Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Огненные страницы истории

136835_original

Ну, с Днем Победы нас. Праздник-водораздел, сегодня с ним поздравляют, прищурив глаза: а ты, мил-человек, из каких будешь? Из наших али чьих?

Уму непостижимо. Для меня, для кого мало существует неоспоримых истин и вечных ценностей, непостижимо, как можно отрицать такие исторические факты, подтвержденные всеми мыслимыми способами, во имя личной сиюминутной выгоды - и тем самым толкать мир в объятия неонацизма. Впрочем, я никогда не понимала людей, помешанных на своей выгоде, легко доходящих до пресловутого "Цель оправдывает средства". Тем не менее они меня никогда не удивляли: рвачи банальны, их поведение не сложней поведения собаки Павлова, текущей слюнями по звонку, или крысы, жмущей на кнопку стимуляции центра удовольствия в ее мозгу. Меня больше изумляет то, с какой покорностью за подобными существами идут люди, до определенного момента вполне адекватные. Как покупаются на "харизму" - на месте которой я, например, вижу только истерию да адову прорву амбиций (причем, по большей части, пустых амбиций).

Очевидно, харизма лидера в основе своей всего-навсего ненасытная жажда возвышения. Судьба, кстати, действует с забавной жестокостью: чего вы действительно хотите, то вы и получите - пусть и не в тот момент, когда хотите, а с немалым опозданием. Например, когда ваша система ценностей изменится и вы поймете, какая фигня все, кроме пчел, да и пчелы тоже фигня. Хотите денег - у вас заведутся деньги, вкупе с отчуждением и ненавистью окружающих. Хотите власти - получите и власть, но ненадолго и ценой просранной личной жизни. Хотите славы - получите свои пятнадцать минут или пятнадцать дней, после которых вам станет так темно и тихо, что хоть в петлю.

Но вернемся к нашему странному, непраздничному разговору о празднике, в наши дни разделяющем, а не объединяющем.

С каждым годом этот праздник все больше - праздник вопреки соседям. Как будто на их территории, на территории братских республик и сопредельных стран фашисты кормили мирное население штолленами и пели "О хелиге нахт". Хором. Они, может, и спели бы, немцы народ не злой, сентиментальный и дружелюбный. Да только немцы - одно, а фашисты - совсем другое. До некоторых ветеранов это, кстати, до сих пор не дошло. И они искренне путают немца и фашиста, потому что в войну те были одно.

От обожженных войной сложно требовать здравомыслия и готовности разделить врага и его народ, его семью, его землю. Не становитесь в очередь за подобным восприятием. Не открывайте эту Книгу огненных страниц. Если кто не читал произведения Макс Фрай, перескажу вкратце: есть книги, приносящие безумие. В них написано именно то, чего ты всегда боялся - чистая, беспощадная правда о твоей ненужности и заменимости, о предательстве любимых, о презрении близких, о равнодушии сильных. Открываешь, читаешь, понимаешь, что рано или поздно всё это свершится, вопрос только во времени - и душа выгорает. После таких книг жить незачем.

Но отчего-то записных героев так и тянет прочесть нечто подобное, помериться. Сил много? Жажда подвигов мозжит и чешется? Да вот вам список необходимых и достаточных подвигов - от генеральной уборки в собственной квартире до усыновления сирот с последующим воспитанием их как родных.

Сколько, блядь, можно считать, что все подвиги у политического лидера под жопой складированы? И извлечь их, соответственно, можно только после качественного римминга вождю. Ах, за воспитание чужого ребенка как своего ордена не дают, а за постоять на баррикадах с флагом - дают? И на каких баррикадах вы предполагаете добыть славу? На виртуальных? Дурея от ощущения вседозволенности и защищенности? Так вы и на реальные баррикады с тем же ощущением побежите. И поляжете там - бесславно и бессмысленно. Как оно было в 93-м году: к Белому дому приперлись девочки в ярких курточках, мальчики с плеерами - идеальные мишени для снайперов. Кто-то помнит их имена? Кому-то они помогли, когда их постреляли там, у Белого дома?

Слишком много вокруг виртуальной войны, чтобы люди понимали, что такое война настоящая. Виртуальная войнушка, словно драгдилер, предлагает кучку ярких таблеточек, обещая кайф и никаких последствий. Точно так же, как на таблеточках, вы прекрасно проводите вечер, просыпаетесь рядом с потным незнакомым телом, приветствуете унитаз, будто любимого брата, долгими объятьями - но в целом все хорошо. И вы не прочь повторить это самое хорошо. А через полгода вам уже нужна доза, чтобы просто стать нормальным. Чтобы не было плохо, так плохо, словно вы все еще читаете Книгу огненных страниц и не можете оторвать от нее ни сожженных рук, ни выгоревших глаз.

Останавливайтесь вовремя в своей жажде героизма как способа получения признания и одобрения. Якобы хорошие вещи на поверку могут оказаться обычной наркотой, герои - гнилыми хвастунами, подвиги - идиотским, самоубийственным выпендрежем. А те, под чьими задницами, по вашему предположению, складирована вся слава мира, без всякого "наверняка", стопроцентно окажутся кукловодами, хладнокровно рассчитывающими: здесь надо убить человек пятьдесят, здесь сто, здесь сотни две, чтобы взять власть. То есть чтобы местные пришипились и не возникали. Ну и своих положите десяток-другой, чтобы можно было призвать к мести и восстановлению справедливости. Мы им потом памятник забабахаем и похороны по первому разряду. С речами и репортажем по ТВ.

При всем своем уважении к героям Великой отечественной хочу сказать: не нарывайтесь на громкие подвиги. Судьба, как говорится, и за печкой найдет. Подвиг тебя сам отыщет - не отмажешься. И думаю, те же ветераны согласятся: война была не чередой эффектных подвигов, а чудовищно тяжелой и грязной работой, которую люди исполняли год за годом и на фронте, и в тылу. Только благодаря этой работе и удалось воевать тем, кто воевал - и восстановить страну после победы. Потому что любая победа в каком-то смысле - пиррова.

Крикуны, орущие с трибун и броневиков (виртуальных, что особенно смешно), понятия не имеют об этой работе. И не уважают тех, кто ее делает. Мы для них обыватели, быдло, пушечное мясо. Которое они уже рассчитали, как расчленять и в каких количествах, чтобы создать себе максимальный общественный резонанс.

Вдруг вспомнилось, как года четыре назад, во время теракта в Москве, я точно так же встала поперек инет-истерики, когда по Сети уже вовсю гуляли виртуальные герои, призывая к погромам лиц кавказской национальности: нам отмщение и аз воздадим, православные! Кстати, ни одна собака не приводит (и не знает, что характерно) стих полностью. А между тем он звучит так: "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Рим.12:19). Господь, мать вашу! А не вы, мстюны по удаленке. В отличие от "борцов с хачами" я советовала хотя бы на сутки отвлечься от голубых экранов и массового психоза, не нагнетать свой личный стресс до нервного срыва, до панической атаки. Так одна виршеплетица (не расфренживаясь и никак не проявляя своего несогласия - смелая, словно Табаки) настрочила рифмованное обличеньице (ссылку давать не буду - мерзит) с рррэволюционным запалом:

"Обыватель твердо знает -
Это мудрость вековая -
Раз закрыт надежно рот,
То и завтра пронесёт".

О да, от визга хуеплетицы стихописицы в ее уютненькой все мигом прояснилось и наладилось: выздоровели раненые, нашлись исполнители теракта и станция метро сама собой отремонтировалась. Хотя каким раком можно уравнять между собой истерику в тырнетке и организованное противостояние какому бы то ни было врагу, тайному или явному? Приравнять погром и месть, стихийную и направленную на всех, кто "не с нашего раёна", к организованному сопротивлению и восстановлению разрушенного? О разнице между этими подвигами - мнимым и реальным - я и пишу все прошедшие дни, сама себе надоела, объясняя очевидное.

Но что-то мне подсказывает: с таким же успехом я могла бы беседовать с птицами небесными, словно Франциск Ассизский: кто и без меня знал цену подвигу - тот знает. А кто тянется за болтунами-провокаторами, будто нитка за иголкой - тот и не задумается: что я делаю? куда меня тащат? чем все это кончится? Им плевать. Лишь бы очередная рифмующая на досуге бездарь не назвала их обывателями. Хотя, по-моему, быть баранами и овцами куда более удручительно.

Я это говорю еще и как человек, чье поколение, пойдя за крикунами, развалило свою страну к чертям. Мы, конечно, мало что могли сделать в свои двадцать с гаком, но те, кто постарше, уж так мечтали подмахнуть Западу, что охотно стали раком, создали лобби, решающее все вопросы в кулуарах за нас - за обывателей, застывших в ужасе от происходящего, и за овец, возомнивших себя героями. Ну что ж, вы идете той же тропой, украинцы. Уверенно, печатая шаг. Причем по этой тропе до вас прошла не одна страна. И как, помогли ей толпы брутальненьких героев с харизматичными крикунами во главе?

В общем, с праздником. И мое вам пожелание: начинайте наконец думать не о себе, а о стране, которую вы почти проебали. Может, это хоть немного отвадит вас от смакования сплетен, доносов, жести, процреотиццких стишат и хероизма по удаленке.
Tags: история солжет как всегда, месяц драбадан, мир за вычетом меня, уголок гуманиста, философское, цирк уродов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →