Ф. Ницше
Определенно, мой друг
Человечество спятило на теме стройности, истинно спятило, говорю я вам. Не только соцсеть трещит от схваток толстых (норовящих назвать себя красивыми, здоровыми и самодостаточными) с худыми (которые считают, что это они здоровые, красивые и самодостаточные, а все остальные - зась!). Легко и приятно оклеить ярлыками толстую/худую особь вида хомо, выступить с экрана с инициативой пускать в депутаты, в самолеты, в центр города Москвы только тех, кто не тяжелее 80 кг, потом отозваться на подобные инсинуации
Вот интересно, о чем мы станем говорить, если таки найдется лекарство от биологической программы, заставляющей любое живое существо откладывать жировой запасец на черный день и зимнюю спячку? Представьте себе полный мир тонких и звонких, без голодной депрессии и мудоханья на тренажерах, без расстройств питания, без страданий на тему "Я не могу выйти в свет с такой задницей". Представили? А чем, спрашивается, в таком мире можно уязвить или, наоборот, ободрить незнакомую тетку, робко мнущуюся у шведского стола в поисках, чего бы съесть, чтобы похудеть? Как вы будете заводить контакты и вызывать интерес к себе, дорогие бимбо-эксперты-по-вопросам-красоты? Чем будете поднимать самооценку, если все вокруг окажутся таким же стройненьким жирафьем - ну или мелкими хорьками, в зависимости от длины тела? Думаете, это легко - вызвать интерес к себе как к человеку, а не как к куску отличнейшего мяса?
Многим за всю жизнь не удается отведать интереса к себе как к личности. Они попросту не знают, каково оно - заинтересовать другого человека собой, не мерясь, гм, достижениями. Им непонятно общение без пристройки сверху (так в психологии называется навязывание своей доминантной роли). Отсюда и дикое количество поучений, советов и порицаний, вываливаемых на наши головы школярами, убежденными в том, что они мечта олигарха. Детьми, свято верящими в тотальную ценность красы адовой - если у тебя ее нет, ты несчастный человек! Притом, что у большинства людей ее нет и не будет, худей не худей. Да и личных олигархов в пользовании большинства людей тоже нет и не предвидится. Что, по мнению категорично настроенной школоты, само по себе достаточный повод удавиться, отравиться и застрелиться одновременно.
Конечно, пока ты юн и не особо развит, самый верный способ оказаться в центре внимания - внешность. Увы, хорошими внешними данными можно привлечь к себе внимание и удержать его не дольше пяти-пятнадцати минут. После чего придется открывать рот (поймите меня правильно) и брать города обаянием. А с обаянием у молодых людей паршиво, говорю, как специалист по обаянию с пятнадцатилетним стажем, ибо фриланс только и держится, что на умении обаять незнакомого человека, подписать на сотрудничество и заставить платить за труды. Ивлин Во даже писал: "те, у кого есть обаяние, в мозгах не нуждаются". Преувеличивал, конечно. Но не врал.
Обаяние хрупко, разрушить его проще простого, если не учитывать главных его составляющих, которые действуют на публику помимо внешности. А их почти никто не учитывает - даже среди профессионалов вроде актеров, телеведущих, журналистов и более мелких медийных паразитов.
Во-первых, голос. Это катастрофа, что у современного молодняка с голосами творится. Визгливый, пронзительный тембр, мяукающие интонации и прононс гопника, гордого своей первой ходкой, "и" вместо "е", добавочное "а" в конце слова... "Здрасстя-а. С ва-ами-и-а пиридача-а "Моднайа-а туса-а" с её-о-о-а видущай-а Маневриной-а Силикончиковой-а". Выпускница ПТУ города Укурска выбилась в люди.
И не надо делать мне козью морду: вы, ма-а-ас-с-сквичи, ка-а-анешна-а-а, провинциалов за людей не считаете... Это вы зрителей за людей не считаете, если вам лень от говорка и суржика избавиться, обучаясь профессии. Весь золотой фонд отечественной культуры из провинциалов состоит. Большинство актеров советского кино родились и росли в провинции, многие поступали на актерский с фрикативным "гэ" и прочими радостями диалекта - но избавлялись от них, потому что так было нужно для самореализации. А что делает говно с моторчиком, которое у нас нынче за ведущих? Не самореализацию - карьеру. Зачем им, красотулям, избавляться от манеры мяукать, пришепетывать, дуть губки и смотреть на интервьюируемого пустыми глазами? К тому же они не верят, что успех строится на качестве работы. Они верят, что он строится исключительно на связях.
Ну и кто подражает тем Маневринам Силикончиковым? Правильно, подростки. Неудивительно, что юные звонкие голоса слушать весьма утомительно - чаячий ор, птичий базар, ввинчивается в уши дрелью и вызывает бешеное раздражение. Хоть бы им сказал кто про соблазнительность низкого тембра, про умение разговаривать негромко, но весомо, так, что к тебе поневоле прислушиваются. Учиться такой манере разговора приходится смолоду, сама по себе она не нарастет. А задорные девчонки с годами мутируют в визгливых теток.
Во-вторых, манера поведения. Что греха таить, каждая из нас принцесса в душе своей, не исключая лиц мужского пола. И одновременно каждая уверена: вряд ли она сгодится в принцессы всей тушкой, поэтому придется чучелком. Осознавая, а подчас и преувеличивая собственные недостатки, недопринцессы из артистизма легко скатываются в наигрыш, в самоутверждение на собеседнике, в мерянье письками вместо общения.
Это видно уже по тому, слушает человек собеседника или ждет, скучая, своего дивертисмента. Большинство скучает настолько явственно, что даже в письменном тексте заметно: они пишут комментарий, не читая поста, отвечают на комменты, не читая комментов. А когда звиоздам наконец-то предоставляют слово, они не просто выступают - они взрываются. Сверхновая среди вас, все глядите на меня! - как бы намекает выступающий. Не замечая негативной или недоуменной реакции. Сверхновым легче себя убедить, будто их выступление прошло на ура, нежели осознать молчание в зале как неловкое, а не как восхищенное.
Ну и чрезмерные надежды на позитив, чтоб его. Если человек суетится, точно укурок в состоянии гипомании и, задыхаясь, выкрикивает нечто несуразное, на ТВ подобное считается положительной энергетикой. Хотя по симптоматике больше похоже на передоз антидепрессантов. И поскольку жизнь подражает не высокому искусству, а плохому кино и еще более плохим передачам - то вуаля, бля. Неуклонно растет количество позитивненьких феечек, которым на собеседника откровенно и ясноглазо плевать. Притом, что они совершенно не готовы к ответному наплевательскому отношению, а на предложение лететь отсюда на топливе пресловутого позитива принимаются рыдать и плякать.
Итак, обаяние уничтожается как класс хреновыми образцами для подражания. Что остается юным газелям, помешанным на худобе?
Что-что. Фиксироваться на сексуальном интересе, который к газелям испытывают якобы все мужики подряд и который многим тетенькам служит чем-то вроде знака качества: годна! ебабельна! Тетеньки то ли не помнят, то ли не знают простой истины: желание вызывать сексуальный интерес у всех подряд - явление преходящее. Стоит газели поработать в коллективе, где харассмент в порядке вещей, как на смену жадности до мужского внимания приходит опасливость и переборчивость. Нормальная женщина с изумлением обнаруживает: ухаживания толп самцов ей неприятны, лучше бы те проявляли уважение, чем капали слюной при виде декольте коллеги. Однако женщины в основном работают в женских коллективах и слюной капают, соответственно, они. На каких-нибудь любимцев всего офиса, на красавцев-мужчин, которые сами готовы бежать от женских ухаживаний на край света.
Признаюсь, больше всего меня удивляет тот факт, что полюса восприятия поменялись. Перефразируя Костика из "Покровских ворот", человечество молодеет, я старею. Раньше интерес к личности мог привести отношения к постели - сейчас интерес к личности может вывести отношения за пределы постели. Типа "Ну надо же, нам еще и побеседовать есть о чем!"
Впрочем, это уже совсем другая тема.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →