Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Она наш член... дружины!


Начну-ка я с предыстории этого разбора. А то меня уже целая плеяда звезд и звездюлек "Альфы" зачислило в список завистниц, сливающих аффект в критические разборы. Милые мои! Начнем с того, что мы с вами, как правило, сталкивались, когда вы были никто и звать никак, чему уж там завидовать. Не говоря о сомнительном везении оказаться автором столь одиозного издательства. Впрочем, и тогда вы писали точно так же, в "Альфе" вы начинали, не в "Альфе"... А держало вас на плаву то же, что и сейчас - плот из сомкнувших ряды хомяков. Хомяки - отличное плавсредство для автора, скажем, женского фэнтези. До тех пор, пока МТА не превратится в то, что не тонет.

Итак, началась эта история, дай бог памяти, столетие года три-четыре назад, еще на МОСКе. С того, что один рецензент всё никак не мог осилить книгу, которую сам же согласился прочесть и написать отзыв. Уж как он страдал, бедолага - весь МОСК наблюдал с сочувствием. Я, зная, что опус принадлежит к так называемому женскому фэнтези, сочувствовала вдвойне. Ибо к этой категории отчего-то причислялись вещи, не просто написанные авторами женского пола, а невообразимый бред, для которого требовалось совместить в себе ПМС, климакс и пролактиновое поглупение. Или не иметь верхнего мозга, только нижний. Книги, мучавшие рецензента (принадлежавшие к серии "Покер для Даймонов", автор Наталья Бульба), были своего эталоном женского писева в жанре фэнтези - по ним можно было составить мануал, как не стоит писать. Ничего. Никогда. А если потянет - переключиться на алкоголизм, не так уж это и плохо, спиться нахрен при таком-то таланте.

Не помню, почему ребятне с МОСКа приспичило отправиться на ресурс под названием "Дружина", где обреталась Бульба и еще несколько десятков графоманов, тяжко раненых ура-патриотизмом (достаточно сказать, что на ресурсе имелось звание "пластуны" - в разведку они, что ли, ходили, эти сирые псевдоказачки?). В общем, МОСКовцы пошли и меня с собой зазвали. Дружинники, казачьё наивное, немедля признались: сами они бульбоопусов не читали - это, мол, ее женские дела произведения, а мы все ужас какие крутые мачо. Но Бульба наш член! В смысле, член дружины. И мы будем за него бороться, а то как бы нам без членов не остаться.

Вот интересно, почему "не читал, но осуждаю" публику возмущает - а "не читал, но защищаю" считается нормой? Причем как в соцсети, так и в богадельнях на сайтах литературной направленности?

Для начала на той "Дружине" меня - меня - попыталась напугать подруга Н. Бульбы, некто Е. Лифантьева, она же Скади, известная всем моим френдам тупым мониторингом моей френдленты (ну хоть кто-то ее читает). Предложив мне встретиться сегодня же вечером на станции московского метро и выяснить отношения в стиле омской гопоты. Почему омской? Да потому что Евгения Лифантьева по прозвищу Упоротая ворона жила, живет и помрет в городе Омске. В Москву она не выберется никогда, однако предложение встретиться в метро и поговорить по мордасам для выпускницы ПТУ есть бессознательный паттерн. Вроде слюнотечения у собаки Павлова. Все эти годы Е. Лифантьева таскалась за мной по МОСКу, по Самиздату, заползла за мной в ЖЖ и теперь ведет блог, посвященный тому, что в интернетах кто-то не прав, а именно Инесса. День Лифантьевой начинается и заканчивается чтением моего блога и блогов моих друзей. Думаю, на ее могиле выбьют: "Она не согласна с Инессой". У каждого свой Эверест.

Это к разговору об окружении Бульбы, о ее социальной среде и уровне ее развития.

По прошествии времени я решила глянуть, что там за "Покер для Даймонов" такой. Глянула. Ну что, две-три страницы, увиденные мной перед посещением приснопамятной "Дружины", раскрыли суть аффтара, словно препарат из лягушки, осталось лишь уточнить детали. Я и уточнила. Уж так бульболитература была хороша - несказанно. Самая мякотка женского фэнтези, написанного мечтательницей-имбецилкой, проживающей в городе, славящемся упоротостью населения, посреди степей, славящихся отсутствием светско-куртуазной жизни.

Конечно, Скадям и скадиобразным не следует лезть к людям вроде меня - или Максима Далина. Но они не в силах удержаться. Ходят кругами, даже будучи проучены - и не раз. Ну а мы с Далиным - последняя надежда для гейш от бухгалтерии остаться в памяти народной. Ибо написанные ими книжки данной задачи не решают, скорее наоборот. Поэтому я не удивилась, когда Макс Далин упомянул о явлении Бульбы Самиздату: Bulba Natalya (bulba_si@mail.ru) 2013/10/11 11:32: Практика показывает, что в этой жизни лучшим учителем является только сама жизнь. Слова - эмоции. Пока не дойдешь до края и не поймешь, что дальше: либо... либо, ни до кого ничего не дойдет. Лично для меня вопрос: ради чего все это (я имею ввиду разгромные статьи и холивар в комментариях) нужно? Хотя, как возможность сброса накипевшего, очень даже ничего.

А давай я тебе отвечу, Бульба. Это всё для того, чтобы ты и тебе подобные сделали хотя бы малюсенький шаг в сторону улучшения того говна, которое вы скармливаете читателю при посредстве "Альфочки" и иже с нею. Чтобы в вас проснулся - нет, не талант, чего там искать-то в вакууме - а хотя бы интерес к слову. Хотя бы потребность выбирать, чего присунуть в текст. А то вы, члены дружины, настолько уважаете и любите своего читателя, что присовываете ему что попало, не разбираясь, куда и зачем. Между прочим, могли бы спасибо сказать. Хоть тому же Максу, который работает с вашим словесным мусором, как никакая "Альфа" работать не станет - из брезгливости, очевидно. А расти-то надо, милая моя, вы же себя писателями считаете - и ты, и группа шавкоподдержки, которая, по старой доброй дружинной привычке, держит твою жопку в горсти, чтобы та не отвалилась. Спорим, вы, жизнью наученные, не написали и одной фразы, стоящей цитирования? Да что там, вы даже мнение свое неспособны выразить так, чтобы стало ясно, о чем этот коммент. Что оно хотело сказать, пожилое дево Бульбо, бредящее, будто сивая кобыла в конопляном раю?

Недавно Макс опробовал на бульбообразной творческой особи превосходный метод, который мне очень понравился. Метод экспресс-проверки на ахинею. Применила его к твоему последнему опусу, дорогуша. Проверку экземпляр по прозвищу Сивая кобыла не прошла...

Меня любят обвинить в том, что я необъективна, хотя я всего лишь недружелюбна. И спрашиваю с писателя то, чего не спросят его хомяки: что и зачем ты написал? Какое отношение эта херня имеет к реальности, окружающей или выдуманной? У всякого текста должна быть идея и цель - но многие авторы пишут так, словно за применение литературного стиля и внутренней логики повествования их немедленно подвергнут расстрелянию.

– Ты вовремя! – вместо приветствия произнес шеф, жестом указав мне на ближайший к своему столу стул. Взгляд от дисплея планшета, внешние экраны которого не были активированы, он так и не оторвал. – Как раз собирался тебя вызывать.
От неожиданности даже приподняла бровь, нарушая собственное правило: в присутствии начальства ничему не удивляться.
Хорошо, что Лазовски не заметил, а то бы на моей репутации невозмутимого маршала можно было бы ставить жирный крест. Достаточно раза, чтобы заработанное долгими годами реноме покрылось прахом.


Непонятно, во-первых, почему поднятая бровь (которая может означать заинтересованность или предложение продолжать) должна уничтожить репутацию, плод долгих лет работы - в этой крутой космической конторе не по делам судят, а по выражению лица? Во-вторых, что значит "покрылось прахом"? Есть выражения "рассыпалось прахом", "пошло прахом", "развеялось прахом", означающие уничтожение, ну а "покрылось прахом" вообще из другой оперы.

– Присутствие Горевски зафиксировали сканеры на Зерхане.
– Горевски? – машинально переспросила я, радуясь, что еще не успела присесть. Точно бы подскочила, даже не вспомнив про собственные принципы. – Его же признали погибшим!
– Только косвенные доказательства, – спокойно отреагировал на мое изумление Лазовски. Отодвинул планшет, равнодушно, словно я была пустым местом, посмотрел на меня. – Факт его гибели мы подтвердить не смогли.
И опять он был прав, хоть и обидно.


Опять-таки непонятно: почему нельзя подскочить стоя? Или этот простой, всем знакомый жест превышает границы бульбописательского воображения? И как эта пылкая бухгалтерша маршальша ухитрилась создать себе реноме невозмутимой особы? Ну и наконец, что именно обидного в том, что начальник этой латентной истерички был прав? Следующая фраза ни черта не объясняет.

Дело Валесантери Горевски – авантюриста, любимца и любителя женщин, высококлассного специалиста по промышленному шпионажу, продолжало оставаться открытым, несмотря на то что суд счел возможным вычеркнуть этого человека из списка живых.
– Хотите поручить его розыск мне? – уточнила я, уже не сомневаясь в ответе. Как иначе можно было интерпретировать воодушевление Странника при моем появлении?
– Не хочу, – неожиданно для меня заявил тот, сохранив на лице абсолютную бесстрастность, – но выбора у меня нет. Если кто и может привлечь внимание Горевски, так только ты.


Кто-нибудь заметил описание воодушевления в первой цитате? Если смотреть на пустой дисплей есть воодушевление, тогда, конечно, эта дамочка - невозмутимый маршал. И опять следующая фраза отваливается от предыдущей, как бредятине и положено...

Намеков в его заявлении было два. Один тонким назвать было сложно. Редко кто, глядя на меня, мог догадаться, что эта сексуальная брюнетка с взглядом заядлой любительницы приключений – маршал с солидным списком возвращенных в судебную систему преступников. Большинство из них как раз и попались на эту удочку, подпуская ближе, чем это стоило делать.

Какие намеки? Прямым текстом сказано: твоя блядская манера поведения пригодится, готовь свой обтягивающий скафандр, детка. Но если счесть это одним намеком, то второй-то где?

Вместо того чтобы отправить на Зерхан по-человечески, на лайнере, шеф пристроил меня на летящий туда военный крейсер. Планета располагалась на самой окраине сектора, на ее дальней орбите «висела» база Службы границ. В просторечии – погранцов.
Информация интересная, но помочь она мне ничем не могла. Только усложнить задачу.


Нечто интересное заключается в том факте, что планета находится на окраине сектора, а база - на дальней орбите? Если да, то, может, нам объяснят, что именно? А вот хрен. Внимание Бульбы уже перескочило на военных, красивых, здоровенных.

К воякам я относилась неоднозначно.
С одной стороны, как и положено нормальной женщине, – восхищалась. Отбор в армию был серьезный, все выточены как с одного шаблона. Было на что посмотреть, да и поговорить о чем – тоже. Называлось это разносторонним развитием.


Доза бреда зашкаливает. Почему женщине положено восхищаться военными? Оставим личные сексуальные пристрастия Эн Бульбы, речь-то вроде о женщинах вообще. И тут же, даже без нового абзаца (которые Бульба как делала в одну-две фразы длиной - без всякой на то надобности - в своем первом опусе, так и продолжает делать в опусе -надцатом, явно раздувая объем) - новая волна ПМСного чириканья: как выточенные "с одного шаблона" (не "с", а "по" - по одному шаблону, дорогая пейсательница с городу Омску) военные якобы обладали разносторонним развитием. Разностороннее развитие предполагает индивидуальность и как крайнюю форму - индивидуализм. Мужики, выточенные по общему шаблону, могли обладать общими чертами. Именно о них, об общих чертах, и заходит речь в следующей фразе.

С другой… все из этой братии, с кем мне доводилось общаться, с трудом воспринимали слово «нет». Психологический настрой на победу. Не всегда легкую, но тем более заслуженную, на их взгляд.
Я разделяла подобную точку зрения – сама предпочитала трудные дела, но не тогда, когда это касалось лично меня.


Так что, получается, главгероиня предпочитала трудные дела, когда это касалось не ее. Или ее не касалось. Трудные дела, которые были трудностью для кого-то другого. Знатный настрой на победу...

Бедный, суконный язык, каша в голове главной героини, сумбур вместо музыки сюжета абсолютно такие же, как в приснопамятном "Покере для Даймонов" - бульбоаффтары не меняются. Только перекидывают героинь из рыжих в брюнеток, из фэнтезЕй в космосА, из магов в маршалы... В сущности, перед нами всё та же "Лейна": зашибенная-пипцатая рассекает в толпе восхищенных-покоренных. И не надо говорить, что это жанр. Это штамп - и преизрядно надоевший. Особенно если его применяет такой скучный и неумелый писатель, как очередная Бульба.

Ну а после дюжинного произведения писатели клавиатурой, уставя очи в монитор, вопрошают нас, зачем мы пишем разгромные статьи. Зачем говорим в открытую то, что на форумах считается "неделикатным"? Им приятно думать, что мы просто завидуем тем, кого "Альфа" взяла под свое крыло. Вернее, под кривой скан. Благодаря чему можно издать дюжину книг и... остаться в неизвестности.

Само собой, такому успеху нельзя не позавидовать.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, литературная премия Дарвина, монументы на колесиках, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, фигак!, цирк уродов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 222 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →