Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Размышления у костра нездоровой страсти

flamenko

Пост был навеян очередным ррромантическим жежешным выбросом о прекрасном и удивительном фламенко. И вообще об испанской страсти, также прекрасной и удивительной. Впрочем, на мысли навел меня не сам пост, а пылкие комменты к нему. В основном пылали женщины. Уж так пылали, что мне вчуже стало неловко. И Лорку-то они цитировали, и на свою собственную офламенковость намекали, и... В общем, полная Варя Болячка.

Пожалуй, будет понятнее, если я расскажу этот случай детальнее. Помните передачу "Шире круг"? Там еще показывали всякие патологические и полупатологические случаи увлечения нашим поголовно невыездным народом культурой далеких, недосягаемых стран?

Так вот, сидит как-то моя Мышь с мамой и сестрой, смотрят "Шире круг" по телику и видят, как некая тетенька, доктор каких-то там естественных наук, прожигает свое свободное время во фламенко. Рот куриной жопкой собрала, глаза а-ля трехнедельный запор выкатила, каблуками пол уродует, ногами сепетит, руками растопыривается... Входит отец БМ и спрашивает: че, мол, это за ужас? Семья ему отвечает: вот, женщина тут одна, доктор наук, фламенко увлекается, звать Ираидой. Отец семейства посмотрел-посмотрел на ее докторские страсти и говорит: "Варя Болячка!"

В принципе, Варей Болячкой может стать и Дина Дурбин, пытаясь спеть в "Сестре его дворецкого" "Две гитары за стеной жалобно заныли", пропуская половину согласных, а гласные превращая в суп-пюре.

Подражая то цыганкам, то испанкам, то бразильянкам разным, наша женщина ухитряется во всех этих экзотических ипостясях такой дурой помаячить, что, право слово, за державу обидно. И чего, думаешь, тетка, ты корявая такая? За что ж тебя господь обидел? Чем ты его прогневила, что он влюбил тебя в забугорное фламенко или в таборную песню со всеми их животными позывами, совершенно для тебя неподходящими, русопятая ты моя Болячка?

И дело, кстати, даже не в том, что для нас, поколения 80-х, самодеятельность есть изначально увечное увлечение для убогих душ. Потому как рядом с профессиональными ансамблями иноплеменной песни и иноплеменного танца Вари всех времен смотрятся жалко. Хотя и представители тех ансамблей тоже периодически вызывают тоску и смех - в зависимости от соотношения оптимизма-пессимизма в организме. Чтобы не выглядеть кретинкой в танцах-в песнях разных народов, мало быть хорошо подготовленным певцом-танцором. Надо еще быть и человеком, выросшим внутри этой культуры. Надо усвоить ее не только умом, но и телом. Вот тогда и тело в движениях фламенко будет производить адекватное впечатление, а не вареболячковое.

Не стоит забывать, что танец (и особенно НАРОДНЫЙ танец), в сущности, вечно пребудет брачным. С его помощью представители разных полов демонстрируют физическую форму, темперамент и готовность спариваться. Поэтому народный танец просто обязан нести в себе яркую страсть и желание ебаться. Тоже яркое и органичное в своей открытости.

А когда все это инстинктивное наполнение вытанцовывают тетки к 50 и за 50, пережившие желание спариться, но не пережившие желания продемонстрировать себя... Даже и не знаешь, как реагировать. На жалость пробивает. И стыдно смотреть. Кажется, что вот опять тебе показывают эти любимые советским ТВ сюжеты, где старые, складчатые плюшки, украсившись кокошниками и платьицами юных невест, зводят неверными пьяноватыми голосами песнь о девичьей тоске или - о ужас! - задорные похабеньки о девичьем отказе очередному лихому-нагловатому с чубом и в лаковых сапогах.

Телевидение регулярно заболевает геронтофилией такого рода - а как быть, если "красивые старинные обычаи" все больше старичье помнит? Конечно, некоторое количество зрителей - в частности, плюшки пенсионного возраста - тоже никаких странностей за Варей Болячкой не замечает. Как и за невестами в кокошниках, от которых на зрителя веет могильным холодом.

Увы. Нет во мне сострадания к докторицам Болячкам, в юбках с оборками переживающим очередной возрастной кризис. Нет во мне сочувствия к блеклым девахам, при случае набегающим под ролик об испанской страсти и хором восклицающим "А бедра ее метались, как пойманные форели!" - имея в виду СВОИ бедра и СВОИХ, гм, форелей.
Tags: декоративный пол, искусство для неграмотных, ловушки психики, монументы на колесиках, цирк уродов
Subscribe

  • Цыпленок с виноградом

    Виноград можно использовать не только в кондитерских изделиях и в соленьях, но и в качестве гарнира. Особенно хорошо он подходит к птице. Если…

  • Испанская тортилья с рыбой и картофелем

    Испанская тортилья, в отличие от мексиканской - не пшеничная или кукурузная лепешка, а омлет из куриных яиц с картофелем и репчатым луком. Есть…

  • Зефир на агар-агаре

    Зефир без пектина и без шоколада тоже получается очень симпатичным. Его можно делать практически на любом фруктовом пюре, но оно должно быть либо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Цыпленок с виноградом

    Виноград можно использовать не только в кондитерских изделиях и в соленьях, но и в качестве гарнира. Особенно хорошо он подходит к птице. Если…

  • Испанская тортилья с рыбой и картофелем

    Испанская тортилья, в отличие от мексиканской - не пшеничная или кукурузная лепешка, а омлет из куриных яиц с картофелем и репчатым луком. Есть…

  • Зефир на агар-агаре

    Зефир без пектина и без шоколада тоже получается очень симпатичным. Его можно делать практически на любом фруктовом пюре, но оно должно быть либо…