Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

"Стыд есть гнев, обращенный вовнутрь"

Холмс

Будь я бибисишным Холмсом в кудрях и в пальто, я бы сказала, что это был эксперимент. Впрочем, кудряшки и пальто у меня есть, и эксперимент я поставила, — али чо ли я не Холмс? Только пол другой, возраст, национальность и профессия. Сущие пустяки для нас, гениев. Итак, заключительный вывод по цепочке опытов.

Цепочка началась три недели назад с ходоков за дофаминчиком в далинском блоге. И до того, разумеется, тег "разорительная роскошь общения" не пустовал, но я обычно не описывала всех, кто приходил на уже написанный пост и демонстрировал себя в качестве живой иллюстрации. Мне было лень. Вот и возникало ощущение, будто описанный случай — единичный, а мои разговоры о категориальности данного явления — не то выдумка, не то игра женского воображения. И тогда я решила поставить эксперимент.

Судите сами: я описала Упитанную Фею, за которой в тот же момент примчалися:
а) девочка с задорно-безграмотными сценариями и кухарка Дарья с вумствованиями про то, как земля налетит на небесную ось;
б) упитанно-фейный братец со свойственной всей их породе дефицитом времени, таланта и мозгов, увлеченный лепщик уйблей и тайный двучлен;
в) чейтатель, стремительно теряющий навыки чтения и на глазах мутирующий в виртуальные сущности Янихатело и Токаспросил;
г) томная представительница Илиты с синдромом дефицита удовлетворенности и залежами лесби-порева на фикбуке;
д) русскоязычный малограмотный молдавский поэт с предложением перестать громить графоманов и с требованием (весьма своевременным) почтить его эпитафиеМ;
е) и под занавес — самоудаленец, Нерон тараканий, путающий аналитический разбор с бабской истерикой, а художественную повесть с публицистикой.

Из них четверо — непосредственно на пост об УФ, трое — на рассуждения Макса и Марии, на наши беседы с Максом и Марией, на другие посты, также близкие к теме УФ.

Семь ни на что не годных придурков, возбу́жденных разговором о бездарности и непрофессионализме, — причем разговором, не касавшимся их тушек чозахери. Семь! За три недели. Похожих, как с куста. И все рвутся продемонстировать: я не такой/не такая, какими вы нас выставили! — не замечая, как это "нас" объединяет протестующих с описанными. Это не просто подтверждение теории, это триумфальное подтверждение. Если описывать каждого креакла, уязвленного в самое ядро, могу больше ни о чем не писать, даже свою коллекцию рецептов не продолжать. Выкладывать дважды в неделю по язвительному посту в шерлокхолмсковском духе "Люди — идиоты" да ждать новых протестов.

Шо вы говорите? Ах, это я злая насмешница? Я клевещу на ваши креативные толпы не таких, как все? Да без моих разборов вы сливаетесь в неразличимую, гомогенную массу. Есть ли кому разница, пишете вы страницами бредятину про лямочки на комбинезончике или стихи про эпифаний с эпитафий — и всё с презрением к насилуемому вами русскому языку? Ваши пописушки — сетевая мусорная куча, которую даже за селитряный бурт не выдашь.

Наскрести из вашей массы несколько гран чего-либо полезного для науки можно, а для искусства никак нельзя. Вы слишком ленивы, чтобы преобразить в полноценное творчество:
- фикописево и ориджиналописево;
- ученическую мазню в духе начальных классов худшколы;
- хозяюшкину радость, лепку чозахери из шопопалы.
Для подобных свершений требуются огромные усилия, перестройка себя, а не беготня по чужим журналам с плачем: "Вы злая, вы негативная, вы громите, а надо созидать!"

Это не мне надо созидать (я и так занимаюсь созиданием не первый десяток лет), а вам. Для чего и работать над собой, пахать на словесной ниве упорно и ежедневно. А обсуждать, что тут у нас, профессионалов, наболело, для вас пустая трата времени, маленькие. Это наши профессиональные мегаломанские дела, на которые вы в ужасе смотрите из своей чашки Петри. И не надейтесь, что профессионала, хотя бы одного, удастся задавить массой. Сколько бы вас ни набИжЯло, пришлецы с Самиздата, троллята с фикбука и ходоки в жужу с диареи. Вы — мусор ноосферы, притянутый нашей интеллектуальной гравитацией. Каждый из нас, может, и не светило, и даже не планета-гигант, но у нас по крайней мере есть гравитация. А вы пытаетесь на чужом хую к обедне въехать уме себе имя сделать.

Мне, как я не раз говорила, нетрудно продемонстрировать вас френдам и нескольким тысячам молчаливых читателей. Да только не в коня корм. Что вы предложите этой небольшой, по моим писательским и журналистским меркам, аудитории? Каждый мой пост читает столько людей, сколько прочтет вашу книгу, если вы ее однажды напечатаете — от трех до пяти тысяч человек. Такие сейчас тиражи у небрендовых авторов. Предположим, я вас препарировала описала, разобрала и процитировала, дала ссылку и вообще как-то выделила на фоне свалки йуных толандов. И одна тысяча сделала божескую милость, пошла на вас посмотреть.

Что. Вы. Скажете. Читателю?

Пока лучшие ваши образцы, которые довелось узреть мне и моим читателям, — не более чем стилизации на грани фика или фик на грани стилизации.

Авторессы с анонсиками: "Автор привнёс в чужую вселенную не слишком много. Нескольких персонажей вместе с их частной историей, которая почти не пересекается с событиями книг Панова. Те, кто ещё не читал этих книг, могут получить от текста отдельное удовольствие, постепенно открывая для себя новый мир". То есть "я ворую чужую интеллектуальную собственность, я свое удовольствие получаю — ну и вы давайте, фапайте, нечего стесняться". Это Упитанная Фея Панова передрачивает. Панова, который по сути и сам фанфикоподобен.

Или перебравшиеся с диареи в ЖЖ "берендейцы", переписывающие прозой гениальные советы Бермяты из Островского:

"Б е р м я т а
Царь премудрый,
Издай указ, чтоб жены были верны,
Мужья нежней на их красу глядели,
Ребята все чтоб были поголовно
В невест своих безумно влюблены,
А девушки задумчивы и томны...
Ну, словом, как хотят, а только б были
Любовники.

Ц а р ь
Весьма нехитрый способ,
А пользы-то дождемся?

Б е р м я т а
Никакой.

Ц а р ь
К чему ж тогда указы?

Б е р м я т а
Перед Солнцем
Очистка нам: приказано, мол, было,
Не слушают, так их вина, нельзя же
По сторожу ко всякому приставить
".

Сравните: "Вообще-то я хотел бы быть царем. Или Богом... Женщины, вам говорю, тучным. Не жрать! После шести вечера. Костлявым недобабам, напротив, питаться усиленно покуда в справное тело не войдут. Девам содержать себя в чистоте и невинности, молится в надежде на посещение ея Богом в каком-либо образе, света ли, лебедя ли или еще в каком ли. Мужикам упиваться и морды друг другу чистить только по праздникам и выходным дням, ибо не хуй, в смысле, потехе час — посевная на носу". И вот этот-то берендеец клялся мне, что он не графоман. Видимо, в его предметном стеклышке мирке если ты не на фантастику фики пишешь, а на классику — ты не графоман и даже не фикер.

На фикбук сходи, недобермята. Там таких, как ты, половина дженовиков, сиречь авторов джена, "асексуального слэша" — то же мозгоебствие, но без манямбы.

И не надо, фикеры и дайряшки, совать мне в нос Еськова и Приста. Равно как и прочих экспериментаторов, наполнивших кем-то созданный мир иным, отличным от авторского, видением. Тем более если это мега-тема вроде войны рас и миров. В нее рано или поздно упираются все авторы фэнтези и НФ, так что следование родоначальникам жанра происходит не оргазма корысти ради, а токмо волею пославшей писателей музы. Еськовы и Присты — штучный товар, как и Толкины с Уэллсами. А вы используете не мега-тематику, не сверх-сюжет ("Я ж его любила, а он миня нипрастил"), но нехитрую возможность присосаться к чужому сеттингу. А уж коли в ходе "постепенного открытия нового мира" главгерой сношает на всех поверхностях боевого товарища, антагонист протагониста, папа сынка, брат брата — словом, манямба вытесняет любые человеческие отношения...

Итак, поднимете ли вы на штандарт графомана или гения, всё у вас скатывается к фандомной форме плагиата. А ведь главное ее свойство — утилитарность. Плагиат не пишется эксперимента ради. Он не пишется ради самовыражения. Он пишется для получения аффтаром славы или релакса.

Мне, на вас глядючи, не баттхертно, как вы надеетесь, а попросту тоскливо. Господи, думаешь, мы же тоже в детские годы писали хуйню в тетрадочках, изрисованных сердечками, профилями, цветочками и котятками. Стишата, рассказики, фантастика в духе "Сейлормун" — кто из нас музе не грешен, Пегасу не виноват? Но это всё воспоминания школьные, причем не старших, а средних классов, ранний пубертат! После школы развлекаться таким образом было стыдно и глупо. А вы? Вы посмотрите на себя, пожилые дяди и тети, замужние бабы, мужики в бородах до пупа — а всё тянетесь за кем-то, как малолетка за нянькой: дай-дай-дай марожына, дай-дай-дай сеттинг, дай-дай-дай персонажей, дай-дай-дай целевую аудиторию!

И после этого, по-вашему, проблемы у меня. А если счесть нормой писательскую привычку разбирать странных персонажей? Тогда проблемы тут не у меня.

Я всего-навсего делаю то, что должен делать писатель: записываю свои мысли. Длинно и буквами, ага. Была бы математиком — записывала бы коротко и формулами. А вот вы вместо того, чтобы думать над психикой и характерами других людей, строить собственные миры и образы, тырите уже готовые сеттинги и персонажи у других писателей. И пытаетесь доказать, что это нормально. И чем доказать — набегами в мой ЖЖ. У меня что, хранится Великая Печать, Удостоверяющая Писательскую Подлинность? И если я вам на лоб поставлю "А ну вас всех. Полыхаев Предъявитель сего есть большой писатель" — все сразу станет чрезвычайно хорошо, как у гражданина Корейко?

Надо поставить эксперимент, Ватсон. И проследить разброс результатов.

UPD. *философски* Эк задело феечек, третий месяц срут кирпичами. Четвертый.

Через два месяца. Восьмая ни на что не годная дура, пойманная в ловушку этого поста. СтЕхи в духе "упростить до себя вселенную" (цитата из творческих потуг дуры).

Через три месяца. Девятая дура, самоназвание Хёнтайное Ебанько. Пишет слэшик про шопопалу: "В далекие времена на двурогой горе Фирион испокон веков жил дракон, чье имя было Ормар Хранитель, Ормар Черный, дракон-колдун, хозяин Палат Огненных Сполохов, расписанных языками пламени, выложенных сердоликом и янтарем" (с).

Берендеец, передрачивающий образ Бермяты в своих пописульках, слился. И журнальчик убил. Сознательный. Остальным советую сделать то же.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, фигак!, цирк уродов
Subscribe

  • Морковный рулет со сметанным кремом

    Это, если угодно, предпраздничное кулинарное предложение. Такой рулет можно соорудить и из домашнего бисквита, и из готового печенья, бисквитного…

  • Террин в беконе

    Обычно я готовлю террины и митлофы - мясные запеканки - без оболочки из бекона. Так они получаются и менее калорийнымми, и менее дорогостоящими. Но…

  • Салат из курицы с радиккьо

    К итальянскому цикорию радиккьо я пристрастилась в Риме. Он был мне в новинку, но его красные кочаны лежали везде - и на рынках, и в магазинах, на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 218 comments

  • Морковный рулет со сметанным кремом

    Это, если угодно, предпраздничное кулинарное предложение. Такой рулет можно соорудить и из домашнего бисквита, и из готового печенья, бисквитного…

  • Террин в беконе

    Обычно я готовлю террины и митлофы - мясные запеканки - без оболочки из бекона. Так они получаются и менее калорийнымми, и менее дорогостоящими. Но…

  • Салат из курицы с радиккьо

    К итальянскому цикорию радиккьо я пристрастилась в Риме. Он был мне в новинку, но его красные кочаны лежали везде - и на рынках, и в магазинах, на…