Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

А что все яой да яой? Даешь фемслэш!

Гермиона-староста

Думаю, многие заметили мою новообретенную привычку: как кто придет поучить жизни меня или моих друзей-коллег – так я сразу отправляюсь в чертоги неразумия, на СИ или на фикбук, где у поучающего непременно лежит несколько эпистолярных вещиц, откапываю этот хлам и жесточайшим образом троллю анализирую. Нет, это не всем известная тактика "спердобейся". "Спердобейся" предполагает обретение не навыков, а тиражей, регалий, кадуцеев и бранзулеток. Уж я-то не понаслышке знаю, насколько весь этот стафф легко обретается и столь же легко теряется в транзите глориа мунди. Зато писательское мастерство – вещь, дающая право на кунштюки, к которым младоавторов (в том числе и не первой молодости) тянет, словно кошку к мяте. Ведь с позиции умелого писателя ты вправе сделать другому писателю атата и даже получить благодарность за науку.

Если, конечно, целью твоей было научить, а не только сделать атата. Правда, цели такого рода приобретаешь вместе с мастерством, и никак иначе. Хочется свои ноу-хау передать, знаете ли, вдруг кому пригодится. Но даже сподвигнутая благим порывом, я пишу статьи в своем блоге, а не читаю поучения в чужих. А когда вижу любителя поучать – особенно писателей – процентов на семьдесят могу гарантировать, что это самиздатыш или фикер. Или и то, и другое. Макс утверждает: "У них там статусная неполноценность и угнетенные амбиции)) Подозреваю, что настоящая мечта любого фикера – твое одобрение. А главная иллюзия – что они этого одобрения заслуживают))". Я бы сказала, что он мне льстит, кабы не одна деталь: современный младописатель делает это не от тщательно скрываемого уважения перед моей персоной, а от отчаяния.

Чересчур плотный контакт пишущих с критикующими выдавил из процесса редактирующих и читающих. Откуда юному (да и не юному) автору взять информацию, как писать? Я бы сказала: из библиотеки Мёнина, где есть и его ненаписанные книги. Я бы сказала: из критических и литературоведческих трудов, которых написано на века вперед. Я бы сказала: из собственной головы автора, отрешившись от третьестепенного вопроса "Как мне понравиться читателю/издателю/критику/другим писателям?" Ибо никак. Пока ты пытаешься понравиться, ни черта из тебя не получится. И ты постепенно превращаешься в дивное создание с расщепленным сознанием.

Каковые периодически заходят (залетают) что ко мне, что к Далину, что к Марии. И немедля начинают намекать на собственное блаародство и интеллигентность. Взять хоть последний экземпляр, создательницу опуса "Стажерки. Долгий Путь.":
"Автор: Ramine Reine des souris
Фэндом: EVE Online
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Фемслэш (юри), Юмор, Драма, Фантастика, Повседневность
Предупреждения: Нецензурная лексика, Групповой секс, ОЖП, Underage"
– последнее предупреждение, антр ну, значит "секс с несовершеннолетними".

Мария Ровная, подвергнутая строгому отчитыванию автором сего непотребства (за неинтеллигентность), призналась, что "успела плениться ещё до первого слова – предупреждением "нецензурная лексика". В комментариях у Макса и у меня Рамина изъясняется тщательно архаизированным и трепетно деликатным слогом, не позволяет выражаться в своём присутствии неизящно и однажды строго отчитала Макса за употребление жаргонизма. Почему Золотой Дракон её не испепелил, мне решительно непонятно. А на Фикбук, сталбыть, королева хаживает давать волю порывам, как принято в интеллигентной среде: жену уважаем, с порывами идём в бордель".

Что ж, все мы люди, даже те, кто в никах зовет себя королевами полевых мышей. Давайте не будем ханжить и уподобляться самой любительнице архаизированных цирлих-манирлих. Вдруг оборотная сторона ее доктора Джекила намного смачнее, интереснее, талантливее? Вдруг она из тех, чьи скрытые, отвергнутые Персоной теневые черты раскрыл бесстыдный и гостеприимный фандом?

Как же. Времена сильных и свободных Хайдов прошли безвозвратно. Этот тоже костюмер какой-то.

"Углядев наконец «подружку» Ди невольно улыбнулась: если бы не рост (она была, если судить на глаз, чуть ниже самой Дирзи), Ирркуалин выделялась бы в толпе, как чистокровный амарр среди ачура (ну, или строго наоборот – от предпочтений зависит). И даже не из-за довольно редкого оттенка волос – рыжие гены древней Терры в наше время почти не встречались даже в Амаррской Империи – уложенных в совершенно немодные в этом секторе растопырчатые хвостики; и вовсе не в силу откровенно субтильной, чуть ли не подростковой внешности (Ди стали донимать смутные сомнения – не мухлюет ли мисс Ето не только с чужими дронами, но и со своими биометрическими данными). Вместо рабочего костюма привычного покроя и всяческих расцветок, юная раздельщица ледяных астероидов щеголяла (если это так можно назвать) в каком-то диком, архаичном, смутно знакомом по каким-то и когда-то виденным голозаписям, монотонном, не то серого, не то бледно-голубого оттенка… вероятно, все же, комбинезоне… на странного вида лямках, с нашитыми на нем повсюду, где стоило и где не очень, многочисленными карманами – и не все они казались пустыми: одни просто чуть оттопыривались; из других высовывались краешки пакетиков с чем-то; а из большого – нагрудного – гордо и плотно, прямо-таки незыблемо – как Директорат Кальдари – торчал вроде бы привычный и с младших ступеней школы знакомый всем и каждому гиперключ, но откровенно непривычных (чтоб не сказать, неприличных) размеров. Не смываемый ничем из памяти образ довершала банка мангодынной кваффы (потребляемая на ходу через трубочку) в левой руке, брелок в виде крайне стилизованного галлентского легкого боевого дрона (на цепочке, на правом запястье) и – последний завершающий штрих! – полимерная значок-наклейка на правой лямке с мигающей надписью «Папа бросил моего друга в утилизатор – я отомстила!»".

Кто осилил кирпич цитату, тому кило печенек. Я сама осилила с трудом. По объему описаний шмотья уровень аффтара виден, как на ладони: машинописная страница – 1800 знаков – потрачена на описание причОски и комбеза. Это вам не свадебный наряд королевы, не белые перья за ухом, символы любви страстной, не растопыренные мечи бретера, не статусный прикид, по которому, как по писаному, читается положение при дворе, история и благосостояние рода, виды на будущее и еще много всего. Это просто-напросто комбинезончик, надетый девочкой из любви к комбинезончикам.

Так что без всякой нецензурщины-групповушки-педофилии вполне можно определить, насколько пишущий лишен литературного чутья и таланта. И так каждый раз. Я для своих разоблачений не применяю никаких хитрых тактик: беру какую попало цитату из первой же открытой мною работы, цитату здоровенную, не доискиваясь особо неудачных фраз. Почему, спрашивается, мне на мой топорный хапок ни разу не написали: а что, вполне хороший язык, я б вдул прочел? Нет, каждый раз читатели стонут: "читать я это не могу: я женщина слабая, болезненная, еле на ногах стою и аппетита решилась, меня выносит из текста на второй фразе".

Да потому что действительно выносит. И не от ханжества, в котором нас постоянно подозревают слэшеры. Что они там пишут в оправдание себя?

Романтичные сказки про мужчину и женщину превратили в постельные марафоны. Романтичные сказки про двух девочек – в мужскую развлекаловку и чистую порнуху. После этого почему-то предполагается, что молодёжь должна тянуться к чистой любви.
Она и тянется – в том единственном виде любви, который ещё не превратили в грязь. Так что тягу к слэшу можно оправдать скорее не стремлением к «разврату», а стремлением от него спрятаться как можно дальше – пусть и через такие, не совсем реалистичные рассказы.
Дальше слэшеры могут пойти по трём путям. Первый: девочки перерастают и начинают понимать, что лучше писать гет. Второй: девочки перерастают «романтичные сказки», и пишут уже с долей реализма – и это отнюдь не плохо. И третий, самый печальный и самый наблюдаемый на фикбуке: девочки покрывают этот вид отношений толстым слоем выдвинутой на первый план порнушной грязи, превращая его в подобие увиденных по телевизору гетеросексуальных и лесбийских отношений. Как следствие – испаряется и сказка, и последний участок, где ещё пытались спрятаться те, кому и за деньги не сдалось всё это реалистическое (пардон) дерьмо.


Мда. Выходит, во всем телик виноват. Мало по нему идет романтичных сказок. Может, у слэшеров какое-то альтернативное телевидение? У меня по ТВ сказок разной степени сладости идет предостаточно, плюс возможность скачивать фильмы-сериалы – было бы желание, могу смотреть сказки, ромкомы да бромансы трижды в день. Хлипкая отмазочка насчет отсутствия чистоты в тиливизере. Особенно если в топах сразу после этой статьи всплывает на тысячах лайков история о девочке в переполненном метро.

Сначала она подумала, что ей показалось, что кто-то коснулся ее бедра. Ну, мало ли чего в толпе ни случается. Но уже через пару секунд девушка вздрогнула, пытаясь обернуться, но не имея такой возможности. Чья-то наглая рука действительно гладила ее по бедру, пробираясь все выше, под недлинную юбку. Марина задрожала не то от ужаса, не то от предвкушения, она и сама не понимала. Секса у нее не было уже слишком давно, а тело-то хотело своего. Рука, тем временем, скользнула на ягодицы, начиная их поглаживать, чуть сжимать, дразнящими движениями проникать между ног. И пока Марина думала над тем, закричать ей или нет, ее собственное тело не оставило ей выбора. Трусики предательски намокли, волны возбуждения проходили по телу дрожью. Девушка закрыла лицо книжкой, делая вид, что увлечена чтением, сама же кусала губы и облизывалась.

Это сексоголизм, он же нимфомания, дорогие мои романтики. Болезнь, причем запущенная. Есть женщины, путающие секс с любовью, их если несколько раз в день не отлюбят в неподходящих местах, они чувствуют себя ненужными. Сексоголизм лечат в группах, подобных группам анонимных алкоголиков, далеко не всегда успешно. А уж свадебка в конце порноролика, обмен телефонами и крепкая лесбийская семья нимфоманок – даже не сказка, а просто чушь. Но кому нужно это реалистичное дерьмо?

Лучше погрузиться в сладкий сон... с судорогами.

Твои пальцы уже тянут вниз «язычок молнии» на моей блузкe, холодные ладони скользят по моему животу, вызывая сладкие судороги мышц, по груди, все ещё находящейся в плену бюстгальтера, по спине. – Почему язычок молнии взят в кавычки, не ведаю. Шифр для продвинутых лесби?

Движения становились всё быстрее, а стоны громче, и вскоре меня пронзили тысячи тонких игл наслаждения, вынуждая сотрясаться в сладостных судорогах. – Акупунктура оргазма.

Она забилась в судорожной конвульсии и изогнулась, выставив грудь вперёд. В этот момент её «тюремщица» схватила сосок Эддолоизы кончиками ноготков и потянула. Эддолоиза ещё шире открыла рот, пытаясь закричать, но «кляп» во рту заглушил крик. И негритянка легко смогла его вынуть. – Опять кляп в кавычках, опять шифр и сотрясающиеся Эддолоизы. Главное, придумать такое имя героине, чтобы его невозможно было произнести без смеха.

Всхлип и судороги соседки заставили Келли завистливо вздохнуть.
«Счастливая, — подумала она, — Лина может получать такой оргазм».
– Будут и на твоей улице судороги, детка.

Разрываю поцелуй и, смотря прямо ей в глаза, начинаю судорожно расстегивать пуговицы на ее рубашке. – Преждевременные эякуляции судороги такие преждевременные...

Больше всего до судорог поражают эпитеты.

Я посмотрела в её нереально голубые глаза, в них отражалось животное желание. От этого мне стало чуть-чуть не по себе, но я легко справилась с чувствами и поцеловала её в губы. – Хотелось-то чистой, невинной романтики, а приходится заниматься зоофилией.

- Раньше, – снимая с подруги лифчик, произнесла рыжая, – а теперь я поняла, что влекут меня совсем не парни, а хрупкие, мягкие темноволосые девушки с короткими стрижками. Меня влечешь ты, Лика! – Главный фетиш слэшера – волосы. Они – истинные герои повествования.

А ее голос – непристойно хрипок настолько, что это удивляет даже привыкшую к такой манере Зою. Она пытается вынырнуть из забытья, уцепиться за реальность, но то и дело соскальзывает в мир ощущений и неги. – Не только невиданный "хрипок" ("хрипо́к"?) изумляет, но и то, что мир ощущений и неги расположен на задней парте в классе во время урока.

Сначала ты накидываешь веревку мне на шею. Дальше завязываешь три узла на расстоянии примерно по пятнадцать сантиметров друг от друга. Последний находится примерно на уровне пупка. Дальше я не вижу, что ты делаешь, однако веревка оказывается привязанной к "петле" на шее и под руками опускается с двух сторон вниз, к узлам. Закрепив, и таким образом разделив на две, веревку между первым и вторым узлом, ты вновь заводишь ее за спину, чтобы опустить десятью сантиметрами ниже, и таким образом растянув веревки между вторым и третьим узлом. Завязав, по моим ощущениям, бантик за спиной, ты оглядываешь меня и удовлетворенно хмыкаешь. – Очень познавательно. И при какой температуре запекать?

Меня, пожалуй, опять обвинят в предвзятости по отношению к фикерам. Но вот она, коллекция нелепостей, говорящая сама за себя, собрана за считанные минуты в самых популярных фемслэшных фиках, награжденных тысячами лайков. Причем, что характерно, фемслэшеры даже не стараются придать своим порнороликам видимость сюжета. Горячие девчонки валят друг друга в койку там, где друг на друга наткнутся – в метро, в магазине, в классе... Парни хотя бы переживают кризис самоидентификации и ориентации, борются за возможность завести гетеросексуальную семью, детей... А девкам лишь бы лифчики друг с друга снять и забиться в сладостных корчах.

Как при таких творческих козырях не поучить писать хоть того же Далина или Ровную? Они люди тонкой душевной организации, они это ниасилят и нипочем от порицания не отобьются. Ничего, милые, есть еще я. Схожу на ваши словомогильники и принесу оттуда столько образцов зараженного писева, что у вас начнутся судороги. И без всякого оргазма.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, цирк уродов
Subscribe

  • Папуасы цифровой цивилизации

    Упомянули недавно в беседе с френдом традиционное и индустриальное общество: дескать, еще три десятка лет назад мы жили по законам первого, а…

  • Vendete ergo sum — "продаюсь, следовательно, существую"

    Вот так задумаешься над условностью в искусстве, а мысль сама раз — и перескакивает на всякую неприличность. И уже не в искусстве, а буквально во…

  • Внутре у русской интеллигенции

    Забавное существо этот наш современный интеллигент. Недавно на фейсбуке иносказательно описала случай, когда товарищ, читавший здесь мою статью для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Папуасы цифровой цивилизации

    Упомянули недавно в беседе с френдом традиционное и индустриальное общество: дескать, еще три десятка лет назад мы жили по законам первого, а…

  • Vendete ergo sum — "продаюсь, следовательно, существую"

    Вот так задумаешься над условностью в искусстве, а мысль сама раз — и перескакивает на всякую неприличность. И уже не в искусстве, а буквально во…

  • Внутре у русской интеллигенции

    Забавное существо этот наш современный интеллигент. Недавно на фейсбуке иносказательно описала случай, когда товарищ, читавший здесь мою статью для…