Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Довлеет умами жажда славы

Девочка-оборотень_2

Вчера ходила стричься и мне едва не сделали ламинирование волос. Что это такое? Гладкая причОска на месяц без мытья и заколки? Конечно, мое гнездо на башке крайне нуждается в том, чтобы его уже хоть кто-то ламинировал, извините за двусмысленность. В ламинированном виде я буду глаже, мягше и блестеть. А то пока что-то никакого блеска, не говоря уж про гладкость. Ну а мягкость и вообще не упоминая, даже мысленно. Во избежание бана с разбега.

По дороге в салон мимоходом обидела словами и действием двух подростков, пытающихся ходить по перилам моста над открытой веткой метро. Обидела даже основательней виртуальных "ачёясделалто", приходящих ко мне с позитивным намерением поговорить о жизни, причем о моей. Подростки, стащенные с перил и отшлепанные моей мозолистой дланью плакали и просили прощения ругались, как сапожники, но переплюнуть меня, ругающуюся, как целый экипаж пьяной матросни, не смогли. Поэтому увяли и свалили с моста.

В салоне восхитила многократность Жанн. То есть концентрация Жанн на один зал составляла три жанно-единицы. Поэтому определить навскидку, которая из орлеанских девственниц сейчас оторвется от обсуждения современной эстрады и примется меня кромсать, оказалось невозможно. Власть наплутавшись среди трех Жанн, отыскала свою и получила всю требуемую от мира заботу, включая недоданное родителями и педагогами. Поскольку ни родителей, ни педагогов отродясь не интересовало, давно ли я делала масочку для волос и всегда ли они у меня такие вязкие. С ужасом представила себе вязкие волосы, причем на своей собственной голове. Кажется, я превращаюсь в Горгону - и это вполне закономерно.

Терпеть не могу парикмахерские с их медитирующими женщинами "в красочке", всегда, кажется, одними и теми же: сколько ни меняй салоны и мастериц, везде непременно отыщется пышноволосая дама, красящая "волос" (в единственном числе) из радикально черного в радикально белый цвет, и модница преклонных лет, меняющая окрас в противоположном направлении. Парикмахерши всегда обсуждают эстраду и сожителей, плавно и незаметно переходя с темы на тему. Единственное, что с годами добавилось - на стенах появились мониторы, с неумолимостью Кассандр обещающие мор, глад и чуму Близнецам, Ракам и Козерогам соответственно.

Дефилировавшие вокруг меня громогласные стада Жанн были погружены в обсуждение чего-то, о чем я предпочла бы не знать в принципе. Внезапно прозвучали слова "фильм "Самогонщики" (оказывается, его помню не только я) и с той же разнузданностью, с какой парикамахерши терзали ноосферу подробностями своей и Леди Гага личной жизни, они переключились на обсуждение творческого пути Гайдая и его комической троицы. На секунду мне показалось, что я попала в машину времени и провалилась в московский дворик полувековой давности, где мирное население, сидя на лавочках, обсуждает, до чего же смешные эти Вицин-Моргунов-Никулин.

Интересно, снимающиеся сегодня фильмы кто-нибудь через полвека вспомнит? Сравнит с персонажами своих знакомых, процитирует не блещущую умом, но бесподобно сказанную фразу вроде "Жить, как говорится, хорошо! - А хорошо жить еще лучше"? Не думаю. Не то чтобы я была поклонницей комедий Гайдая, но даже не будучи их поклонницей, я помню их до последнего диалога. Это было поистине массовое искусство, от него невозможно было отгородиться, так прочно оно встраивалось в юмор, в менталитет, в бытие. И даже через пятьдесят лет парикмахерши Жанна, Жанна и Жанна видят в Жанне, Жанне и Жанне из соседнего зала Вицина, Никулина и Моргунова. Причем каждая из этих Жанн раза в полтора-два моложе гайдаевского фильма - к чему бы им смотреть такое старое кинцо?

Словом, вышла вся в размышлениях о течении времен, о силе шедевров и о масс-культуре, владеющей умами. По дороге домой наткнулась всё на тех подростков, теперь уже оседлавших трубы теплоцентрали, висящие всего в трех метрах над мягкой, вскопанной землей газона. Они снимали друг друга на телефон. Громко одобрила их поведение - пусть уж лучше падают с теплоцентрали на кучу чернозема, чем с перил моста под поезд. Подростки, одержимые жаждой славы, пылко поблагодарили сделали неприличный жест.

Жажда славы довлеет умами молодых. И не в смысле "давит", а в своем законном смысле: наполняет их и становится достаточной. Похоже, кроме нее, людям ничего больше не требуется. Но на что они готовы, чтобы слава пришла к ним сама, по доброй воле, и прожила с ними достаточно долгое время, а после смерти еще и могилку навестила?
Tags: дети уже люди, искусство для неграмотных, история солжет как всегда, мир за вычетом меня, уголок гуманиста, философское
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Черные копатели литературного назема

    Однажды спорили мы со знакомыми, реальными и виртуальными, на тему писательства. Знакомые хором объясняли, что писательство есть и будет скорее…

  • Мимолетное время сирени

    Своеобычное фото для всех, кто не пропустил май, время сирени, зашел в сады и перенюхал все гроздья, выбирая самые ароматные. Махровая-кудрявая…

  • Антиисторический роман

    Моя новая статья в «Камертоне» посвящена анти-историческому жанру, а также замечательно работающему на ниве антиистории тандему «антисторик —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 193 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Черные копатели литературного назема

    Однажды спорили мы со знакомыми, реальными и виртуальными, на тему писательства. Знакомые хором объясняли, что писательство есть и будет скорее…

  • Мимолетное время сирени

    Своеобычное фото для всех, кто не пропустил май, время сирени, зашел в сады и перенюхал все гроздья, выбирая самые ароматные. Махровая-кудрявая…

  • Антиисторический роман

    Моя новая статья в «Камертоне» посвящена анти-историческому жанру, а также замечательно работающему на ниве антиистории тандему «антисторик —…