Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Крававый Путин против няшных слэшеров

Хуй Толстой

Очередной фекальный всплеск детского народного возмущения. Моей новой френдессе даже прислали письмо на дайри: "Вы писали такие неглупые тексты! Зачем вы позволили этой недалекой агрессивной Ципоркиной завладеть собой?" Она в ответ смеется: "Недавно Далина спрашивали, как ты его заставила, теперь вот меня... по-моему, ты им представляешься змеем Каа, который всех гипнотизировал своими кольцами". Милые, милые детки. Знали бы они, что я никем овладеть не стремлюсь (а если, бывает, и стремлюсь, то совершенно в другом смысле, бгг). Я могу кому-то симпатизировать (но не раньше, чем этот человек сам изъявит симпатию к моей персоне), я могу с кем-то тесно общаться (но лишь с тем, кто захочет общаться первым - отродясь никому не навязывалась), я могу разделять чьи-то взгляды (но, как правило, не все - не бывает полного единства воззрений, да оно и не нужно). Словом, на любое "я могу" у меня имеется "но". И самое мое большое "но" - полная и безусловная добровольность получения и оценки информации. Любой. В том числе и той, которую предлагаю я.

Сколько ни говори, а публике все мало, так что приходится повторять: я никуда не хожу. Это вы приходите ко мне. Это вы читаете меня, после чего у вас сносит крышу и вы начинаете требовать от меня такой манеры письма и обращения с незнакомцами, которая вам комфортна. И никто из вас не спрашивает себя: почему Инесса Ципоркина в своем журнале должна быть любезной и ритуально восторженной хуйпойми с кем? Кому это она успела так задолжать? Этим вашим Небритым жопкам Пухоспинкам?

Пушистые и небритые предводители хомячьей стайки (это был жиденький набег, никакого сравнения с нашистами и нацистами) уж так стараются найти причины моего злобствования в отношении них. Топ причин:
а) зависть (у автора трех десятков изданных на бумаге книг не может не быть зависти к йуным сетераторам, пишущим неразличимые тексты в не известных никому сообществах),
б) баттхерт (возникший у - как там обо мне пишут? - одной из самых скандальных блогерш, регулярно переживающей набеги ололо, после обиженного заявления "вы плохая, злая, невоспитанная тетя"),
в) личная ненависть (к людям, которых я не только не видела, но и не читала никогда их глубоко уникальные днявочки - только фики в тех самых сборниках-сообществах),
г) сведение счетов с критиками (которые ни одной моей книги не читали и не прочтут никогда - не только потому, что ниасилят, а потому, что мою книгу еще купить надо, она псят пять рублев на сайте стоит),
д) попытка прославиться (у меня очень оригинальная манера прославляться - банить всех, кто мне показался неприятным типом, пора мне этот пиар-метод запатентовать),
е) политическая ангажированность (ну, после прошлого набега поцреотов даже шутить на эту тему надоело; только и остается сказать: учитесь не отсасывать режиму, творческие натуры, все равно режим не оценит),
ё) ханжество и гомофобия (у меня, которая пять лет пишет книги о людях с психическими отклонениями, в том числе и с парафилиями, десять лет работает с миром моды, тридцать лет живет с лицом своего пола - и не считает нужным это скрывать).

Дорогие фикофилы, жопы шерстяные. Мои посты о фанфикшене находятся под тегом "авада кедавра сильно изменилась" - ввела специально для тех из вас, кто еще не разучился читать, знайте мою доброту. Посты о Самиздате и прочем МТА - под тегом "вирус графоманства". И, если у вас осталась хоть капля мозгов, вы и сами это заметите, везде речь идет о качестве текста. А на гомоэротизм как на литературный прием мне плевать - он всего лишь одна из составляющих, выписанных, как и все прочее, невыразимо хреново. Куда интересней вопрос: отчего всё так хреново-то?

Начну издалека.

Есть на дайри такое явление - бартер. Причем не только личный, но и командный. На каком-нибудь фиковом мероприятии ты приходишь и пишешь развернутый отзыв на фики другой команды. А та команда, соответственно, столь же развернуто рассматривает фики твоей команды. Как мне сказали, 90% тех отзывов представляют собой сиропище ("А вдруг про мою команду плохо скажут, если я скажу плохо про них?!"). Ну а если предложений много, то рецензенты, даже не читая, ориентируясь по названиям и первому абзацу начинают гнать: "автору хорошо удалось описание эмоций ГГ в такой непростой обстановке" - лишь бы количество нужное набить. Забавно, сказали мне, бывает сравнивать подобные отзывы у разных команд - иной раз рецки слово в слово повторяются.

Доверять подобным отзывам, может, фикрайтеры и не доверяют. Но покупаться - покупаются. Если на какой-нибудь бредовенький фичок пришло десять комментов в духе "спасибоподрочил", аффтар щаслив. Ему нисколько не противно и не неловко, что он выступает в роли поставщика порнушки. Ему не стремно и такое поставлять - впрочем, это его дело. А вот с каких извратов он считает себя полноценным писателем и даже рвется в литературу? А с таких, что он знает волшебное слово. И это слово - "нормально". Как только в какой-то компашке публичная дрочка становится нормой, так ей недалеко уж и до искусства. Как только удается продавить среду до ощущения "таковы правила игры" - всё, ты царь горы! Еби мозги, громозди чушь на ахинею, убивай собак кошками, тебе все можно! Тут так положено!

И вдруг опа - со стороны глянула одна такая Ципоркина и сурово говорит на этожеискусство: какое говно. Дакаконаможыт???

А вот так. У нее свежий взгляд на то, в чем вы тут столь уютненько погрязли. Она знает, какая силища - протекционизм, нежелание обидеть другана. Это, на самом деле, страшное оружие. Человек, чтобы не разгребать последствия честной критики, обливает сиропом нечитабельную хрень, от которой автор вначале сам в ужасе, а через несколько десятков похвал говорит себе: нуачо, намана, пипл хавает. За последние двадцать лет вера в то, что пипл хавает и будет хавать, обрушила книгоиздат и загадила литературу. Кредит доверия аудитории к писателям исчерпан. Причем механизм тот самый: если много-много друганов похвалит, значит, это хорошо. Поэтому для писателя стало в порядке вещей мериться количеством хомяков. Подход, который прогибает под себя людей - хороших и умных, но недостаточно стойких, чтобы бороться с системой. Таким образом система целенаправленно промывает мозги тем, у кого никакой стойкости нет, не наросла еще - подросткам, фактически детям.

Попутно слышится вой "оплотов культуры", Устиновых-Лукьяненко: ах, где наша духовность, наше искусство, наша прекрасная публика! А там, куда вы ее загнали - в жопе. И продолжаете загонять со всех сторон, от халтуры, кое-как переделанной из фиков для издания в "Вафле", до тысяч и тысяч фиков "на подрочить" вместо приличной литературы. Заметьте, приличной по качеству, тему литература вольна брать любую, никто не собирается отнимать у вас ваши излюбленные гейские страсти. Пишите! Только пишите качественно. А то вам поебать на качество, вы только и талдычите "слэш-антислэш". Да в моей последней книге два центральных персонажа - гомосексуальная пара. И читатели не раз отмечали, что герой, состоящий в этих отношениях - олицетворение всего лучшего, что в человеке есть. Я его таким с самого начала и видела - лучшим из всех.

Так что не надо приписывать мне своих неизжитых страхов перед гомофобами и методиками советского сексолога Свядоща. Мне глубоко плевать, пишут ли ваши пухозады про гейские или про гетные страсти. Или тот же джен, где секаса нет по умолчанию. Пишешь хреново - получи объяснение, что именно в твоем писеве хреново.

Разумеется, в свете ваших фандомных традиций, на фоне изовравшихся рецензентов, чьи отзывы имеют нулевую ценность, моя оценка текста (и ничего кроме текста) не воспринимается Волосатыми Тылами как отзыв. Они видят в критике мифическую ненависть к себе лично, к своему уютненькому болотцу - и только удивляются: за что? мы же этой Ципоркиной в борщ не плевали! Ах вы бедные пустоголовушки. Усвойте, наконец, мое мнение - не то же самое, что ваша простигосподиимха. Оно аргументировано.

Также усвойте, что в ЖЖ хрен кому скажешь: у нас не принято критиковать хреново написанные опусы! У нас по-всякому принято. И коли пишешь муйню, фиялочкой задницу не прикроешь.

Итак, счет.

Энн все прибывают и прибывают жучки от поцреотов, отписывающихся не просто так, а громко. Ну и мне тоже фикрайтеры пытаются нанести жуков и перьев - вы, мол, на деле подросток (нашли чем оскорбить)! То, что мы тут устраиваем коллективную дрочку с участием чужих персонажей и обвешиваемся фиялочками - это по-взрослому, а послать нас матом и сказать, что мы идиоты - детство. Но особенно, конечно, прекрасна вера в то, что мои посты - кремлевский мейнстрим, а не простое человеческое омерзение от бездарного гомогенного фикописева. Некоторые вообще в просветители подались: есть кое-что, что помогает продаже анальных дыр - а ну переключились, быра! Да я как бы в курсе, что существует до хренища всяких способов продать дыру, что анальную, что оральную, что черную. Некоторые даже дыры в бюджете могут продать.

Однако и мне уже любопытно: сколько еще тупеньких дайряшек придет с твердой верой, что я критикую не качество их говенного текста, а сам факт упоминания в нем секса? Они что, все там застряли на уроне детского протеста - написать на заборе "хуй" и считать себя революционером в литературе?

У Энн - 2 и 21

У Инессы - 21 и 11

У Таты - 5 и 15
Tags: авада кедавра сильно изменилась, разорительная роскошь общения, сетеразм, степень прижученности, уголок гуманиста, фигак!, цирк уродов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 192 comments