Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

"И на пляж уже не пошел"


Когда-то и мне лето казалось прекраснейшим временем года. Это "когда-то" называлось "школьные годы".

Лето было ЕДИНСТВЕННО прекрасно тем, что треклятая школьная учеба хоть на время, но прекращалась. А больше в лете ничего хорошего не было. Жаркое, унылое время, наполненное докучливым родительским обществом. Еще и на море, не дай бог, повезут. Жарься там на солнцепеке и терпи неумолимую пляжную скуку.

Зато теперь! Боже, как хорошо быть взрослой... Никакой учебы. Никаких родителей. Никакого крымского взморья. А также никаких пляжей. Не выношу ЛЕТНИХ пляжей. Летом надо держаться от пляжей подальше. Особенно тем, у кого рыжая шевелюра и безнадежно белая кожа в веснушках, неспособная приобрести ни бронзовый загар, ни оливковый, ни даже грязненько-буроватый. Разве что малиново-закатный, пузырящийся и шелушащийся.

Вот я и держусь. Сижу дома, смотрю "Тюдоров" - благо, нашла 2 сезон с переводом. До того досмотрелась, что решила рецензию наваять.

Что меня в западных исторических сериалах ПОРАЖАЕТ, так это их качество, неотличимое от качества фильмов. То есть понять, сериал на экране или отдельное кино со всеми причиндалами вроде съемок на пленэре и в исторических интерьерах, невозможно. Только по длине кина - и никак иначе.

И актеры не манкируют ни задачей, ни сверхзадачей, ни вообще созданием образа. По крайней мере, второстепенные актеры не выглядят ряжеными. И работают с полной отдачей себя во власть исторических обстоятельств. Можно сказать, рискуют собственной шкурой вместе со своими персонажами - придворными сластолюбивого Генри Восьмого...

Интересно, а куда в НАШЕМ отечестве делась эта самая система Станиславского? И почему наши актеры окончательно и бесповоротно переключились на манеру игры "я в предлагаемых обстоятельствах"? Ну да ладно, не буду провоцировать развитие желчи в своем собственном организме, размышляя о современном российском кино...

Итак, смотрю я добротно сделанный сериал "Тюдоры", смотрю - и думаю: ну чё б им было других актеров на центральных персонажей взять! Не надо было им приглашать Джонатана Рис-Майерса, похожего на нервного волчонка, на Генриха и Натали Дормер, похожую не то на свинку, не то на кошку с вредным характером и слабым мочевым пузырем, на Анну Болейн. Необаятельные они.

Конечно, Генри реальный, исторический - та еще рожа. Бабья такая рожа, напоминающая неспелую дыню, положенную горизонтально и поросшую жидким рыжим волосом. Не представляю, как ЭТО можно воспринимать в качестве секс-символа.

Нет, я понимаю, как Генрих баб валял. И не думаю, что там было одно насилие. Разве что со стороны баб, лезущих к королю поближе.

Очарование королевского статуса таково, что внешность не имеет значения. И король хорош уже тем, что он КОРОЛЬ, а вовсе не тем, что у него отличные бицепсы, страстные глазки и пухлая верхняя губка - как в случае актера Рис-Майерса - или стройные ножки - как в случае реального Генриха, которому только ножки и удалось сохранить в стройности... Ножки-губки-глазки-бицепсы идут как подливка к блюду под названием "власть". И короли, отличающиеся от жаб разве что размерами, были так же востребованы, как и хорошенькие короли...

Но современному зрителю так долго объяснять, что есть истинно королевское очарование... Вот режиссер (а может, их несколько было? или это еще продюсеры решают?) и подменил мускулисто-глазасто-губастеньким Рис-Майерсом мешковато-толстощеко-вислозадого Генриха Тюдора, бабника-изменщика...

Но Анна Болейн мне всегда казалась симпатичной, даже если не принимать в расчет привычку средневековых художников облагораживать женские облики до превращения в полную... рожу. Так что процесс даже можно назвать "облагорОживанием". Нет, приятно-породистое личико Болейн стерпело и это издевательство и пронесло милоликость маман Елизаветы Английской через века!

И тут вдруг, в третьем тысячелетии - такое разочарование! Ну, не обязательно брать на исторический персонаж - миниатюрную брюнетку - блондинистую топ-модель. Фиг с нею, с привлекательной внешностью. Главное все-таки не она, главное - это обаяние. Такое женское обаяние, которое бы заставило зрителя поверить: да, за ТАКУЮ женщину можно было турнуть папскую церковь из страны! Хотя, по большому историческому счету, турнуть церковь было важнее, чем уложить Анну Болейн в брачную постель... Думаю, добиться от какой-то там фрейлины внебрачной любви король бы мог и без религиозного переворота...

Но увы. Заставить нас поверить, что существуют женщины, достойные подобного политического хипеша, кинематограф не в силах. Ни Натали Портман, ни еще какие-то там исполнительницы роли Болейн (все как одна - с мордашками разной степени кошачести) не производили впечатления фаталь государственного масштаба. Тю, думаешь, Генрих, чего ты пружишься? Сам себя убеждаешь, что ты способен ЛЮБИТЬ, а не только ХОТЕТЬ? Дефицит желаний по-королевски преодолеваешь - отказываясь от ДОСТУПНОГО вожделенного объекта, пока воли хватит?

Но этот "вожделенный объект", по-моему, еще менее убедителен, чем все предыдущие... Хоть бы играла прилично, а то знай поворачивается к камере, сделав морду сиськой и всем своим обликом выражая "Я знаю, что хороша невыразимо!" Тьфу. Но речь, собственно, не об этой Дормер.

А речь о том, что большую часть серий нам показывают, как Генрих разводится. Уж он и так разводится, и сяк разводится, и мнет своей обже асимметричный ротик жестокими поцелуями, а дальше - ни-ни... Попутно, конечно, старой Кате Арагонской достается - тоже жестоко, по-королевски... Плевать, мол, что ты чистая и любящая! Что ты рожала и рожала, пока не надорвалась! Детки-то померли! А ты состарилась. И еще ты была замужем за моим братцем - и, следовательно, досталась мне уже нечистою. Плеввать, плевать и плевать на реальность там, где имеет значение лишь мое королевское желание!

Эдаким манером режиссер, хитрец этакий, изо всех сил кидает нам подсказки "на будущий сезон": вот, Генри терзает Екатерину ради новой женщины, а что он с Анной творить будет, эгоист-сексоголик этакий - ужос! Да узрит оное вся аудитория в продолжении, которое воспоследует.

Смешно это все, ей-богу. Хотя и обоснованно.

Ну кто в наши дни станет смотреть кино, где не рвут чувства в клочья? Где каждый шаг монарха и его клики определяется нудным расчетом: нет детей мужского пола - конец династии; нет папской власти - укрепляется власть светская; нет "нерукопожатной" супруги (это уже через пару жен от Анны) - есть возможность жениться на особе королевских кровей... И все в таком духе. Будто и не фильм, а шахматная партия он-лайн. Причем давным-давно сыгранная.

Народу нужны эмоции! Причем такие, каких средневековая натура испытывать не в силах. Хотя бы потому, что не ставит любовь на вершину системы ценностей. До указанной идеи человечество раньше викторианской эпохи не допрет. А пока любовь есть наваждение. Результат передозы галлюциногенного напитка, как в "Тристане и Изольде". Угроза благополучной и нравственной жизни.

Поэтому хитрюга Генрих, освободивший свою территорию от внешнего влияния под эгидой непреодолимой страсти (хотя достаточно глянуть на его портретик - и понимаешь: вот эта ряшка? в путах страсти? безответной и беспредельной? угуагащаз!) и выглядит в сериале дурачком, которого водят за нос сразу несколько группировок - то кардинал Вулзи, любящий и честный католик, то Норфолки - любящий и честный клан, то Томас Мор, любящий и честный гуманист... И все такие идейные! Хотя, конечно, как и в наше стряшно-ужясное время, вопрос заключался в распиле бабла, а не в идеях наилучшего правления...

Увы, но реальная придворная жизнь - это не кровавая тайна, а кровавая тоска, средоточие которой - тяга к власти. А подобные сериалы делают их чем-то вроде приключения, любовного и авантюрного.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, искусство для неграмотных, история солжет как всегда, пытки логикой и орфографией, сетеразм
Subscribe

  • Утиные крылышки с апельсинами

    Утка с апельсинами - классическое блюдо. И, как всякое классическое блюдо, имеет десятки, если не сотни вариантов рецепта. Хотя основа всё та же:…

  • Ореховый торт с баварским кремом

    Очередной торт превратился в эпопею-эксперимент. И внезапно вырос в два раза, став двухслойным. А ведь ничто не предвещало! Все началось с того,…

  • Хлеб из полужидкого теста

    Я, оказывается, еще не ставила этот рецепт. Точнее, я ставила более сложный и долговременный его вариант, требующий первого расстаивания в течение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments

  • Утиные крылышки с апельсинами

    Утка с апельсинами - классическое блюдо. И, как всякое классическое блюдо, имеет десятки, если не сотни вариантов рецепта. Хотя основа всё та же:…

  • Ореховый торт с баварским кремом

    Очередной торт превратился в эпопею-эксперимент. И внезапно вырос в два раза, став двухслойным. А ведь ничто не предвещало! Все началось с того,…

  • Хлеб из полужидкого теста

    Я, оказывается, еще не ставила этот рецепт. Точнее, я ставила более сложный и долговременный его вариант, требующий первого расстаивания в течение…