Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Ленивая Жопа Дня

Нахальное зеркало

Интересно, только нам с Крис кажется: данный товарисч (читать скриншот с конца) больной на всю голову прокрастинатор, а попросту ленивая скотина? Вглядитесь, с каким упорством этот человек отбрыкивается от вычитки своего писева - и даже не от полной вычитки, а всего лишь от исправления нескольких букв, делающих главного героя Жопой Дня (спасибо той девице с Самиздата, что подарила мне этот мем, назвав своего героя Дэй-Асс и отказавшись сменить ему имя и после объяснения, как оно переводится):

Самиздат

Вспомнилось, как три года назад меня ужаснул опус некой Протасенко с СИ. Годы идут, опус лежит, однако мастерица бечки (а как назвать того, кто отбетил свой текст СТОЛЬ блистательно?) ни хрена в нем не поправила. Хотя прямо умоляла, чтобы ей сказали, коли увидят ошибку. Ошибку... А три не хочешь? На строку.

Дорогие мои ленивые Жопы Дня! На написание этого поста меня сподвигли не один-два-три инцидента, так что не пытайтесь отнести его к одной из ваших прокрастинаторских задниц и оправдать личной завистью к особи хомо графоманус, чье имя я впервые слышу. Счет казусам, когда аффтар не меняет в своем опусе ни-че-го из ошибок, багов, ляпов, на которые ему указали, давно пошел на десятки. Ведь вы практически никогда не правите свою муйню. Вам можно принести, разжевать, в рот положить (а это, между прочим, работа, за которую корректору-редактору деньги платят) - казалось бы, чего проще? Пойди да поправь. Особенно если речь не идет о вещах, относящихся к стилю, к подтексту, к авторской задумке - ладно, такое можно толковать двояко. А грамматические ошибки не просто можно - их нужно пойти и исправить. О нет, вы лишь гордо мотнете башкой: да, я плохо говорю, пишу и думаю по-русску! Так учись, мать твою кашпурову! Или работай и развлекайся в той области, где правописание не требуется.

А то вы задолбали своим дрекописевом и демонстративным презрением к грамоте. Вы надеетесь, что с ошибками оно смачнее смотрится? Что вы выглядите самородком, не знающим правил, а потому нарушающим те правила гениально, по-новаторски? Да шоб она уже сдохла, эта ваша неубиваемая Наденька. Есть уровни невладения инструментарием, которые не преодолеет никакой талант. А тем более талант выдуманный. Настоящего у вас нет и не будет никогда, потому что на талант работать надо, а вам в лом. Вы швыряете читателю свой очередной мозговысер, точно кость собаке. И делаете вид, будто нам, читателям, подобное обращение нравится.

Знайте: оно нравится дюжине-другой комментящих у вас хомяков - в лучшем случае. Мало ли как люди компенсируют свою жажду унижения и преклонения. Восторгаться малограмотным провинциалом-маргиналом, объявлять его самородком всегда было излюбленным занятием истериков и мазохистов. У нормальных людей вы не вызываете ничего, кроме недоумения - поначалу, и отвращения - когда вы не первый в череде фазаньих курочек.

Между тем подход ваш не нов и не оригинален. Любой из аффтаров, кому указали на смехотворную, легко исправимую ошибку, делает то же: пишет десяток гордых (точнее, идиотски-напыщенных) комментов с намеками в духе "Я знаю, кто Вы такая!" (и непременно с "вы" через прописное "В", как в официальной переписке, омайгад), предлагает обратиться к админу, модератору, в Гаагский трибунал. Но пойти и поправить "дурачёк" на "дурачок" хотя бы в названии конкурсной работы - да ни за что. Дрекописец будет длить и длить диалог, разбухая, как лягушка-бык перед брачной песней. Черт его знает, может, оно таким образом получает валюту внимания к своей работе? Ведь эту фигню, судя по уровню ее создателя, читать не стоит.

И с этой хохмой оно едет в Одессу грамматикой оно лезет в писатели? Ага. В писателЯ!

Они лезут именно туда, куда им путь заказан. И не то чтобы кто-то запрещал, блокировал проход или стоял на шланге. Просто в литературу им не дойти, они так и останутся за оградой, в полосе отчуждения под названием "фанфикшен", "самодеятельность", "дилетантизм". Причем сколько бы младоаффтары ни изображали, что это им до лампочки, на личиках написано: врут. И рады бы в рай, да дверь-то где?

А дверь именно там, куда вы по лени идти не хотите. Там, где надо учить русский язык, выправлять ошибки, читать не такую же хренопись с Самиздатика, как ваша собственная, а взрослых, полноценных писателей, в чьи книги смысл закладывается изначально. И докапываться до этого смысла, докапываться самим, чтобы он заставил ваши котелки варить. Никто не принесет вам мастерства на блюдечке. Это фидбэк вам могут на блюдечке принести и долго чирикать о том, сколь светлые, добрые и позитивные истории вы лабаете. Чирикающая братва проглотила ваше варево в один присест и жаждет проду.

И, как оно нередко бывает, не успела поставить пост, как сразу эхо: Максим Далин принес прекрасное. Мне товарищ (тут же расфрендивший мою опрометчивую особу, а то как бы чего не вышло) заявил - это, мол, стеб. Ну, сами судите, серьезный тон или иронический, привожу пост как есть.

"Давайте не ныть, давайте о мотивации.
Мы много говорим о критике — кому-то она нужна, кому-то не очень а кто-то вообще вежливо просит всех критиков идти лесом. 8-)
Зачем нам надо доводить свои романы до совершенства? Зачем вычитывать ошибки и опечатки?
Зачем соблюдать обоснование персонажей и так далее?
Это не дает множества читателей — факт. Зачастую у безграмотного, наивного произведения будет гораздо больше читателей, чем у точного и выверенного. Почему? Попробуйте ответить на этот вопрос, меня вот это тоже интересует.

Это не дает гарантии, что вещь возьмут и напечатают. Вообще не дает никакой гарантии. Зачастую печатают как раз наивное, примитивное, развлекательной и с ошибками. Потому что у этого есть читатели и оно продастся. (или не продастся, но заполнит серию, которая в общем и целом продается и окупает себя).

Что дает постоянная и напряженная работа над текстом?
Вот я, к примеру, много раз вычитывала и правила своей первый роман. Мне он дорог, мне много помогал Джаспер в этом деле.
Но читателей у него очень и очень мало, это действительно неформатная литература для очень ограниченной ЦА. И его не напечатали и вряд ли напечатают.
И вот такой вопрос — зачем тогда прислушиваться к критикам и работать над своими произведениями?

Если что — я сама и прислушиваюсь и работаю.
Обсудим?"


Признаю, она абсолютно права, эта Варя или как там ее. Чтобы набрать лайков и "пачитателей" (уверенных, что это слово происходит от чтения, а не от почтения), достаточно криво-косо, но пылко описать, как мужика запихнули в мужика сильно извращенным способом. А напечататься можно, сменив мужикам имя вордом и одно из имен сделав женским. В серию можно попасть, если своеобычный поставщик говнописева свалил из "Альфочки" в "Эксмошечку" (или обратно) - так что в одном месте у издателя теперь дырочка.

И эти дырочки затыкают корявым писевом самородко-выродков. Так что система работает. Просто самовыродки норовят назвать себя писателями, а они всего лишь прокладки. Ну хорошо, хорошо, с крылышками.

И ладно бы сидели по своим жердочками, чирикая в унисон, канареечки самиздатовские - но рано или поздно эти "пташки-тинарейки" приходят к выводу: пора сниматься с жердочки и отправляться в горние выси! Мутировать из канареек в орлы! Охотно верю, из клетки канарейке и хрущевская двушка горней высью кажется. Однако, чтобы стать кем-то в большом мире, нужно владеть инструментарием. А значит, много учиться - хоть тому же грамотному русскому языку, на котором желательно писать эти ваши... "шедевры".

Ну а шедевры без кавычек сможет писать не тот, кто, подобно вам, забьет болт на правила, а тот, кто выйдет за их рамки в ходе развития таланта.

- Великий мастер! Три года каждое утро я смотрел, как восходит солнце, и каждый вечер - как оно садится. Научите меня кунг-фу.
- Да, - сказал великий мастер, - но прежде ты должен научиться зависать на высоте пяти метров над землей.
Молодой человек ушел. Но через пять лет вернулся.
- Великий мастер! Пять лет каждый день я посвящал себя тренировкам и теперь могу зависать над землей, - сказал молодой человек и завис на высоте пяти метров над землей.
- Ни хуя себе, – сказал великий мастер.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, цирк уродов
Subscribe

  • Vendite ergo sum — продаю, следовательно, существую

    Моя статья в "Камертоне", вышедшая почти три недели назад. * * * Казус, приключившийся некогда на передаче «Вечерний Ургант», когда ведущий…

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Ихневмон, убийца крокодилов

    Небольшая справка, о ком вообще речь в названии. Египетский мангуст, или фараонова крыса, или ихневмон (лат. Herpestes ichneumon) — вид животных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Vendite ergo sum — продаю, следовательно, существую

    Моя статья в "Камертоне", вышедшая почти три недели назад. * * * Казус, приключившийся некогда на передаче «Вечерний Ургант», когда ведущий…

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Ихневмон, убийца крокодилов

    Небольшая справка, о ком вообще речь в названии. Египетский мангуст, или фараонова крыса, или ихневмон (лат. Herpestes ichneumon) — вид животных…