Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Нарциссическая травма в соцсети

Можем когда захотим

Иногда, оторвавшись от трудов своих скорбных (это которые за деньги) и плодов своего креатива (это которые для души), я задаю себе вопрос: кто все эти люди? Стоит написать пост - и они уже тут как тут:
- "фтопку";
- "ниасилил";
- "элитарная банальность";
- "пост дамы написан скучно";
- "типа писательница, даже типа фэнтези (но на фантлабе о такой не слышали), типа мегакрута, лучше всех знает, как надо писать, и громит в пух и прах современных МТА, клинический случай раздутого ЧСВ";
- "я не поняла, почему там внизу поста какие-то картинки прилеплены с жуками и перьями? этого никто не понимает".
Каждая из характеристик, как вы понимаете, цитата - френды побаловали перьями, принеся ворох с нескольких ресурсов. Вот только я твердо решила считать лишь те поступления, которые "критики" героически (или мазохически) доставили сюда. На лопате или на блюдечке с голубой каемочкой - не бегать же мне за теми перьями-жуками, про которые никто ничего не понимает. Особенно забавно, когда подобное незнание проявляют особи, следящие за игрой в "Жуки и перья" с самого начала игры.

Но в сторону мелочи, в сторону. Перейдем к извечному вопросу: "Что делать?" "А ты кто такой?" Неужто господа критиканы всерьез верят, будто я стану их обслуживать, делать им красиво, смешно, интересно, понятно, удобно и хорошо? В своем собственном блоге? В своих собственных книгах? С какой стати? Эх, Инесса, уж себе-то не ври. Тебе прекрасно известно, с какой стати. С той, что люди - цветы. Семь миллиардов нарциссов.

Небольшое разъяснение, антр ну. Бич нашего времени - полузнание. Когда человек не знает чего-либо совсем или знает вполне прилично, это куда лучше странного гибрида начитанности с самонадеянностью. И я, как человек, имеющий отношение к тем сферам, в которых преотлично разбирается каждая собака, пока ее специалисты не съели, вижу, что с ними творится в силу их популярности. Вот психология так просто помирает, бедняжка. Обнаглевшим современникам лень даже википедию открыть, чтобы узнать четкое определение нарциссизма. Они лепят ярлык нарцисса всем, кто их отшил, включая впервые увиденных и никогда не виденных отказников от общения с кем попало. Милые вы мои! Самоуважение, достоинство, сарказм и замкнутость вообще-то не являются симптомами нарциссического расстройства личности.

Симптомами его являются:
- убежденность в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми;
- завышенное мнение о своих талантах и достижениях;
- поглощенность фантазиями о своих успехах;
- ожидание безусловно хорошего отношения и беспрекословного подчинения от окружающих;
- поиск восхищения окружающих для подтверждения своей уникальности и значимости;
- неумение проявлять сочувствие;
- идеи о собственной свободе от любых правил, о том, что окружающие им завидуют.

Именно в этом - полным списком - подозревают меня. Притом, что в уникальность себя, в наличие у себя талантов и достижений верит каждая личность, это составляющая ее идентичности. А я и реальные-то перспективы-успехи-превосходство не всегда замечаю, где уж мне выдумывать несуществующие. Насчет веры в безусловно хорошее отношение и беспрекословное подчинение окружающих моей персоне на фоне моей борьбы за самостийность и незалежность даже говорить смешно. Да и зависть знакома любому: и мы завидуем, и нам завидуют, только это порой выясняется слишком поздно, слишком. Когда ничего уже нельзя изменить и свой кусок от тебя жизнь откусила.

Я имею в виду последствия общения с реальным нарциссом, неспособным осознавать зависть, стыд и вину в себе - а потому переносящим их на тебя. Это стандартная тактика пустого, но самовлюбленного человека: верить, будто он настолько хорош, что каждый за счастье почтет стать его инструментом, его рабом и его игрушкой. При этом инструменты-рабы-игрушки должны быть самые отборные, самые крутые, самые высококачественные - я же принц (принцесса)! Без королевства, но все-таки. Однако существует целая категория людей, которых жизнь научила видеть нарциссов насквозь, с их невбубенной готовностью проецировать на всякого, защищающего свои интересы и свою территорию, собственные заморочки. Причем речь сейчас обо всех нарциссах - включая тех, кто тебя породил (и кто тебя, по большому счету, и убьет, коли не будешь соответствовать).

Когда нарциссичекое самоощущение играет в матерях, они ставят в строку любое лыко и приписывают себе в качестве заслуг даже физиологические реакции. Поэтому деточки им по умолчанию должны всё, право ребенка на собственную жизнь и на собственные интересы даже не обсуждается.

И тут уж два варианта: прозреть или не прозреть. Сами знаете, если жизнь чему учит, то делает это безжалостно, без оглядки на прошлые травмы, настоящие и будущие. Дети нарциссических родителей могут истратить всю свою адекватность на поддержание блаженной иллюзии, будто родные люди хотят им добра и только добра (за каковое хотение надо благодарить и кланяться, кланяться и благодарить). А могут разувериться и в родных, и в неродных. И осознать вещь, заметную всем вокруг и все-таки чрезвычайно трудную для понимания: родитель - не божество, но такой же человек, как и все. А зачастую и похуже.

Между тем истинный нарцисс не замечает, что деточка прозрела. Он по-прежнему свято верит: его ребенок должен ему по гроб и за гробом тоже. Прекрасно сказано в посте о нарциссических матерях: "в случае отсутствия контакта мать со временем начинает просто пользоваться дочерью, настолько, насколько это возможно. Если дочь добивается успеха, то мать требует, чтобы дочь с ней делилась и даже содержала по причине того, что она (мать) не сделала аборт на пятом месяце. А ведь могла! Так что доча, давай, чехлись. Если же дочь не так чтобы очень удачно устроилась в жизни, мать ее будет регулярно пилить за это. Будет охотно брать то, что может, ибо «с паршивой овцы хоть шерсти клок»". Нарциссических матерей каждый из нас в жизни видал - это было бы смешно, кабы не было так страшно. Жалко детей, которыми нарциссические маменьки пользуются как мебелью или частями собственного тела.

Психика тех, кто воспитывался или часто взаимодействовал с нарциссами, нередко несет на себе специфический след, называемый нарциссической травмой. Нарциссическая травма представляет собой повышенную уязвимость к стыду, а также трудность в поддержании границ между собой и окружающими людьми. Поэтому травмированным приходится беречь психику от поглощения агрессивной социальной средой - то есть от манипуляции, от навязанного чувства вины, от прессинга стыдом и прочих добрых советов и деяний, уголовно не наказуемых, но уродующих.

Нарциссическая травма одних ломает и заставляет становиться рабами окружающих в надежде на получение одобрения, других учит строить стены, а также бастионы и цитадели, отделяющие пережившего травму от желающих им попользоваться. Но в любом случае нарциссически травмированные люди, в отличие от нарциссических личностей, сохраняют достаточный уровень рефлексии, чтобы иметь возможность разглядеть свои истинные мотивы, будь то зависть, стыд или вина. Они, в отличие от нарциссов, не платят адекватностью восприятия за душевный комфорт.

Тем более, что тот недостижим - и для нарциссов в том числе. Даже те, кому должно быть хорошо от непоколебимой веры в себя, постоянно недовольны тем жалким уровнем благ и регалий, которые им предлагает сука-любовь окружающих. Им надо больше, они достойны большего, разве я многого прошу, требуя внимания, одолжений, покровительства, услуг, похвал, самопожертвования и самоотречения? Ну не прошу же я тебя спрыгнуть с крыши или освежевать себя заживо, чтобы развеять мою скуку? Хотя...

И что забавней всего, людям свойственно не замечать менее эффектные проявления нарциссизма, когда претензии сопровождаются пресловутым "Разве я многого прошу?"

Здесь, в соцсетях, это выражается в визитах наподобие этого: приходит к тебе какой-то юзхер (само так написалось, опечатка по Фрейду) под ником Жмых Морковкин и... и что? И то, что каждый Жмых Морковкин - это своего рода одушевленная рекурсия. Он, словно ожившая часть поста, встраивается в комменты и служит иллюстрацией к тому, что пост написан не зря и не на пустом месте. Сперва, конечно, несколько итераций - а потом она, рекурсия.

Итерация раз - домыслы: "Я думаю, если бы могли, таки уебали, а не писали бы псевдободрые тексты с советами из мультиков". Что, в мультиках уже предлагают кого-то уебать лопатой? До чего дошел прогресс! В мультипликации.

Итерация два - демонстрация боброты: "Мем (так юзхеры пишут обращение "мэм" - как слышут в кине, так и пишут в жеже), люди перед вами не виноваты в том, что они такие как есть (пунктуация тоже юзхеровая)". Если люди не виноваты в том, что они такие, какие есть - на черта ты приходишь к одному из этих людей с нравоучениями? Принести свой высер, сЕр?

Рекурсия - осмысление поста вплоть до полного обессмысливания: "Учить жизни других безапелляционно-агрессивным тоном , как это делает вы, это и есть первый признак противного нытья и скулежки". Ты сам-то нашел в этой дикой фразе хоть какую-нибудь логику, гуру херово? Зато она прекрасно показывает правоту автора поста: вы, креаклы, если для чего и годитесь, то только для прополки свеклы. В качестве живых тяпок.

Ну и как же без корекурсии? Требующий прекратить давать советы разворачивает кампанию по их даванию: "Мизантропия, мем, наибольше ядовита не для окружающих, а как раз для ее носителя :) Улыбайтесь чаще". Эх, маленький, учил бы ты наречия, знал бы, что слова "наибольше" не существует, как не существует и тебя. Потому что ты пустое место, Морковкин, а советы твои - белый шум соцсети. Смирись.

Людишки-рекурсии любят сводить счеты - особенно с теми, кто им ничего не должен. Особенно сладко получить ясак с того, кто ничем тебе не обязан. Например, счесть, что предмет их "заботы" должОн демонстрировать:
- скромность в личной и общественной жизни;
- готовность к услугам и одолжениям;
- ничем не обоснованную признательность к любому хрену с горы, явившему поучить уму-разуму.
И не надо глупых вопросов "С чего вдруг?", "А ты кто такой?", "Что это было?" и проч. Улыбайся и говори: "Да, ваше величество!"

Типичный представитель категории сетевых борцунов за нравственные идеалы в среде популярных блогеров, конечно, верит: мы все нарциссы, а он ромашка. Потому что:
а) мы чуть ли не с каждым своим постом в топе, а он не в топе и вряд ли когда будет (как будто мы в топ с боем пробиваемся, а не вляпываемся, как в... общение со всяким жмыхом);
б) у нас есть о чем писать, а у него и на копипасту идей не хватает (как будто мы у него идеи покрали и память стерли);
в) мы есть, а его нет (как будто это мы его убили, закопали и надписи не написали - так он выкопался и пришел нас пугать, бу).

Ромашке ложной не объяснишь: ее грезы о возможном признании и успехе, вера в то, что все обязаны ее слушать (а то и слушаться), демонстрирует нарциссизм на грани расстройства, и к аналитику не ходи. Ибо мечтает она о халяве: о халявном признании, о халявном уважении, о халявной симпатии, о халявном интересе к своей абсолютно пустопорожней персоне. Таким фразу Марии Каллас: "Почему я должна стыдиться, что получаю за концерт больше, чем президент Эйзенхауэр за месяц? Ради Бога - пусть поет!", если через мозг не войдет, через муладхару в организм вводить надобно. Пусть активирует чувство справедливости, в муладхаре дислоцированное.

Итак, Энн получает перо, а я - возможность поржать над всеми, кто разносит мою славу по сетям, точно крысы - чуму. Мир ждет пандемия инессофилии, вы слышите глас пророка, несчастные?!

У Таты - 21 и 25

У Энн - 8 и 11

У Инессы - 27 и 39

У Окташ - 3 и 8
Tags: ловушки психики, разорительная роскошь общения, степень прижученности, уголок гуманиста, цирк уродов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 275 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →