Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Семейка Вонгола ждет тебя, малыш

Мастер яоя

Почему-то посты о фанфикшене никогда в один присест не заканчиваются, даже если ты всего-навсего выгребаешь со своей (или с дружественной) территории очередное ИМХО, приплывшее по волнам вирта. На сей раз стаи отнюдь не белых лебедей плывут аккурат из главного диарейного сортира (сами понимаете, какое там ИМХО всплывает - отборное). И одно цепляет другое, поскольку любая субкультура выявляет подвижки массового сознания куда лучше, нежели продукт, созданный профессионалами. Профессионалы реализуют себя - свои задумки, свои идеи, свою личность. А субкультура гребет лопатой массовое сознательное и бессознательное, раскрывая его в общественных движениях и ритуалах.

Например, повальная тяга к самоощущению "Йа самородок! Чтобы творить, мне не нужно учиться ничему, даже грамоте!" есть оборотная сторона паники: сегодня сколько ни учись, а универсалом не станешь. Тебя могут заставить вызубрить море дисциплин, которые никогда не пригодятся тебе ни в жизни, ни в карьере - но пропустить пару-тройку совершенно необходимых навыков. Или ты откажешься учить какую-нибудь историю мелкой пластики народов Севера - а потом жизнь тебя заносит в менеджеры фирмы по продвижению этой самой пластики в бутики Европы. И киздетс! Учи мелкую пластику, двоечник. Со стороны кажется: вот ужас-то! Как быть? Шо робыть? Я ошибусь и меня засмеют! Мне надо срочно сделать вид, что я неебически крут! Но по возможности так, чтобы это был не я, потому что на деле я робкое, застенчивое няшко. И каков результат? А вот результат. Один из.

vongola_famiglia_by_sora_yaoi

Невиннейшая вещь, классическая живая картина а-ля XIX век: несколько девочек изображают что-то такое, о чем я вообще ни малейшего понятия, но вот как оно выглядит, так сказать, в первоисточнике:

Vongola_family_past_and_present

Разница видна и тем, кто первым делом задаст вопрос: кто все эти люди? Ну кто, кто... На первой фотографии - группа девушек, почти девочек, у которых проблемы - у кого с весом, у кого с принятием себя, а у кого и с тем, и с другим. На второй - прехорошенькие мальчики (даже якобы пожилой мужчина здесь прехорошенький мальчик с сединой), которые выглядят так, как мечтают выглядеть девочки, чтобы не иметь проблем с принятием себя. Вот только реальные тела, не больные анорексией и не подправленные пластикой, подобным образом выглядеть не могут, это несовместимо с человеческой физиологией. При такой стройности тело выглядит, точно стиральная доска, а чтобы совершать обычные для полноценных людей действия, стиральной доске нужен кокс. Без него тело модельно-яойных стандартов с трудом передвигается по дому, куда уж там миры спасать.

Тем не менее, примерив на себя образы из манги и аниме, вполне земной человек (особенно земной человек противоположного пола) может втянуться в игру "Давай ты сделаешь вид, что я японский подросток, внезапно обретший сверхъестественную силу и власть над древним мафиозным кланом - а я сделаю вид, что ты тоже ничего?" Психика удивительно пластична даже у нормальных людей, а уж у подростков-то... В моменты, когда их штормит от гормональных бурь и страха взросления, их можно сподвигнуть на что угодно. В щели психики достаточно вставить монтировку и слегка нажать, чтобы открыть врата ада.

Когда манга, аниме, ролевые игры, сериалы, фанфикшен - вместе или поодиночке - играют роль монтировки, преисподняя открывает пасть. И не устоявшиеся, не закрепившиеся навыки общения с противоположным полом, навыки социальной адаптации, конструктивные установки летят в тартарары. Игра может продлиться несколько лет и закончиться вместе с пубертатом - но вы посмотрите, сколько народу увязло в этих игрищах до седого пуза? Пятидесятилетние ролевухи, как я понимаю, еще удивляют, но не сильно. А тридцатилетние - вообще норма. Пятидесятилетние фикрайтеры, мастурбирующие на светлый лик Эдварда Каллена, забавны (особенно если не зарабатывают миллионы своим флаффным порно), а тридцатилетние - в порядке вещей. Что ж, поговорим об этих нормальных, как они сами мне не раз втирали, самодостаточных и отлично реализованных творческих натурах.

Тридцатилетние тинейджеры, пишущие и рисующие яойчег фанфикшен и фанарт, делают это, в сущности, не для себя. Они не окончательно, но худо-бедно адаптировались к тому, что мужик пахнет не розами - даже после душа, два-три раза в своей жизни делает детей - и не всегда жене, хочет жрать трижды в день и смотрит футбол пять раз в неделю. Остальные два он смотрит ужосы и кровькишкираспидорасило. Поэтому тридцати-и-более-летние описывают идеальных мальчиков, состоящих в идеальных отношениях любви, взаимопонимания и ребяческого разврата из расчета на более наивную аудиторию.

То есть из расчета на подростков.

Итак, перед нами картина общественно одобренной педо- и эфебофилии: из всех дыр субкультуры лезут мальчики, показывающие пример девочкам, какими надо быть, чтобы уважать и ценить себя не только как личность, но и как сексуальный объект. И если, скажем, можно натянуться, будто сова на глобус, на самоощущение творца и борца, разосравшись фанфиками и холиварами по всей Сети - то как быть с телом? Что делать с этой проклятой тушкой, которая хочет заедать стресс, болеть угревой сыпью и себореей, растить во рту кривые зубы, заставляя ходить в брекетах и без того не так чтобы раскрасавицу? Как налаживать общение с противоположным полом, которому подавай худеньких, с идеальной кожей и зубами, но не гламурных дур, а своих парней женского пола, разделяющих мужские интересы? Притом, что интересы у них фу и бе - компьютерные игры, пиво, футбол и, если парень совсем уж мажор, тачки. Вернее, одна тачка, которую ему то ли подарили, то ли скоро подарят, то ли планируют подарить, поэтому он о ней трындит целыми днями и готов под нее лечь хоть сейчас.

Гораздо проще договориться с собственным либидо, что оно хочет только семейку Вонгола и ничего больше. И все проблемы решатся, как по волшебству!

О семье Вонгола я кроме того, что в вики написано, ничего не знаю (и знать не хочу), но пост о другом. Пост о подростковой панике, ведущей к тяжелым формам эскапизма и к утрате критики. Именно они заставляют вытеснить в юнговскую Тень и запереть в ней естественные проявления психики и соматики. Есть несколько способов выглядеть лучше, смотреться круче:
а) работать над собой, пахать на совершенствование своего тела с утра до ночи, годами посещать тренажерный зал, сидеть на диете, вкладывать бабло в физиотерапию, а не помогут процедуры - так и в пластику,
б) найти тот круг общения, в котором у многих будут аналогичные проблемы, поэтому на тебя не будут указывать пальцем, а пожалеют или смолчат, боясь обратки,
в) обойтись без круга общения вовсе, разговаривать лишь с тем, кто возникает у тебя на мониторе, имитировать любой контакт, вплоть до сексуального, спасибо виртуальному сексу и виртуальному браку,
г) найти того, кто тебя полюбит такой, какая ты есть, и в благодарность за это вручить себя ему, даже если не очень-то и хотелось,
д) помириться с собственным телом, адаптироваться к нему, к его неидеальности, к его "особым требованиям", к его заморочкам, сжиться с тем, что тебе дано природой.

Знаете, какой вариант считается правильным? Думаете, последний? Декларативно - да. Но декларации суть фигня, прикрывающая непривлекательную реальность. Первый вариант - вот современное наше всё. Для моделей и актерской братии - часть профессиональной деятельности, для обычного человека - мания. Маньяки ухода за собой ненамного адекватней хикки, застрявших перед монитором, словно мухи в янтаре. У каждого свой монитор. Одна мания перебивает другую, но на манию надо всего себя положить, как слова на музыку. Не всякий на эдакое способен. Большинство предпочитает эскапизм, как менее затратный способ забыть о собственной телесности, а заодно и о чужой. Сочинять истории, в которых мальчик ничем не отличается от девочки, причем резиновой. Рисовать картинки, в которых детишки, на вид лет двенадцати, показывают класс в боевых искусствах и боевом порно. Игнорировать пределы и задачи, поставленные физиологией. Запретить физиологию отдельно взятого себя!

Поэтому молодой человек любого пола, будучи уверен, что кожное сало выделяется только у него, морально готов к тому, чтобы влиться в среду "соулмейтов", родственных душ и лучших на свете друзей, всегда готовых поддержать, выслушать, поделиться, etc. А там его уже поджидает своя... Vongola Famiglia. С распростертыми объятьями. И только от силы личности подростка зависит, чтобы либидо его не перешло в деструдо: ведь из желания жить долго и счастливо так просто сделать желание удрать из окружающего мира в выдуманный... Признаем же: подобная "маленькая смерть" становится всё более распространенным и обыденным явлением.

Только не надо приписывать мне желание запретить аниме, мангу, РПГ и фанфикшен. Это не запретишь, коли оно родилось и существует не первое десятилетие. Японцы вон спохватились, ругают своих яойщиков за потерю интереса у молодежи к строительству семьи и долговременных отношений - ан поздно. Цунами уже тут. Единственное, что можно попытаться - отбежать подальше и наблюдать со стороны, не позволяя смыть себя в море. Или уж покрепче привязать себя к чему-то, что не смоет даже цунами. К ощущению, что делу время - потехе час. Что игра жизни не замена. Что ты и под клоунским париком остаешься собой, а значит тебе, как личности, однажды придется проявить себя в чем-то своем - в работе, в творчестве, в семье ли... Но оно должно быть твое, а не фандомное, не тусовочное, не ролевое и не игровое.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, дети уже люди, искусство для неграмотных, красота как обещание счастья, подкаблучник - поза камасутры, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, фигак!, философское, ходите и кадите, цирк уродов
Subscribe

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…

  • "Я была молода, мне нужны были деньги"

    Весна, апрель, день дурака всё не кончается. Наверно, поэтому критикесса Аннушка-чума Жучкова всё лезет и лезет ко мне во френды. И хоть бы декор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 225 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…

  • "Я была молода, мне нужны были деньги"

    Весна, апрель, день дурака всё не кончается. Наверно, поэтому критикесса Аннушка-чума Жучкова всё лезет и лезет ко мне во френды. И хоть бы декор…