Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Двойные стандарты измерения ЧСВ

Аплодисменты Адамсов

Френды, бывающие в глубоких, гм, дребенях, не устают радовать всякими смешными ссылками на самых жирных троллей нашей жужи, которые вот такого - не пишут никому и никада! Даром что всем известны привычки этих ёжиков.

Заодно меня нет-нет, да и развлекут рассказами о том, например, как пришел к ним в журнал некий человечишко пустоглазый и стал их учить, что книжки следует писать о хороших людях, передовиках производства, а не о гомосексуалистах всяких, пусть даже красивых собою. Меня подобные визиты неизменно восхищают. Товарищ Жданов, ебать-копать, встал из гроба с намерением поддержать вечные ценности. Тремя пальцами. И ведь не объяснишь такому: ты даже не хуй, дяденька, ты совок. Рожден внушать отвращение к эпохе, в которой было много великого и талантливого - но не благодаря таким, как ты, а вопреки. И новой эпохе ты нужен не более, чем прошедшей, то есть не нужен вовсе.

Поскольку ко мне любители ждановщины-сусловщины приходят с теми же целями, то поневоле задумаешься: понимают ли люди, выдающие фразы про мое непомерно раздутое ЧСВ, каково, с другой стороны, их собственное? Или раздуться так, что рожа в объектив не вмещается, а эго - в один-единственный журнал, есть привилегия, дарованная участникам конкурса "Влиятельная молодая инет-поросль с тысячей ботов", тогда как обычному человеку, делающему свое дело и делающему его хорошо, непозволительно даже обладать достоинством? То есть если ко мне приходит нечто, на раз определяемое как жирный молодой троллец, любитель побегать по Сети с выкриками: "А по-моему, ты говно!" (знаток Хармса в пределах обозначенной фразы), а я не захочу животине отсасывать - это значит, я присваиваю себе королевские права? Все отсасывают, не отсасывают и анально огораживаются только бАгини и королевы? Ну и мирок шлюховатый у вас в головах, граждане - куда там Эльтеррусу с его подростковыми сексуальными фантазиями.

Объяснять писателю: я, мол, историк (коммунизд, поцреот, участник битвы на Халхин-Голе, физик жидкой плазмы, заменяющей мне мозги), а потому хочу дать вам совет в избранной вами профессии - это больше походит на попытку закрыть гештальтик школьных времен, чем на попытку помочь. Страшней училки зверя нет, а поучить ученого - есть в этом особая, невыразимая сладость для существа никчемного и нереализованного. Правда, Марьиванну, дьяволицу детства своего, оно до сих пор боится, поэтому сказать ей при встрече что-либо, кроме писклявого "Здрассьти!" пожилой инфантил не может. Вот в вирте и отрывается. Ему надо, надо ему. Нет ничего, чем бы он мог заткнуть голос Марьиванны, вечно зудящий у него в голове: садись, два, дебил, ничтожество, говно! Он уже и себе перестал доказывать, что он не говно. Теперь у него другая цель - доказать всем окружающим, что они тоже говно. Как и он. Это его образ свободы-равенства-братства. Говнообраз.

Между тем закрывать гештальт надо с другой стороны. Например, со стороны понимания, чем ты можешь быть полезен людям. И начать с осознания того, что есть учеба, совет, помощь - а что проявления зудящего ЧСВ.

Помощь писателям нужна, особенно молодым. Работать с молодыми авторами - с не защищенными, заметьте, ни опытом, ни разочарованием в системе, ни равнодушием к славе - можно и нужно. Вокруг полно новичков, легко подхватывающих глупейшие самиздатовские штампы; легко верящих малкинизмам типа "МТА, пишите про попаданцев, эта тема актуальна"; легко продающих, а то и дарящих свой талант и душу любому проходимцу. Как их не вразумить, особенно если сами напросились? А я скажу, как не.

1. Не следует выбирать персонажей за писателя. Ко мне частенько захаживают с упреками, что в моих книгах и в книгах авторов, которых я люблю и уважаю, имеются герои-гомосексуалисты, а то и андрогины библейского происхождения, подвергнутые демоническим извращениям и демоническому инцесту еще каббалой. Но поскольку советчики в мифологии петрят слабо, а в психологии и того меньше, то путают меня с любым писателем, упоминавшим богов/демонов/геев/бисексуалов, от Нила Геймана до Максима Далина.

При этом никакого вразумительного объяснения, почему писать "прапидаров" категорически нельзя, а можно только про гетеро, ни мне, ни тем же слэшерам "помощнички" дать не в силах. Потому что его нет, такового объяснения. Взрослые люди со сформированным образом сексуальности могут читать про какие угодно извращения - и если оно хорошо написано, то им не повредит, ориентации не лишит, из семьи не уведет. Из семьи уходят от другого. В жизни своей не слышала, чтобы кто-то поголубел именно через чтение Сартра, Пруста, Уайльда - эта мода канула вместе с битниками. Зато "натуральные" любовные романы и "светлая" фэнтези о том, как Марти Сью всех на свой жезл гнева натянул, вредят даже взрослым. И некоторых уносит из серой реальности туда, откуда за ним прилетели на голубом вертолете волшебники, несущие добро.

И кто, спрашивается, после этого основательней поимел читательский мозг - Сартр с Прустом или эльтеррусовы карлсоны?

2. Умойтесь своими советами насчет того, что истЕным писателям надобно писать не о всяких там аристократах-интеллектуалах, а о простых людях. Мы это проходили еще в "Семье Журбиных", написанной Кочетовым в пику Булгакову. А поскольку даже бездарь Кочетов выглядит, как клубничный кекс, по сравнению со светочем "Красного путя", аффтаром труда "Кто-кто, Марти Сью Хаус в пальто", одной из подательниц сего совета - то сами понимаете, какая подобным рекомендациям цена.

Подоплека у этих советов та же, что и в эпоху застоя - получить одобрение властей и нехило на том одобрении подняться. Одно "но", дорогуши: время сейчас другое. Желающих лизать зад той или иной политической стороне хоть отбавляй, однако лишних средств нет ни у одной. Все, кого сейчас покупают и перекупают политиканы, сделали себе имя и вес еще в прошлом веке. Остальным предлагается блядски блядовать из чистой, непорочной любви к идее. Причем к идее чего угодно: тут вам и "Великая Россия от океана до океана", и "Великая Америка вообще везде", и "Протоукры возвращаются", и "Чингизиды завоевывают галактику". Не надейтесь, что ваши многабукафф на службе поцреотизма и нацценностей кому-то приглянутся, вас возвысят... Вотпрямщас. Они скорее секретаршу свою возвысят за умение варить кофе и умещаться под столом по первому требованию.

Так что ежели приспичило подняться, попытайтесь просквозить в секретарши, как это уже проделали некоторые, гм, писатели.

3. Требовать от писателя книг на злобу дня, впиндюривать ему жанр, тему, сеттинг также есть жлобство. Актуализаторы литературы, как правило, бывают двух сортов. Во-первых, бесполезные людишки, тупо бубнящие: "Будьте ближе к жизни!" - и при этом нахваливающие какую-нибудь постапокалиптику, написанную унылым подражателем... постапокалиптике в целом. Даже не скажешь, где именно ты это уже читал, потому что ты читал это везде. Во-вторых, липучки, норовящие присунуть вам зашибенную темку для книги - из жизни! из своей жизни! Очень хотят, чтобы будущий опус посвятили им.

Нормальному писателю не нужно, чтобы за него придумывали тот мир, который он потом опишет. Эту часть работы автор делает сам, поскольку сеттинг - фундамент книги. Строить на чужом фундаменте (да еще поверх уже возведенного здания) может либо: а) бессовестный застройщик, которому пох, выдержат нижние этажи надстройку или не выдержат; б) большой мастер, выверяющий все детали так, что у здания появляется новый облик - и новый уровень прочности. Первые, разумеется, встречаются часто, вторые почти не встречаются. Но именно вторых припоминают, как только начинаешь объяснять, что воровать нехорошо и плагиат - не литературный прием, а подсудное дело.

Тот, кто сдается на чужую милость в плане задумки, не отличает плагиата от реминисценции. Потому что над реминисценциями работать придется не меньше, а больше, чем построившему свой мир от фундамента до конька на крыше.

4. Завязывайте с вопросами, на черта автор пишет, если от его писанины мир так и не вернулся в Трета или хоть в Двапара-югу, чтоб всем нам жить по тыще лет в милосердии и правдивости. Небось с какого-нибудь заокеанского попа, приехавшего с бэк-вокалом, и с его паствы, втюхивающей брошюрки "Иисус любит тебя", вы и половины означенного не спросите. В реале за подобные требования даже поп может дать в лоб. Ибо не железный.

Захребетничество, подаваемое в качестве помощи творческому человеку, в качестве литературной дискуссии или в качестве дружественной подколки, сколь его смайликами ни прикрывай, выглядит тем, что оно есть - паразитизмом и жлобством. Жлоба в себе, юзер дорогой, можешь растить сколько угодно, если тебя таким окружение терпит. Но не требуй, чтобы твое легко определяемое поведение приветствовал тот, на ком тебе вздумалось паразитировать и всячески жуировать. Стремление на чужом хую к обедне въехать не приветствуется ни в какой сфере, а уж когда вы, господа хорошие мужского полу, начинаете стенать, что вас в интернете феечки обидели...

Исполнять требования такого ничтожества может только еще большее ничтожество.

5. Когда вам, якобы помощникам и якобы читателям, лезущим прямо в ткань незаконченного повествования, говорят прямым текстом: "Пшел вон", смиритесь с этим и воздержитесь от дальнейших попыток впарить свою помощь, словно лежалый товар. Жалко и смешно являться с другого аккаунта, возбухать: "Это у вас истерика от невостребованности, женской и писательской", да вдобавок считать мерилом востребованности себя. Вы. Не. Нужны. Вспомните поговорку "Дураку полработы не показывают" и привыкайте к мысли, что она, очевидно, про вас.

Есть люди, которые принимают критику и помощь только от проверенных лиц. И они правы, без всяких сомнений. Вас тут, в Сети, чуть более, чем до херища, у каждого свой вкус, свои идеалы, свой образ мира и свои потребности. На вас на всех внимание обращать - внимания не напасешься. Привыкнуть к мысли, что из сотен, а то и тысяч желающих надавать советов в дело годятся единицы, куда проще, чем регулярно огребать от "интеллигентных людей". Ведь у нас традиционно считается, будто интеллигентный человек - это бесхребетное существо, вяло поддакивающее любой несомой оппонентом хуерге, но сведения, замечу, устарели лет на -дцать.

Поберегите свое желание помочь до прямой просьбы. Или хотя бы договоритесь с писателем. Это просто. Задаете вопрос: "Вам помочь?" - и в случае положительного ответа... начинаете учиться помогать.

Помощь автору состоит в работе со стилем, с композицией, с внутренней логикой произведения. Вы в этом что-либо понимаете? А то большинство "критиков" композицию с фабулой путают, а стиль с правописанием. Я встречала таких, которые долго и с наслаждением мусолили, где я поставила дефис, а где тире. Дело было на Самиздате с его черезжопным автоформатом, преобразовавшим все длинные тире в дефисы. Приебываться к опечаткам и глюкам автоформата - это не критика. Это ваша собственная попытка отомстить Марьиванне. Заканчивайте с мечтой выебать училку и учитесь приносить пользу. Разберитесь, что из ваших замечаний берет начало из желания помочь, а что - из перезрелой мсти вашего внутреннего двоечника.

Так, например, "мне не нравится", "я бы на вашем месте", "а я это делаю так" и прочая вкусовщина - всего лишь прессинг, едва прикрытое желание прогнуть писателя под себя, превратить в обслугу, исполняющую "социальный заказ". Который и не заказ, и не социальный, а попросту прихоть единичной особи с раздутым ЧСВ. Только "мне непонятно" и "объясните, почему и каким образом" имеют право на жизнь. Если читателю непонятно, откуда взялся некий персонаж или обстоятельство, автору стоит перечитать, не напортачил ли он чего. Так же и со всякими несуразностями типа внезапно меняющих цвет глаз, волос, одежд и небес. Баг, пойманный до окончания книги - это немалая удача. Выявление багов в процессе написания упрощает редактуру - из готового текста их не всегда изымешь без "швов".

Признаю, у писателей есть привычка свирепо защищать всякую херню. Сказано, например, что упомянутая в тексте чозахерь не сработает - так нет, писатель цепляется к каждому аргументу и клянется, будто сам этой чозахерью пользовался. Или видел ее в музее шиндогу, самых бесполезных изобретений. Может, со временем писатель остынет, а может, и нет. Тем, у кого процент чозахери в тексте зашкаливает, помогать поздно и невыгодно, только мозг сожрет своим сопротивлением. Не суйтесь, перед вами тот самый двоечник, которому от Марьиванны почище вашего досталось, он решил компенсировать по-крупному - стать пейсателем.

Ну или он нормальный человек, которому вы все-таки пытаетесь ебать мозги. Не позорьтесь, откланяйтесь и удалитесь. Приспичило - напишите у себя разгромный отзыв или в сообщество какое сходите. На своей земле и хуторянин король. О чем не мешает помнить некоторым "благодетелям", неоднократно битым за попытку влезть без мыла в чужую задницу.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, цирк уродов
Subscribe

  • Террин с грибами и оливками

    Террин можно готовить в беконе, а можно и без, чтобы лишнего холестерина не набирать и жира не топить. Хотя террины всегда дают очень много сока,…

  • Чесночная паста

    В доме внезапно образовался гигантский профицит сала и чеснока. И того, и другого, как той хурмы из старого мема, некуда девать. Но если сало можно…

  • Цыпленок с виноградом

    Виноград можно использовать не только в кондитерских изделиях и в соленьях, но и в качестве гарнира. Особенно хорошо он подходит к птице. Если…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments

  • Террин с грибами и оливками

    Террин можно готовить в беконе, а можно и без, чтобы лишнего холестерина не набирать и жира не топить. Хотя террины всегда дают очень много сока,…

  • Чесночная паста

    В доме внезапно образовался гигантский профицит сала и чеснока. И того, и другого, как той хурмы из старого мема, некуда девать. Но если сало можно…

  • Цыпленок с виноградом

    Виноград можно использовать не только в кондитерских изделиях и в соленьях, но и в качестве гарнира. Особенно хорошо он подходит к птице. Если…