Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Слезы Упитанной Феи



Спасибо френду Толе, принес идеальную концепцию настоящей критики. Советую посмотреть ролик, в нем всего три минуты. Может, до кого-то, до кого не доходят мои посты, дойдет диалог из фильма? "Да не парься, Чарли, а? Нормально было, молодец!" Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее слова "молодец". Прав маньяк Флетчер, всеконечно прав.

Знаете, почему я предпочитаю писать о нестерпимо плохом писеве Упитанных Фей, Втайне Мечтающих Стать Как Э.Л.Джеймс, не снисходительную, а ядовитую критику? Я ведь умею писать и снисходительные разборы, и технические, и внутренние, и какие угодно. Если бы я была блядь (на этом месте многие мечтатели поставили бы многоточие), как наши нынешние критики, я бы писала ласково-похвальное на книги той же "Альфы-Вафли", на вафлеписево, за которое хватается утопающее "Эксмо" и даже на фикохрень с фандомных битв.

Но я – вот горе-то для графоманья – не критик-блядь. Я критик-валькирия. Мне глубоко поебать на чувства авторов. Меня интересует одно: когда они уже над текстом работать начнут. И меня, как валькирию, не пугает тот факт, что слава может не настигнуть творца при жизни. Работай, писатель, арбайтен нихт фрай. После смерти попадешь в рай. Если тот, конечно, существует. Для меня писательство – дело, а не релакс. Вот в чем разница между мной и Упитанными Феями.

Ну а Упитанные Феи превращают в релакс, в словесную дрочку любое дело, в том числе и обучение, и критику. Они попросту не видят разницы между работой и мастурбацией. И могут похоронить под своими тушами любое начинание, совершенно по рассказу Крис: "однажды в некой литературной группе, где народ некоторое время даже занимался делом и рос, появились такие феи и все засрали. Вот придет некое МТА, принесет стихо на лопате – а ты сидишь, втыкаешь на него, и думаешь, как бы подоходчивей рассказать, чего там не так. И тут приходит тетя и, воздев очи горе, с томным вздохом стискивая руки, начинает причитать: "Каквыможити! Это же Сердце! В этих стихах Сердце! У автора Сердце!" – и все в таком духе. Из группы вскоре пришлось уйти, потому как нормальные люди разбежались, а феи налетали стаями на всякое нипазитивнае слово. И группа, где разнообразные творческие ребята – не только писатели-поэты, но и художники, и даже композиторы – получали более-менее адекватный фидбэк и учились, превратилась в выставку уродцев".

Впрочем, сомневаюсь, что Упитанная Фея, как и подобные ей УФ, поймет этот глас народа. Не поняла же она моего поста, написанного проще некуда – мозг бодренько вытеснил неприятный смысл текста. Оттого и разлетелась УФ Далину в личку: за что меня так? меня никогда не банили! у меня на СИ (и на фикбуке, очевидно) висит приглашение к критике! И тут же приглашеньице присунула – чтобы, так сказать, не мешкая: приходите, почитаем, поболтаем. Фикерские ссаки вместо чая погоняем. Попытка превратить разгром в триумф. Никогда не сдавайся, фея!

Продолжая категоризацию чужих поклонниц (ой, как я это дело люблю и обожаю!), не могу не отметить: Максовы УФ никогда не понимают, что Далин делом занят, что он пишет свои статьи (ему самому, уж будьте уверены, не нужные – он это всё и так знает) про работу с образом, про речевые характеристики, про внутреннюю логику повествования, чтобы МТА могли из них что-то почерпнуть. И обвинять в высокомерии человека, который пашет, как проклятый, разъясняя молодняку азы, могут лишь гуманистки с пописульками. Ибо для них всё, что не похвала, не раскрытые объятья, не утипутеньки, всё высокомерие. Само знание, что у тебя в башке имеется, по Достоевскому, надмевает существованием.

И заметьте, УФ не пытаются дотянуться, дорасти до уровня людей знающих. Они норовят заткнуть этим людям рот! Не получилось заткнуть в одиночку – призовут на помощь хомячьё или спонтанно склубятся в стаю диарейных феечек, сторонниц добра и деликатного обращения. Учуяв угрозу своей невъебенности, УФ по-военному четко подтягиваются, смыкают ряды плотнее.

На подмогу тетеньке с акварельками прибежала плюсануть девочка, пишущая – прелесть! – сценарии с альтернативной орфографией: "МАМА – грузная молодая женщина в рабочем комбинезоне, энергичная, резвая, позитивная... (густое контральто в пол-голоса перекрывает шум электродрели)". Дальше и читать незачем: две-три грубых ошибки на абзац, как йуным толандам и положено; как пишется "вполголоса", девачко не знает; не в курсе, что "позитивная" есть эмоциональная характеристика, а не внешние данные, поэтому в ремарках ей не место. Зато всякого, кто укажет на ошибки в первых же строках культурпродукта и посоветует учить грамоту, сочтет высокомерным. И деликатно прибежит насрать под дверь. Иначе как бы мы их вообще заметили, этих прекрасных, добрых, воспитанных людей, не пометь они собой все углы?

Многие, кстати, от меня к Далину приходят, там комментят, пытаются на глаза попасться. Уймитесь, обиженки. Я крайне редко читаю все комменты в Максовых постах. Мне хватает нашего с Далиным общения. Если он мне в вас не ткнет: смотри, мол, знакомое дрянцо! – я вас и не замечу.

Аналогичное нечто недавно попало на булавку как "кухарка Дарья": люди этого типа не просто глупы, они переполнены липучим и кипучим хамством. Оттого и набрасываются на тебя с требованиями, как если бы ты им задолжал по жизни. И я, заслышав эти интонации, сразу баню, экономя время и нервные клетки. А заговори с такой, знаете, что будет? Длиннейший тред записной дури, из которого привожу только финал – момент, когда и наш добрейший Макс озверел кухаркиной тупости. Я удивляюсь, как он не турнул очередную УФ, когда ее же просьба посоветовать, что почитать, превратилась хамски пренебрежительное замечание: "Мужское чтиво!" И, разумеется, сразу после хамства бландинго принялось лебезить и передергивать: вы не поняли, что я хотела сказать, я совсем не то хотела сказать, ну что вы сразу так резко реагируете...

Правильно Макс говорит про таких: "Они, кстати, всегда и все так разговаривают. Смесь хамства и наигранной светскости. Как дамочка начинает в этой манере – так у меня тут же руки чешутся выгнать, а мешает этот самый гуманизьм. Ну, думаю, гадкая манера, но – вдруг она умная? Не-ет, хрен там был".

Кто бы мне объяснил, какого лешего УФ к нам лезут, коли мы, согласно имхе на лопате, настолько плохи, высокомерные снобы, с которыми невозможно общаться? Ан нет, кухарки, пописушницы, трепачки поголовно желают в господскую залу. А безграмотность, тупость и наглость преподносятся как невъебенные качества интересного собеседника: я не знаю элементарных вещей, я неспособна понять простую статью, я любому знанию предпочту лапшу на ушах – так давайте, развлекайте меня, образовывайте, я же вас почтила вниманием!

А еще Упитанные Феи всё делают для развития молодежи! Они ей поддрачивают обеими руками, формируя сознание, всегда готовое выдать нечто подобное: "Ведь не все вышли с облегчением из стен Литинститута со свежеотпечатанным дипломом в штанах. Я лично считаю, что только если держишь в голове всех своих героев и играешь с ними, как в куколки, выпуская в нужный момент на белый лист бумаги, только тогда не ошибёшься, несправедливо вложив в уста столичному профессору фразу начинающего вора-домушника или наоборот. Но это требует огромных усилий и таланта". С облегчением из сортира выходят, а не из института. И упорная фиксация на штанах лишь подтверждает ассоциативный ряд комментатора.

Ядовитые сволочи вроде меня и Далина на такой прекрасный, прекрасный комментарий смотрят с омерзением: что ты несешь, дура? Что таланта требует? Игра в куколки? Где ты узрело в посте предложение поиграть в куколки, насекомое? А все, кто в отношении деградации литресурсов поопытней нашего, поймут: насекомое – плод любительниц поприжимать молодняк к груди и облить его слезами умиления. Когда уже эти слезки кончатся, блядь? Когда вы, фонтаны сопленосные, дадите людям возможность работать, а не фапать вприсядку на собственную духовность?

Вы уже вырастили не одно поколение "читателей", от чьих комментариев тоска берет: "Сейчас пытаюсь читать Бредбери хотя бы и Стругацких... Но идёт тяжело. В Книжной Рулетке на дайри задают частенько американскую классику. На этот месяц мне попался "Театр" Моэма... Недавно "Над пропастью во ржи" задавали. Что до качественной развлекательной литературы – я регулярно на СИ роюсь, на той же ФБ дайровской периодически встречаются хорошие макси. Хотя, честно сказать, эти поиски частенько напоминают рытьё в помойке. К моему глубочайшему сожалению. У той же Кузьминой совершенно потрясающий мир в книгах, по сути-то дела, но всё убивают занимающая центр сюжета тема секса и Мери Сью. Хотя "Магиня для эмиссара" – неплохая книга, со скидкой на те же две проблемы. Ехо Макса Фрая как развлекательная литература тоже весьма неплох, опять же со скидкой на специфику автора. Там атмосфера и герои, неторопливо разворачивающийся сюжет, в котором есть своеобразная музыка. А вот Гнёзда Химер и Рагнарёк – полный бред, я считаю. "Цена Империи" Глушановского и Уласевич (рассказ, а не книга), "Проснуться драконом" Елены Картур, хотя и там для меня не всё гладко... Я их в некотором роде собираю в копилочку – стоящие книги".

Умиляться этому прикажете? Пикать: "Милые детки!"? Мне искренне жаль девочку, но знаете, что бы я ответила на перечисление такого мастрида? Деточка, бросай читать дерьмо, ты засрала себе весь мозг. Да-да, если Булгаков и Гоголь, Стругацкие и Брэдбери (а его имя пишется так) у тебя не идут, зато мерисьюшное говно типа Кузьминой, Картур и Уласевич ты складываешь в копилочку... Бери, дуреха, себя за шкирку и сажай читать ненавистную тебе классику, потому что у собеседника создается впечатление, будто тебе лет тринадцать-пятнадцать, а тебе на десять лет больше. Сколько можно говноедствовать на Самиздате и Фандомных битвах? Сколько можно отставать в развитии?

Далин, конечно, готов работать со всеми, в ком увидит желание учиться, развиваться, превозмогать содеянное школой зло – идиосинкразию к настоящей книге, зависимость от литературного фастфуда, неспособность отличить литературу от писева. Это не фальшиво-сусальная "деликатность", когда плохо пишущая пожилая фикерша демонстрирует добрую лыбу юным фикерам, пишущим еще хуже. Это готовность объяснять и объяснять по несколько дней, терпеть увертки и попытки уязвить, пристройки сверху и пустое бахвальство. Понимают его долготерпение те, кто решает свои проблемы за Максов счет? Ответ, думаю, не требуется.

Зато вы, Упитанные Феи, мешаете тем, кто делает дело. Из-за своего латентного нагибаторства, в котором никому не признаетесь. Как иначе понимать весь этот вал однородных требований не трогать зашибенных младоаффтарских творений без, еб вашу матушку, запроса? А то приношение писева на литресурс вроде Сампиздата, видите ли, запросом не является! Вы окуели в своей фикопесочнице, дуры-жабы? Вам фандомчик последние мозги пожёг? Оглянитесь, сампиздатые. В театрах, в кино, в журналистике – везде, где на кону реальные деньги – в исполнителя не только тарелкой, но и стулом кинуть могут. Там критика такая, какой вам, пикающим дурам, не снилось. И ничего, желающие работать в полную силу преодолевают границы ожидаемого.

Антр ну, молодежь-то мечтает отнюдь не о вашей судьбе, Упитанная Фея. Не хочет молодняк работать в заштатном учебном заведении, а по ночам творить. О нет, молодежь мечтает о коммерческом успехе или о некоммерческом – но о таком, чтобы у вас зубные протезы повыпадали. И за жесткую критику желающие работать в сфере искусства и быть конкурентноспособными скажут критику спасибо. Ну а пытающиеся превратить искусство в личный релаксант и духовное дилдо – нахуй с пляжа. Хорош ноосферу засирать.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, декоративный пол, дети уже люди, история солжет как всегда, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, фигак!, философское, цирк уродов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 119 comments