Создатель "Обитаемого острова" Федор Бондарчук намерен снять фильм по произведению Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин".
Живёт себе деревушка, живёт. Свои заморочки, ну там сена заготовить, в псарне крыша прохудилась, воды брусничной надо. Дуняша опять же в девках до сих пор бегает.
А тут херак! Приезжает такой блаженный чувак! Как с неба свалился! И давай рассказывать "Вы живёте на внешней стороне, а не на внутренней. Я ваш мир наизнанку выверну".
И розовый танк, уходящий в закат...
Татьяна, выродок душою,
Сама не знаю почему
Любила местную кину.
Во френдленте то и дело просыпается тема невеликой русской литературы. "Невеликой" - в смысле "современной".
То читатель посетует, что ему современных авторов ни даром не надь, ни с деньгами не надь, он
А я вспоминаю, как мне начало писательской карьеры на 20 лет отодвинули...
Писать-то я еще в школе начала. Сейчас бы сказали - фэнтези. Тогда говорили - историко-приключенческая ненаучная фантастика. Ни два, ни полтора. Ни Пикуль, ни Ефремов. А тетки, которых я норовила в магистры Йоды себе произвести, вообще больше по Токаревой были. Или по Ахмадуллиной. Их такие глупости несуразные не интересовали. Иди, девочка, иди.
Что ж, подростковое дело солдатское. Послали - идешь. Учицца. Или просто... куда послали.
Через 20 лет, в 1998 году, решилась на попытку намба ту. Не, думаю, не надо больше романтических теток. Мужуков спрошу. Спросила.
Один был поэт по фамилии Кубрик. Знамо дело, как судьба поступает с поэтами, у которых фамилия не Некрасов, а совсем даже из другого кина. Чего уж он там писал - бог весть. А только что-то до сих пор его в волнах не видно. Видать, не выплыл. Еще бы! Строку "Я любови трушу, как баскака" в пример мне ставил. И восхищался поэтессой, срифмовавшей "баскака" и "собака"...
Другой был исторический реалист. Писал историко-реалистическое. И редакторы это освежали как умели, чтоб на архивную опись меньше походило. Вставляли ему... разное. Типа "В воспаленном мозгу пронеслось: "Мать, мать, мать!" - и не кого-нить, Колчака пронесло...
Третий был веселый хлопец из "Сибнефти". В журналки пописывал и свято верил, что когда из 10 статей одну берут, и то со скрипом - это джек-пот. Значит, для удачной беллетристической карьеры надо писать десять к одному - и не в свою пользу. Хочешь напечатать 10 книг - пиши 100!
Ну и че? Как сходила, так и вышла. Вышла, покурила на пороге. И подумала: "Хрена ли я вообще кого-то спрашиваю? Я им что, девочка для битья лавровыми
Пошла в первый журнал, который наугад купила в киоске. Он назывался "Ах". И я неахово в нем проработала 5 лет, писала что хотела, вела колонки, гоняла чаи и выходила на собственную стезю.
Чтобы стать писателем, зацепить редактора и обратать читателя, надо первым делом выйти и хорошенько покурить. А потом плюнуть на порог всяким там не-Стэнли и идти своей дорогой. К клаве и монитору. Не ждать, пока изнутри домудреешь до понимания мироустройства как оно есть, ваще.
Детей не делают по генеральной доверенности. Книги не пишут по заданному трафарету. Технически это возможно. Да только получается хрен знает что. Рисковать надо самому. Не то заест тебя баскака с собакой и на смертном одре будешь ты жалеть не о том, что сделал, а о том, чего НЕ сделал.
Вот и все, что мне нужно было знать. Только на понимание этой нехитрой истины у меня полжизни ушло...