Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Оружейная палата Дворца дожей

Оружейная палата_4 (2)

Когда-то я этот пост уже ставила. Но решила перепостить - приятно вспомнить, как я нарушала порядок во Дворце дожей.

Сижу вот, любуюсь оружейной палатой Дворца дожей. Как здорово, что никакие экскурсоводы не испортили мне удовольствия от лицезрения этой красоты.

Какой-то кретин - из тех, что воображает себя автором самодельных путеводителей - заявил на сайте, что оружейную палаццо Дукале вообще посещать незачем. Скушно там, дескать. Козел. Чем часами разглядывать дурацкие групповые портреты на стенах дворца, написанные в эстетике "Выпуск мехмата 86 года - фото перед прощальной пьянкой, сделанное в присутствии Христа и святой Екатерины", лучше уж полдня проторчать в этой комнате. Глядишь, вопреки запрету на фотографирование и в фотике чего-нибудь унесешь.

Жаль только, экспликации все на итальянском. Итальянцы вообще в этом отношении подлецы. Понимают, гады, что другой возможности продать туристу своего корявого, малограмотного и нахального гида у них не будет - только повесить этикетки без английского аналога и часть обзора закрыть на хрен, позволив проход исключительно экскурсиям. Нетушки, русского искусствоведа глупыми финтами не возьмешь. Он лучше вас, венецианцы, знает, что тут и для чего. И своим объяснит, как есть.

Итак.

Это двуручные германо-швейцарские мечи, с ушками на клинке, без заточки у гарды, а мечи с волнистыми клинками - это фламберги, "пламенеющие мечи", сказочной красоты зрелище. Вы взгляните на эти гарды, а?

Оружейная палата_8 (2)

Внизу - веерный стояк типовых одноручных мечей с двусторонней заточкой. Небось, вооружение здешней стражи века этак XV...

На стене наискось развешены так называемые "ублюдки", бастардсворды. Полутораручные мечи, любимцы мои, легонькие убийцы под хорошую замашку! Просты, но до чего ж хороши... были. Потом перестали. По мере развития доспехов.

А одноручные мечи здесь более поздние, с односторонней заточкой и планкой, кое-как защищающей пальцы - вон она тянется от гарды вдоль всего черена к яблоку на конце рукояти. Это уже почти сабля.

Оружейная палата_2 (2)

Отвлекаемся от мечей, идем дальше. Это не копья, это протазаны. Когда у лезвия имеются крыловидные выступы, чтоб выдирать потроха и проламывать доски, - это уже протазан. Хотя есть одна разновидность - "бычий язык", которая без выступов, но по-моему, это деградация формы.

Оружейная палата_1 (2)

Видите в глубине витрины, за алебардой с крюком, длинное одностороннее лезвие? Это глевия. Если на лезвии имелись шипы и отростки с незаточенной стороны, глевией не только рубили, но и стаскивали всадников с лошади. Как и лохабером, у которого для оных целей имелся специальный крюк. Думаю, это вещи рубежа XV-XVI веков.

А это - знаменитые церемониальные глевии (впрочем, их можно назвать и гизардами) стражи Дворца дожей. Середина XVII столетия. Френды мои, они еще и резьбой покрыты - изумительной... Я плакаль, рука моя дрожаль, фотка расплывалься... Простите, если можете.

Оружейная палата_7 (2)

Шестереночный шлем меня просто восхитил своим техногенным дизайном. Экие они затейники, однако, эти модельеры шлемов...

Оружейная палата_6 (2)

Оружейная палата_5 (2)

В общем, бросаем последний взгляд на оружейную, пока нас выводят вон с воплем: "Но, но, синьора, но фотос!" Не нокай, не запрягал. Все равно домой привезу, в ЖЖ запощу и всем покажу, бамбино.
Tags: Венеция, красота как обещание счастья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →