половина сбора представляется фигней. А если поискать, можно найти и бессребреников, согласных на смешной процент — 5, 10... Есть, конечно, и неудобства вроде ограниченного времени сбора, когда ты не успеваешь ни собрать деньги, ни дописать книгу — но это можно решить простой договоренностью с админом. Сайт — не издательство, здесь тебя не будут подгонять плетью, чтобы успеть к дедлайну.

Одним словом, если сравнить с издателем, давным-давно не делающим ничего для раскрутки писателя и инфоподдержки его книг, обкрадывающим авторов, изображая из себя благодетеля, да к тому же периодически впадающим в панику: а-а-а, это не пойдет, надо писать про вомперов! переделывайте! — то краудфандинг гуманен и перспективен. Если, конечно, не пытаться отлизывать благодетелям-издателям и околоиздательской шушере (поверьте, болезные, она не поможет вам напечататься, нынче ее саму увольняют пачками).

Ах да, забыла процитировать трепетные возражения наилучшайшей подруги собакоеба — дескать, издательское оформление, верстка и правка невиданно красят текст: "Самопальный крау-как-его-там — это гарантия:
— отсутствия корректуры (или автор значительную часть сбора будет отдавать в чужие руки);
— приличной верстки и оформления (или то же самое — отстегни дизайнеру-верстальщику);
— приличной редактуры (или то же самое)...
Редактура с корректурой заменяются таким же самопальным бета-тестингом, иллюстрации — фанартом.
И, главное, этот крау-куда-то там делает задачу читателя найти то, что по душе, еще более сложной. Издательства хоть как-то пытаются систематизировать новинки, ... То, что выпускают издательства, гарантировано выше определенного уровня
".

Кое в чем склеротическая любимица собакоеба права: платные беты нынче дороги. Про необходимость учить грамоту я сколько лет МТА талдычу? Да, корректор стоит около 50 штук деревянных за правку дерьмоопуса от 200 до 800 тысяч знаков (с пробелами). Литобработчик — вдвое больше. Это сетевые и издательские цены на превращение писева в текст "под ключ". Не хотите отдавать эту сумму в руки частных рвачей? Учите грамоту, зайки мои!

Да, в издательстве вам поправят ашипки бисплатна. Если поправят. У моей знакомой редакторши, руководителя группы в "Эксмо", месячная норма выпуска книг была 25 единиц. Рабочих дней в месяце — 22. Человек в группе — 2. Итак, по книге и 13 сотых книги в день. И каким, вы полагаете, было качество редактуры этих книг? Так что всякий, кто, не зная грамоты, вообразил себя писателем, сам себе злобный буратино.

Можно, конечно, и без зазрения совести выставить на СИ чозахерь и шопопалу под кошельком, предложить платить за проду и завязать дружественные отношения с фанклубом, осуществляющим фансервис.

Если у человека нет совести и уважения к читателю, свои не приставишь. Однако стоит вспомнить, что именно таким сырым, однотипно-корявым писевом наш дорогой издатель похерил и свой бизнес, и современную литературу. За два десятка лет, знаете ли, разочароваться можно и в маменьке родной, а не только в чужом дядьке с толстым брюхом и толстым кошельком, которое под тем брюхом прячется. Неуважение к читателю обернулось полностью выбранным кредитом читательского доверия. Зато теперь этот высший судия всем жанрам (интересно, кем назначен данный судия?) отгавкивается, что убитые им жанры сплошь второстепенные и второсортные. Ай, молодца! Жанры, значит, плохи, а он, вор, нищий и капризник, хорош.

Не говорить же правду: читателю, которого издатель считает тупым говноедом, осточертело читать, а главное, покупать за деньги коряво написанные, грязные тексты. С дохлыми обоснуями и ГГ, собирающими лут, словно Плюшкин — всякий хлам. С дебильными маркетологическими ходами: давайте напишем книги для ролевиков, для дальнобойщиков, для тупых, пардон, для нашего простого русского народа. У нас ить народа-то два, вы в курсе, пархатые офисные?

Ибо, как выражается Гаврила-людознатец, в Сети сидит всякое ГМО с лишним временем: "те, у кого время есть — скубенты, инвалиды, программисты, школьники, манагеры и разного рода клерки (в том числе издательские). Они представляют собой весьма специфическую часть народа. Другая активно читающая часть народа (сиречь люди с досугом) состоит из женщин за тридцать, пенсионеров, ментов, охранников, водителей и им подобных, которые потребляют бумажные книги. И эти две части одного народа разнятся". То есть у одних время есть, а у других имеется до́суг. Понимаете разницу? Те, у кого время — те себе из Сети качают и не плотют, сцуки продвинутые. А те, кто с до́сугом — наши люди, они читают только херь на бумаге и бумагу эту берут, надо понимать, на вес. А скубенты с манагерами и клерки с программерами — это не народ. И уж конечно не читатели. Их и учитывать смешно.

Кстати, а я-то кто? Скубент, манагер, программер али клерк? Со своим возрастом и профессией я, как и большинство моих френдов, в Гаврилкин список не попадаю. Видать, тайно потребляю бумажную книгу, в чем упорно не признаюсь. Или просто не являюсь народом! Охохонюшки, Гаврила, лучше бы ты лизал, чем говорил. Кто тебе текстухи-то пишет? Скади? У нее любимые фетиши — простой нарот, пролетарият-коммуниздат. Чуть что — башкой в этот бубен бац! — и в пляс. Не было у собаколюба забот, нашел себе бабженю...

Ну-с, вернемся к нашим баранам. К баранам в оформлении. Радетельница-утешительница Гаврилок что на обложку получила? Что-что... Хауса в пальто!

untitled

Если это лучше фанарта, поставленного в качестве первой иллюстрации к данному посту... то, видимо, бабусе уже и в верстальщиках не место. Мартышка к старости слаба глазами стала. Потому что каким словом, если не фанартом, назвать оформительские опусы в духе "Темный Властелин держит тебя за точку джи"?

Бен Ганн

Неиссякаемы ему подобные — у меня целый пост о херовом фотошопе в качестве обложек имеется. И заметьте, "Крылов", благодетель Гаврилкин, там пару раз отметился — с откровенно дрянным коллажем. Коллаж, который фикеры также зовут манипом, значит, не фанарт. А што?

Встречается, разумеется, среди сетевых обложек и нечто, полное девичьей тупизны и незнания человеческой анатомии.

Обложка-самопал

Есть и ворованные постеры, украшающие сетературу в качестве обложек. Но их же и монаси приемлют и издатель ворованным не брезгует. Взять хоть недоумка Милослава Князева, обладателя запущенного РПГ головного мозга. Вот эту вот гиль издатый в "Эксмо" холуишка сватал мне в качестве образцового оформления.

Книги придурка Князева

Кто узнал вторую и третью картинку справа — поднимите руки. Две девушки спинами друг к другу — арт из игры, гугл по запросу "shaiya" мигом выдает обои:

shaiya-shaiya-21080998-1600-1200

А вот эту мерисью...

Мерисья

...я ненароком нашла на Нонейме 5 лет назад — кто не верит, узрите дату поста.

Так что не надо песен про издательские славные традиции оформления: фотошоп и примитивное воровство издателю в помощь — так же, как и сетератору. Это как с грамотностью: достаточно выучить столь раздражающую тебя науку — и ты освобождаешься от кандального ядра под названием "профессионал, который тебя имеет". Нет такого уровня у современного издательского оформителя, чтобы он посмел задирать нос перед обычным, не самым рукастым фотошопером. Книгоиздат удешевился за счет оформителей так, что в книжный зайти противно, противно видеть эти обложечки с поуродованными сериальными звездами и непривычно одетыми порноактерами.

Что ж там еще было в перечне любительницы делать груминг и римминг? Ах, редакту-у-ура... Сколько у меня книг, уже издатых, но полных ляпов и откровенной ахинеи, в пух и прах разодрано в теге "литературная премия Дарвина", ась? Почти девяносто. Ну ладно, будем считать, что на личном опыте доходчивей.

Итак, в свое время мне не посчастливилось прочесть опус бабжени в черновом варианте. Уже тогда он был глуп и скучен, но некоторые вещи мы с Дуглас, которой он также был всучен, вспоминаем по сию пору. Больше всего рассмешил нас не только жадный, как все геймерские лутоборы, вместе взятые, геройчик, но и дикие для адекватного (или хотя бы грамотного) человека моменты: орлы, ворующие корабельный такелаж, потому что герою-Плюшкину понадобилась веревочка; Мать Сыра Земля в качестве божества кочевников и скотоводов... Поскольку такелаж весит десятки килограммов, а орлы — не более семи. Да и Сыра Земля — божество земледельцев и пахарей, но никак не перегонщиков скота с пастбища на пастбище. Последним всегда, со времен ираноязычных степных народов (скифов, сарматов, аланов) блазнил огонь: если степь горит, это смерть. А если земля плохая, травы мало, съедят ее — дальше погоним!

И какие же изменения внес в эти уморительные трупики обоснуев издательский редактор? Сменил ли он орлов на птеродактилей и заменил ли Мать Сыру Землю Великой Кобылицей? Или какой-никакой модификацией Гестии, покровительницы скифов, связанной, замечу, в скифской мифологии с огнем, а не с пашней?

А вот хуй.

Мать Сыра Земля стала Землей-Матушкой, Степной хозяйкой, большой и зеленой (плесневый грибок?), такелаж стал рыболовной сетью, самой крепкой на морском побережье (стокилограммовым тралом?), орлы тоже не похорошели. Вся глупость на местах, а сверху зеленомордый Гриня Хаус.

То бишь редактора́, данные автору издательством в эмоциях и ощущениях, не исправляют ничего — так, формально хвостиком махнут и вопят: следующий! После такого пипцатого улучшения уровня что аффтару остается? То же, что и Гаврилкам — врать, врать и врать. Про якобы профессионалов, делающих то, чего обычный человек сделать не в силах, про деньги, которые писатель якобы зарабатывает, а не клянчит, выбивает, урывает у издателя. Про издателя, якобы всегда честного, а не готового в любой момент кинуть даже любимца публики... А то с чего бы некоторым Гаврилкиным друзьям жалиться, что их уже написанные, давно заказанные книженции лежат на складе, а издатель продает мелкие тиражи новичков, которые быстрее расходятся?

Вруны вы, гаврики, прямо мифоманы. Мужик 44 лет, подавшийся в сетевые врали-рекламщики, заливающий про невиданный профессионализм испаскудившихся издательских работничков; издатель-воришка, решивший продемонстрировать свои невиданные познания, какой жанр кошерный, а какой некошерный... Городская сумасшедшая, уже не отдающая отчета, что ее собственная стопка резаной макулатуры свидетельствует против нее, — весьма подходящий член вам в компанию. Когда будете уходить из обрушенного вами книгоиздата, не забудьте извиниться перед всеми, кому врете сейчас и кого считаете ниже и глупее себя.

UPD. Как же без иллюстрации? На сей раз прискакал товарищ Гаврилы и стал требовать отчета по эксперименту с краудфандингом. Причем не один прискакал, а с твердой верой в мою известность на других ресурсах: где-то у меня ховаются тыщи хомяков. Тыщи!

И, чтобы не отвечать аналогичным слугам двух господ, объясню всем чохом: мои книги, выложенные в ЖЖ, читают только взаимные друзья, то есть менее 400 человек (а на деле, вероятно, человек 50). Только они имеют представление, какой я писатель, а остальные, полагаю, не собираются сдавать бабло неизвестно на что, даже если им мой журнал нравится. Есть у меня френды и на других ресурсах. 13 человек на Самиздате и 25 — на фейсбуке. Много? А то!

Так что у меня аудитория не шире, а уже, чем у многих МТА.

На том же Самиздате полным-полно народу просто подставляет кошельки (о чем сказано в посте, которого данный визитер явно не читал). Никаких обложек-версток — голый файл, да еще и не вычитанный. Но это тот же краудфандинг, то есть "коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций". Я описала лишь ту форму, которую пробовала я. Есть и другие.

Однако заглянуть в вики, узнать смысл термина у Гаврилкиных друзей корона свалится! А потому существо в камуфляже будет меня допрашивать, почему я не провела шикарную пиар-акцию по всей Сети, а то ему, вишь ли, не верится в мой эксперимент. Однако устрой я себе пиар с фейерверками, тем более бы началось: ага, простое МТА так ниможыт! некорректный эксперимент, подстава!
Tags: авада кедавра сильно изменилась, литературная премия Дарвина, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, фигак!, цирк уродов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 328 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →