Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Падение жидомоскальской стервы грядет!

Валентинка-2

Мне недавно рассказали забавную вещь: оказывается, в наши дни некоторые знаменитости нанимают себе людишек, в чьи обязанности входит бегать по Сети и отгавкиваться от любого критического замечания в адрес патрона. И я сразу вспомнила: ко мне такое набегало пару раз при упоминании известных личностей, про которых, а главное, за которых я писала. Чем более светской была личность, тем быстрее реагировал "сетевой адвокат". Особенно усердствовали наймиты (я тогда приняла их за фанатов) так никуда и не пробившихся жен своих мужей. Крупные знаменитости то ли не считали нужным заморачиваться наймом подобной швали, то ли сетевые приймаки-пиарщики всюду не поспевали...

Но все бывает в первый раз. И каждая слава идет на спад, и каждая знаменитость сталкивается с охлаждением любви народной. В надежде подогреть эту любовь они приплачивают сомнительным личностям, по большей части студентам и домохозяйкам, за комменты в духе "Ужо мы вас!" Вот и меня посетило существо, грозящее разоблачением моих чувств к семейной саге Марининой. Причем, что характерно, само существо не из Москвы, где дело было, а из Киева — IP 93.74.219.18 — тамошний.

Мне сперва любопытно стало: кто ж там выкопался из могилки? Ни с какими хохляцкими олями я не работала. Марининский агент? Так я его помню, он был мужчина. Эксмошный редактор — тоже был мужик по фамилии Брагинский, ныне уже покойный (отсюда и могильные ассоциации). Курьер, привезший рукопись — и тот был мужеского полу! А тут что-то женское, визгливое, на понт берущее... Не иначе, как фанатка, подумалось мне. Оплачиваемая. Люди, с которыми я работала, думаю, по сию пору помнят мой язвительный характер. Если не считать тех, кто, уж извините, блондинки, за прямоту, попросту спятил: у тех своя реальность.

В упомянутые времена я вела литколонку в журнале "Ах" (да-да, название идиотское, но журнал был очень симпатичный, вспоминаю его с самым теплым чувством). И мне, помимо поплита, доводилось рецензировать и (внимание!):
— Конфуция;
— Гора Видала;
— Густава Майринка (в те годы он мне категорически не нравился своими русскими персонажами — лютое было хющо);
— "Двенадцать стульев" и "Золотого теленка".

Это лишь то, что я вижу на полке, мне, как рецензенту, вручались бесплатные экземпляры. На фоне таких авторов масслитовцы, мягко говоря, восторга не вызывали, о чем я честно и писала. Мне рассказывали о недовольстве издателей: когда уже ваш литколумнист начнет писать хвалебные рецензии? почему он все время язвит? А ведь это были проплаченные отзывы, однако в них еще можно было критиковать. Эх, золотое было времечко! Сейчас о такой свободе и мечтать не приходится.

Видать, таинственная Гавчук, или как там ее, с городу Кыиву зрящая мое прошлое и скрытое, не верит в мое нежелание рецензировать живую богиню по фамилии Маринина. Им, нынешним, кажется, будто эксмошно-аэстэшные мастерапера — это некие олимпийцы, перед которыми только трепетать и можно. Неудивительно, что нанятые и бесплатные обожатели того или иного аффтара стаями бросаются искоренять святотатцев вроде меня. Угрожая разоблачением. "Ну-ну". Ройте, копайте, платите, сосите несите. Вдруг на Украине обнаружатся архивы с моей биографией, полной шо пиздец? Тогда Гавчуколя напишет мемуары обо мне. И озаглавит как-нибудь актуальненько, "Падение жидомоскальской стервы", например.

Могу указать направление для сбора врак: есть, есть в Сети люди, с которыми я работала в том же "Ахе". Но увы, эти "люди" уже несколько десятилетий как:
а) имеют официальный психиатрический диагноз и недееспособность, о чем регулярно сами напоминают;
б) лелеют свою русофобию и путинофобию так, что дым столбом, особенно в демисезонье;
в) в связи с чем и получили отказ от общения, я все-таки не психиатр и не психоаналитик, терпеть их приступы и обострения;
г) обижены, полагаю, по сей день.
Ну словом, отлично подходят для целей гавчуков и им подобных. Нанесут такого говна, что вечность разгребать будете. Самая нямотка для вас, копрофаги. Фас.

А мы вернемся к тактике подъема любви народной, как упавшей PC — тремя пальцами. В те давние, давние времена, когда нас не заставляли любить того или иного автора, не впаривали нам его, словно лежалый товар с истекшим сроком годности, мы если и любили кого, то искренне. Не приходилось выяснять, проплачен наш восторг или "халява, сэр". На стыке времен, когда цензура идеологическая уже отступила, а цензура денег еще не заняла престол освобожденный, можно было позволить себе немножко правды.

В советские времена критикам тоже сложно было верить, сложно. Они писали по заказу партии родной, печатного органа, трудового коллектива и концепции издания. Одного и того же автора один и тот же критик в разных источниках раздирал на ленточки для бескозырок и венчал лаврами, обещал большое литературное будущее и полное забвение через пару лет. Излишне говорить, что ни один из прогнозов не сбылся, даже противоположные. Да и не для того они делались, чтобы сбываться.

Зато сейчас и не знаешь, действительно человек чем-то увлечен или ему денежка каплет за то, чтобы он зарегистрировался на твиттере-вконтактике-диарейке, скрыл свои данные и побежал тявкать и вонять по хозяйской команде. Современный метод "джинсовых рецек" превращает отзывы на литературном сайте в соревнование даже не хомяков, а кошельков. Чем больше гавкалок прикупит издатель/автор, тем более благоприятное мнение о книге создастся. Иные комплименты, правда, врагу услышать/прочесть не пожелаешь: все эти "легко читается, язык не заумный", "веселая, светлая книга", "книга для девушек и женщин" переводятся как "примитивная сиропная херня для ПМСниц". Чем такое, лучше уж злопыхания в духе "нечитабельная заумь", "ниасилил", "уничижительно грубый слог", "мой голова-ежик нихт это понимайт" и прочая, и прочая.

Ой, кажется, на эту фразу придет еще сколько-то знатоков-гавчуков с неизменным: "Вы думаете, не найдется на вашу хитрую жопу хуя с винтом людей, которые ваше враньё разоблачат?" Всё-то им, зайкам психотическим, мерещатся заговоры с моей стороны — то против Марининой, то против фанфикшена, то против ЛГБТ и феминизьму... Особенно сейчас, когда конспирология по осени обостряется.

Наличие собственного вкуса и собственного мнения у молодого журнального критика эдаким ольгусям с окраин представляется выдумкой. Не могла в те безденежные времена мелкая сошка стенать при виде списка литературы и открещиваться от саг (!), написанных самой (!) Марининой, равно как и от саг, написанных самим Лукьяненко! Впрочем, о последних речь шла не в журнале "Ах". Что и подтверждает мою гипотезу: осенним психопатическим разоблачительством пованивает от бывшей сотрудницы "Аха". "Мои коллеги утверждали, что "запах безумия" — это такая же ощутимая штука, как запах дерьма".

Заметьте, от пейсателя-фофудьеносца платный фоннат не прибежал и не устроил мне сеанс разоблачения черной магии. Так что от рецензии на знаменитого фантаста я отбояриться могла, а хотя бы попытаться отбояриться от скукотищи, написанной знаменитой детективщицей, не могла? Или Лукьяненко попросту не в силах содержать армию мониторящих все, что о нем говорят? В это верится вполне: для отрицания всего, что говорят о пейсателе, офис врак надо формировать. Этажа на четыре.

Я бы, возможно, заподозрила писателей в заговоре против читательских негативных откликов. Или решила, что издатель раскошелился на побелку репутаций своих старых, потускневших звезд. Однако у меня другой опыт, и он неумолимо дает себя знать.

Меня периодически посещают критики-разоблачители, особая порода придурков очень честных людей, которые норовят расплатиться другими людьми: тех, кого я хвалю, обосрать; тех, кого ругаю, превознести. Но и они не пытаются доказать мне, что пятнадцать лет назад, по словам одного глубоко нездорового человека, я с восторгом кинулась рецензировать марининский "Фантом памяти". Дорогие мои мстюны, вы вообще понимаете, что под пара́ми лепите? Вам не пора всем уже принять то, что вам выписали, и вернуться в окружающую действительность — хотя бы временно?

UPD. Никогда не надо думать о людях слишком хорошо.

Девочкогавчук пришло и в очередной раз пукнуло про мою мифоманию, нечаянно проговорившись, что оно-то само никаких оснований меня обвинять во вранье не имело. Даже с упомянутой в посте знакомой не общалось. Хрестоматийный случай проекции: шавка, брешущая по любому поводу, обвиняет оппонента в брехливости. Наивная я решила, будто это существо с моей бывшей коллегой переобщалось, добыло хоть какие-то биографические данные - пусть и ложные, и искаженные призмой больного мозга. А оно просто брехало от скуки, позвякивая цепью. И все еще брешет. Марининой на меня грозит пожаловаться. Маме еще пожалуйся, провидица хренова.

Стоп, до меня дошло! Это существо пытается обвинить меня в том, что я вообще никаких рецензий на Маринину не писала. Блин, не знаешь, кто тут тупее, это гавкающее чмо или тормозная я. Да нате, гавчуки, вот вам скан.

Страница Аха

Можете кликнуть и почитать, на кого я рецензии писала. Харпер Ли. Марсель Пруст. Маринина на их фоне более чем бледно смотрится.

И через несколько страниц я уже пишу о чае... Какая я была трудолюбивая и многосторонняя! Эх, где мои под сорок лет?

Страница Аха-2
Tags: авада кедавра сильно изменилась, монументы на колесиках, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, философское, цирк уродов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 217 comments