Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Мать буратин

Уродливая  семья

Вот интересно, может ли человек, который не слышит собеседника, слышать своих героев? Лично я дифференцирую общение с людьми:
- существуют собеседники, которые с первой реплики видны до донышка (ну или не видны, а ощущаемы, если так выразиться - интуиция уже знает, чего от них ждать) - с этими я прекращаю разговор, не начав;
- существуют собеседники, от которых не ждешь ни плохого, ни хорошего, ибо они никакие, но при этом от них невозможно отделаться - с этими я прекращаю разговор при первой возможности, как только они раздухарятся настолько, что принимаются меня поучать;
- существуют собеседники, которые благодарят, хвалят и одобряют, однако больше им сказать нечего - их я благодарю в ответ, но дальше нам, собственно, и общаться незачем, только смущать друг друга;
- существуют собеседники, с которыми интересно (и вовсе не потому, что они курят мне фимиам - я фимиам могу потреблять в очень ограниченных количествах), которые много видели, много знают, много умеют - с ними прекращаешь общение вынужденно, если у них оказывается слишком много дел, чтобы в соцсетях сидеть.

Но рано или поздно общение с людьми заканчивается. Как будто урожай собран, отжат, разлит по бочкам и созревает в винном погребе - до тех пор, пока не превратится в вино опыта. В моем случае - в персонажей. Со временем и люди, и вино, и персонажи возвращают нам полученный опыт. Правда, вкус его надо еще уловить.

Это очень специфический навык. И его надо беречь, как сомелье бережет свои вкусовые рецепторы. Если жахать всё подряд, через неделю запоя ты не сомелье, а бухарь, неспособный отличить клико от агдама. И бесчувственность твоя по отношению к напиткам сильно напоминает невосприимчивость современных писателей по отношению к их персонажам.

МТА в массе своей не слышит своих героев. Те могут в голос орать, чего они хотят или не хотят, могут или не могут - их демиург глух. Глухой и слепой боже, а если учесть, как подобные инвалиды творчества пишут, то еще и косноязычный. Представьте положение тех, кто вынужден жить в мире эдакого Отнюдь-Не-Бон-Дьё: дебилизация и виктимность простого населения, завышенные требования к избранным при полном пренебрежении к личным потребностям ВСЕХ персонажей, поголовно. Концлагерь.

Притом, что герои книг - народ весьма горластый. Их надо только слушать. Сплошь и рядом они тебе выплескивают свою сущность при первой встрече. Прямо в текст с портфолио заявляются:
- я трудоголик, который перебивает работой страх перед личной жизнью, свое полное неумение устроиться где-либо, кроме офисного кресла, поэтому моя личная жизнь - это катастрофа длиной в несколько десятилетий;
- я раб, который слушается только своих желаний, это не я их имею, а они меня, но после их исполнения я чувствую себя потерянным, поэтому моя жизнь - качели между коротким приходом и долгим унынием;
- я влюбленный, которому необходим центр вселенной, чтобы вращаться по орбите вокруг него, без любви я распадусь на астероиды, поэтому моя жизнь - это непрерывные поиски предмета страсти;
- я солдат, который всем демонстрирует крутость, а на деле я послушен, аккуратен и зануден, как могут быть аккуратны, послушны и занудны лишь военные, гражданские надеются, что пронесет, поэтому моя жизнь - совсем не моя, никогда и не была моей.
Они очень логичны, показывая, чего могут, чего не могут, чего хотят, чего боятся, чем богаты, тем и рады. Они ведут свою линию, даже если она не одна (у всякой личности имеется Тень), не сбиваясь на поступки, несовместимые с их психотипом - если только это не раскрывает другую грань их индивидуальности, скрытую. Но и скрытая сторона персонажа всегда связана с явной. Герои книг иначе не умеют (хотя люди умеют - на то они и люди, а не художественные образы).

И если ты не ужрался в хлам той дрянью, которую накачивают писателя маркетологи (пусть он будет пикапер, женщины любят пикаперов, и одновременно тонкий, ищущий любви одиночка, а еще социопат, социофоб, обаяшка, широкий эрудит и узкий профессионал в чем-нибудь не-лингам-собачьем!), то ты услышишь. Но увы, вся эта безграмотная трескотня на тему "Как сделать вашу книгу успешной жвачкой" сносит крышу на раз. Особенно тем, кому сказать нечего и рецепторы не то что атрофировались - они и не работали никогда. Оттого мы и получаем не двойственных или там многогранных героев, а буратин, одновременно глупых и хитрых, отзывчивых и эгоцентричных, храбрых и трусливых, могущественных и беспомощных. И всегда веселых, ну таких веселых, о боги зла, яду мне и веществ каких-нибудь - и побольше, побольше!

Раньше мне казалось, юмористическое фэнтези - нечто вроде глубокого реверанса писательницы перед читателем: пусть я не умею писать, но надеюсь сделать вам приятно тем, что я вся такая хорошая, добрая, веселая! Это, конечно, раздражало неимоверно: не выношу глупых, но добрых-веселых баб. Их глупость, как правило, ни добротой, ни веселостью не залатаешь, а мужской снисходительностью "Дура-баба, что с нее взять?" я не обладаю. Но когда точно такая же фигня лезет из авторов-мужчин, словно тесто из квашни, у меня случается нечто вроде гендерно-когнитивного диссонанса.

Мужики, старательно открещивающиеся от приемов "женского фэнтези", вовсю пользуются этими приемами:
- тут вам и убожество юмора (видимо, с тех пор, как их кумир Гай Орел Никитин начал копипастить анекдоты прямо в текст книг, авторы вздохнули с таким облегчением, что запах их облегчения ощутила вся современная литература);
- тут вам и попытка натянуть героя на взаимоисключающие черты характера (дабы округлить по возможности целевую аудиторию - начиная с тех, кому нравятся сиропные метросексуалы, чтобы не сказать асексуалы, и заканчивая теми, кому нравятся волосатые животные, от коих разит сексом);
- тут вам и чистый, невинный псевдоопыт, основанный на псевдопереживаниях - сюжет взят из эрпэгэшки, ощущения из сериала, главная идея - ну придумай сама что-нибудь, раз такая умная (чтобы, очевидно, и умных втянуть в чтение белиберды, скомпилированной из чего попало).

И ведь не действует на них тот факт, что ЖЮФ давным-давно превратилась в одиозный поджанр, что читают ее странные существа, люди, которым нормальная книга - слишком тяжелая пища для мозгов, да и компьютерная игра, поди, требует определенных навыков, вложений ума и души. Так что для расслабухи можно взять клячку, в которой удручающе бедным языком изложена как бы игра, как бы идея, как бы чувство. Эти как бы читатели кажутся подобным авторам полноценной аудиторией, потому что клики, лайки и прочую рейтингоподнимающую хрень учитывает Яндекс. Смешно.

Но ЖЮФ ругать продолжают, что характерно. И свято верят, что их опусы лучше бабьих, поскольку писаны не вагиной, а тестикулами.

Дорогие мальчики всех возрастов, включая преклонный! Пишут книгу не гениталиями и даже не руками - ее мозгами пишут. Опытом своим, знаниями своими, желанием сказать читателю свое слово. И желательно, чтобы всё - опыт, знания, желание сказать - реальным было, не надуманным. В противном случае вы станете матерью буратин, невзирая на половую принадлежность. Ибо от осины не родятся апельсины.

"У меня есть море, а у тебя - только клетка", сказал пират пленному джентльмену, запертому в трюмной клети в ожидании выкупа от благородной джентльменовой семьи. В роли пирата, у которого есть море, здесь, очевидно, выступаю я. И на правах пирата хочу сказать: если вы не знаете жизни, не чувствуете ее, не откликаетесь на ее призыв, если вам положить на собственных героев, на их чувства и их судьбу, если вы можете лишь следовать затверженным правилам и ходить предписанными путями - завязывайте, леди и джентльмены. Танцуйте свой прелестный менуэт на балах и вечеринках в своем узком кругу. Но не пытайтесь уверить нас, что ваши танцы, сплетни, интиги и карточные долги - свободное творчество.

Ну и, как водится, повторяю апдейт, регулярно пополняемый жуками от существа серенького, неумного, но одержимого амбициями: один аккаунт, другой, третий. Знаешь, пермский лемминг, а ведь для таких, как ты, липучек существует статья "Уклонение от бана". Так что при явлении в мой ЖЖ с четвертого аккаунта я схожу в абьюз-тим - и карьера очередной сраненькой эринии закончится, не начавшись. Наслаждайся издали, маленький.

Счет!

У Таты - 18 и 24

У Энн - 6 и 8

У Инессы - 20 и 27

У Окташ - 2 и 6
Tags: авада кедавра сильно изменилась, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, степень прижученности, уголок гуманиста, цирк уродов
Subscribe

  • Цыпленок с виноградом

    Виноград можно использовать не только в кондитерских изделиях и в соленьях, но и в качестве гарнира. Особенно хорошо он подходит к птице. Если…

  • Испанская тортилья с рыбой и картофелем

    Испанская тортилья, в отличие от мексиканской - не пшеничная или кукурузная лепешка, а омлет из куриных яиц с картофелем и репчатым луком. Есть…

  • Зефир на агар-агаре

    Зефир без пектина и без шоколада тоже получается очень симпатичным. Его можно делать практически на любом фруктовом пюре, но оно должно быть либо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 223 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Цыпленок с виноградом

    Виноград можно использовать не только в кондитерских изделиях и в соленьях, но и в качестве гарнира. Особенно хорошо он подходит к птице. Если…

  • Испанская тортилья с рыбой и картофелем

    Испанская тортилья, в отличие от мексиканской - не пшеничная или кукурузная лепешка, а омлет из куриных яиц с картофелем и репчатым луком. Есть…

  • Зефир на агар-агаре

    Зефир без пектина и без шоколада тоже получается очень симпатичным. Его можно делать практически на любом фруктовом пюре, но оно должно быть либо…