Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Ее анестейшество

Псят оттенков

"В рамках 65-го Берлинского кинофестиваля прошла премьера фильма «Пятьдесят оттенков серого», и во время показа в кинозале не смолкал смех, пишет Reuters. Особенно бурно зрители реагировали на мелодраматичные диалоги, в основном взятые целиком из книги. Например, сцена, в которой главный герой покидает постель посреди ночи после любовных утех, чтобы сыграть на пианино Шопена в своем пентхаусе с видом на ночной Сиэтл, вызвала наиболее сильную реакцию. «Сексом с атрибутами БДСМ не удивишь европейскую аудиторию. Это фильм для любого возраста, можно даже детям показывать», — сказал зритель, представившийся как Фердинанд".

А через некоторое время актер Джейми Дорнан, игравший миллионера Грея, заявил, что актриса Дакота Джонсон, сыгравшая мисс Стил, выбрана неудачно и у него с ней нет никакой химии. Не возбуждает, кароч. И хотя речь шла об актерской химии, заставляющей эмоции бурлить не только в актерах, но и в зрителе - посмотрев на ту Дакоту, я подумала: она не вызывает чувств, предписанных сценарием. Хотя вызывает другие, не менее бурные.

В кадре, приложенном к посту, широкая ладонь Грея, по идее, должна охватывать запястье нежной Анестейши собственническим жестом, пикантно ассоциируясь с наручниками. Однако у меня (и не у меня одной) впечатление такое, будто мужик из последних сил сдерживает вампиршу, лезущую к его сонной артерии. Потому что Дакота Джонсон если что и вызывает, то опаску.

Тощенькая крысоподобная тетка скорее возле тридцати, чем возле двадцати, - это как надо было загримировать бедную Дакоту (которая 1989 года рождения) чтобы создать образ, вызывающий у мужчин (да и у женщин) не душевный релакс, а легкую паранойю? Бабенки такого типа ловят мужиков при деньгах на залет, на дефлорацию, на пьяный секс и на латентный садомазохизм. Некоторое время они играют роль невинной студенточки, потом косят под идеальную любовницу/жену, доставляя своему кошельку на ножках всё, что тот мог бы получить и вне брака, причем по более скромной цене. Ай-яй-яй, как не стыдно дешевить! - говорит миллионеру общество, буквально за шкирку подтаскивая к алтарю очередного завидного холостяка. Видимо, чтобы сохранить в женщинах охотничьи инстинкты.

Порой кажется, общество использует в отношении этих инстинктов добрый старый закон запретного плода.

С одной стороны, просто, незатейливо, инстинктивно хотеть замуж - для женщины это значит получить статус безмозглой курицы без амбиций и интересов. Притом, что мужчина, следующий своим природным кобелиным инстинктам, осуждению практически не подвергается. Даже в те моменты, когда общественное мнение намекает: пора остепениться. Но то ж мужчина! А женщине не иметь высокодуховных планов на всю оставшуюся жизнь - фу такой быть.

С другой стороны, инстинкт вот так просто за Можай не загонишь и глотку ему не заткнешь. Если объявить естественную потребность вне закона, она никуда не денется, а всего-навсего приобретет незаконные, а то и извращенные формы. Так, собственно, и появились в обществе амазонки, относящиеся к мужчине как к добыче. Своего рода Бекки Шарп, начиная с героини викторианского романа и заканчивая ее бездарными виртуальными эпигонами.

Как и положено фантастическому жанру, амазонки украсились невиданным оружием и скиллами, отсутствующими у жалких куриц. Медицина еще не изобрела андроидов, а эти охотницы на олигархов уже утратили человекоподобие. Стоит глянуть на очередную небожительницу, отхватившую себе, скажем, британского лорда - и начинаешь сомневаться, что оно с тобой одного вида. Сисько-губконосные скелетики с мозгом медленным и маломощным, словно интернет в глуши, плотно занятые обслуживанием имплантов своих и филлеров, пока те не отравили и не доели изнутри остатки сушеного мяса на хрупких от анемии костях. К тому же оно, похоже, и включается только при приближении господина и повелителя или журналиста с фотографом - такова программа активации.

Если это не амазонка-андроид в режиме гибернации, то что это? Пылесос нового поколения?

Альтернативой им служит фригидная дура свободная натура, которой мужчины не нужны ни для чего, даже шкаф передвинуть. И неважно, невинна она или многоопытна, разочарована в любви или плотно занята духовной жизнью - это всегда какое-то странноватое существо, которое так и тянет проверить на синдром РДА, как и советовал Дьюк в своей рецензии на "Сумерки". Ибо невинность ума и тела, столь ценимая на рынке рабов невест именно из-за ее недолговечности и кратковременности, у альтернативных героинь патентована и нерушима, аминь.

Сыграть такое, конечно, можно - что в кино, что вне всякого кино. Девять из десяти амазонок косят под нетронутых Анестейш. Невзирая на детей и алименты от прошлых браков, на тонны компромата в Сети и таблоидах, на публичные нервные срывы, на бурные судебные процессы, на собственные интервью с интимными фаллометрическими подробностями. Они. Все. Анестейша Стил. Иногда для вящего анестейшества они норовят вернуться в свои осьмнадцать лет - физически и морально. Смотрится это... надсадно. Так же надсадно, как попытки аффтара "Пятидесяти оттенков серого" припомнить себя молодухой. Ага. Вспомнила Эрика, як девкой была.

Вот почему надо быть осторожней с выбором героинь на роль святой невинности в экранизациях фиков, где той святой невинности до хренища. Впрочем, даже фикерам пресловутый образ чистоты нерушимой временами надоедает. Приведу фрагмент описания истинного анестейшества, позаимствованный... из фикерской статьи (вы представляете, что нужно сделать, чтобы возмутить фикера):

Внутренняя богиня.

Такое словосочетание, как «внутренняя богиня», встречается в тексте первой книги пятьдесят восемь раз. Пятьдесят. Восемь. Раз!
Некоторые цитаты:
«А моя внутренняя богиня просто причмокивает губами и светится от гордости».
«И моя внутренняя богиня, плавно покачивая бедрами, танцует победную самбу».
«Моя внутренняя богиня сердито топает маленькими ножками».
«Моя внутренняя богиня, чувственно изгибаясь, танцует сальсу».

Болтливое подсознание.

Вечно что-то комментирующее подсознание Анастейши встречается в первой части восемьдесят три раза!
«Смеется надо мной подсознание, громко, гордо и недовольно».
«Едва слышен назойливый голос из подсознания».
«Буквально умоляет мое измученное подсознание».
«Мое подсознание валяется в обмороке где-то в дальнем углу».
«Мое подсознание сердито смотрит на меня и грозит на меня длинным костлявым пальцем, а потом превращается в весы правосудия, как бы напоминая, что он привлечет меня к суду, если я разболтаю его секреты».

Подсознание и богиня Анастейши встречается в тексте настолько часто и играют настолько активную роль, что книгу вполне можно было переименовать в «50 оттенков внутренней богини». Ну, или подсознания.

«Анастейша, не кусай губу!»

Все, что делает мисс Стил на протяжении всей книги (кроме того, как занимается с Кристианом сексом), так это общается со своим подсознанием, «внутренней богиней», думает о Грее и кусает губу. Тридцать семь раз. И как они только не успели превратиться в кровавое месиво?


Когда фильм по этой захватывающей истории только снимался, мы с френдами предположили, что фильм будет динамичней книги. Как выяснилось, мы с френдами наивные дураки, видавшие лучшие времена - и потому решившие, что режиссер эту байду оживит, прежде чем публике подсовывать. Раньше, по крайней мере, режиссер бы так и сделал. А сейчас он искренне понадеялся, будто публика станет думать тем, чем думает юный миллионер, покупающийся на анестейшество. То есть гениталиями.

И тут выяснилось, что для гениталий экранизируемое произведение того-с... недостаточно забористо. Не дас ист фантастиш, прямо скажем. А чего вы хотели в наш век, когда фанфикшен шагает по планете? В свое время Э.Л.Джеймс фандомные курочки фазаньи монстры заклевали за какие-то свои, фанонные-канонные несоответствия, она психанула, фик удалила, переделала в прон для мамочек, стала с ним продажней популярней Роулинг - но, видать, несоответствия остались. Не попадает он в требуемый градус банальности. И никакой пиар (а пиар был поистине гениален, снимаю шляпу перед тем, кому удалось продать псят восемь диалогов с внутренней богиней и тридцать семь закусываний губой... губы!) не аннулировал проблему.

Однако теперь это проблема для пары ни в чем не повинных центральных актеров (такую кину провалить!), которых даже жалко. Подобрали их, похоже, в спешке и в надежде на то, что миллионы мамочек не могут ошибаться. А значит, фильм с любым центральным дуэтом ждет шумный успех. Подозреваю, что успех будет... как у "Хоббита". "Это праздник со слезами на глазах".

Деньги фильм, впрочем, отобьет, всем любопытно, как Джейми Дорнан сыграет Роберта Паттинсона, а Дакота Джонсон - Кристен Стюарт. Но из каких соображений на эти роли подобрали совершенно другие типажи? Или только я вижу, насколько они, гм, не воплощают собой ожидаемой сумеречной прелести? Если уж пытаться купить публику на фик по "Сумеркам" (а эта вещь именно фик, ничем более она не является, сколько ни отмахивайся Майер, что у нее всё другое и все другие - по страницам вяло шарятся майеровская Белочка-аутистка и ее же Эдичка-тормозок) - надо до отвала накормить публику образом и подобием. Или снимать совершенно другое, свое, по-своему. Либо так, либо эдак, посередке угобзиться не получится.

Странно, что при нынешней привычке въезжать в успех на чужой холке это правило регулярно (и довольно бездарно) нарушается. Боятся, что ли, сказать себе прямым текстом: эпигон, фикер, плагиатор, ретеллер, знай свое место? Половина современного искусства прикрывает малопонятным термином "постмодернизм" откровенную вторичность, а всё стесняются, всё стесняются...
Tags: авада кедавра сильно изменилась, искусство для неграмотных, сетеразм, уголок гуманиста, фигак!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 188 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →