Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Укуренные овощи будущего

Укуренные овощи

Пока френды сидят, обнявшись с ведрами попкорна и наблюдая типичные для моего блога попытки побить хозяйку по носу перчаткой в надежде на ритуальную дуэль (каковые попытки неизменно заканчиваются боями в грязи), я вхожу в автоматический режим. Расшвыривая норовящих подсадить меня на то, на что подсели они сами (попробуй, чувиха, эти вещества куда лучше того, что ты по венам гоняешь!), я каким-то образом отключаюсь от процесса и пребываю в глубокой задумчивости.

Я вспоминаю.

По ходу дела мы говорим и говорим с подругами-сверстницами (плюс-минус), откапываем в памяти былое, стараясь не скатиться в психологическую игру "Какой ужас" со всеми онерами - с беспомощным аханьем и необоснованным оптимизмом (или пессимизмом). Нам странно говорить себе: командиров повыбило, теперь ты здесь командир. Как будто война. Как будто окоп. Как будто передовая.

Не скажу, что я человек, склонный преклонять колени перед авторитетами. Скорее наоборот, я человек, который восторгам и проклятьям всегда предпочитал анализ и цинизм. К тому же меня учили не восторгаться, а анализировать - что в университетах, что за их стенами. Нет ничего, однозначно достойного презрения или восхваления. Это всё детские игрища: припиши себя к референтной группе (так в социологии обозначается социальная группа, на которую определенная часть общества равняется, в которую мечтает войти) и можешь почивать на лаврах, ты теперь бог, каждый твой жест - совершенство.

Чего только не делает человек, чтобы приписаться. Наши предки, росшие после войны, мягко говоря, в не самых обеспеченных семьях, на протяжении жизни обеспечивали себе первые уровни потребностей в пирамиде Маслоу - еда-кров-безопасность. Да чтоб с коврами, хрусталями и мягкой мебелью с резными завитушками. Нам, их детям, повезло - в тренде были еще и домашние библиотеки, ряды полок вдоль коридора, собрания сочинений с неразрезанными листами, золотое тиснение, смутно знакомые имена, которые ты запомнишь на всю жизнь, даже если книгу так и не открывал. Хрусталя-позолота-ковры и кубометры книг были как две чаши весов, на которых мы оказались взвешены: кто-то предпочел хрустали с коврами, а кто-то книги - и не знаешь, кто был найден легковесным, а кто нет.

Но книга могла равнять себя с материальным достатком. С богатством. Она могла себя ему противопоставить, могла его уравновесить и перевесить. Это не было слепое поклонение Виликому Иськюйству: чертовы классики постоянно подначивали с ними спорить, возмущаться их отношением к жизни и героям (они убили Кенни, сволочи!) - но это была связь. Как с семьей - только объяснимая. Как с друзьями - только надежнее. Как с местами, в которых вырос - только навсегда. С классиками и просто хорошими писателями всегда было о чем поговорить и помолчать.

Параллельно этим воспоминаниям мы говорим о книге, как о предмете впиндюривания. Как о спорте, в котором если не спортсмены, то болельщики постоянно меряются нагрузками и травмами: чепуха какая ваше фэнтези, вы гляньте на любовное чтиво, на эти рожи, на эти обороты, на эти идеи, на этих наперсников разврата - а? Вот где ужас-то! Да всю эту херотень про принцесс и драконов дети забудут, как только вырастут, зато извращенное представление об отношениях, об истории, о чем-то-еще-судьбоносном у них так и останется. Что хуже?

Оба хуже.

Мы обсуждаем разные участки дна морского, не понимая, что вода в море - одна. Книги - среда, которая оказывает влияние на все живые существа. Даже если организм плавает по мелководью и вовек на глубину не полезет, процессы, происходящие в глубине моря, влияют и на мелководные бентосы. Так же и каждый литературный жанр действует на определенную часть души, перепрошивая те участки мозга, куда его пустили. Не знаю, что хуже, ребенок под сорокет с мышлением читера или тетка, дрочащая на малолетних Паттисонов в свой полтинник. Оба. Хуже.

Современная культура вручила родителям флаг, барабан и командование - по факту выбывания командиров, как на передовой: либо теперь они, папы-мамы, следят за формированием личности своего дитяти, либо верят в лучшее - и тогда уж не взыщите, если его подсадят на какую-нибудь дрянь. Можете надеяться, что дрянь из мозгов выветрится, детки ваши не останутся инфантилами, уходя все дальше и дальше от реальности, в криво мифологизированные ебеня, иллюстрированные слащавой мазней. Это твои проблемы, семья.

Общество с его толерантностью, больше похожей на равнодушие, благосклонно взирает на массовый исход юных эскапистов из действительности: обществу пофиг, в каких аддикциях потонет очередное поколение, лишь бы не бунтовало. Притом, что бунт бывает и пассивный - нам ли, детям совка, не знать. Достаточно лишь сказать себе: я никому ничего не должен, закрыть дверь перед носом реальности - и ты уже практически Овод.

Можете сколь угодно долго объяснять, что организм справится, справится, что это такое новое искусство, такой народный стиль, не хуже прежнего - но я-то вижу: уровень возникновения зависимости намного выше. Были, были и в наше время библиоманы, выпадавшие из реальности от великого ума и грешившие поведением премудрого пескаря, но хикки в совке были явлением единичным. А сейчас, кажется, только дай людям шанс не ходить на работу - и половина молодых станет хикки. Отряхнет прах действительности со своих ног и разбежится по махровым форумам воинствующих графоманов.

Словом, кое-кому уже невтерпеж осуществить берклеанскую мечту истинного растамана и превратиться в счастливый лотос. Ну или хоть в какой-нибудь укуренный овощ, живущий в мире своих грез. А из внешнего мира получать исключительно психологические поглаживания и зудеж: "Хорошооо, молодееец, давааай, пишиии ещеооо..." Ну и агрессию туда сливать - организм, невзирая на оккупацию мозга грезами, все-таки будет вырабатывать тестостерон, требовать, чтобы ему дали подраться, потрахаться, пожить. А мы его к ногтю - и на форум!

Оттого-то наши российские эскаписты и изображают из себя бойцов за что-то-там-дорогое-незабвенное (вроде графомании, ага), и таскают свои задницы к кому попало, вечно бздя одно и то же: все так или иначе подпадающее под понятие стиля (то есть включая китч), является стильным, но вам не нравится наш стиль, ибо вы некомпетентны. И ко мне с тем же заявились, но мне было лень даже ответить: еще бы, где уж мне, после диссера по истории искусства, спорить с вами, хомяками, вообразившими себя казаками.

Однако счет - это святое. Повторяю апдейт, чтоб похвастаться.

Итак, казакохомячье нечто, принесшее перо в мой блог - и немедленно после бана прилипшее ко мне в чужом. Казакохомяк, неспособный кончить (видимо, последствия езды верхом дают себя знать).

А также пиявочка, принесшая мне перо и жука - данное беспозвоночное приползло с упреком, что я перепутала Махрова и Князева (да, я ошиблась, но ошибку в посте исправила позавчера, в комментах извинилась, считаю, что этого для махровых довольно). После чего претензии полились потоком (вы найдите пиявку, которая отлипнет добровольно): извинитесь перед Махровым еще раз, вы слишком критикуете Князева, это развлекательное для подростков, не надо ждать многого от... И все - с полной верой, что мне только Князев глубоко несимпатичен, а не весь махровский форум воинствующих графоманов, как он когда-то назывался.

Не знаю, какими еще словами объяснять пиявкам, что омерзителен весь их кровососущий, отсасывающий, гадящий, паразитарный мирок. Пусть СВОИМ детям прошивают мозги хуергой а-ля Князев. И с умилением наблюдают их ЗПР. Авось естественный отбор в кои веки сработает на виде хомо и избавит нас от этого генного материала.

Зато я лидирую по всем статьям.

У Таты - 18 и 22

У Энн - 6 и 8

У Инессы - 19 и 24

У Окташ - 1 и 5
Tags: авада кедавра сильно изменилась, галерея предков, история солжет как всегда, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, степень прижученности, уголок гуманиста, фигак!, философское, цирк уродов
Subscribe

  • Гардманже хрючева

    (Картинка не по теме. И уж тем более не МОЁ! Поставлено просто от ужаса перед чужими представлениями о прекрасном) Время от времени в моем поле…

  • Антиблошиный ошейник для писателя

    Очередная моя статья на «Альтерлите» посвящена вещам, о которых я пишу много и усердно, но безрезультатно. Может, это оттого, что уж больно мысль…

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 201 comments

  • Гардманже хрючева

    (Картинка не по теме. И уж тем более не МОЁ! Поставлено просто от ужаса перед чужими представлениями о прекрасном) Время от времени в моем поле…

  • Антиблошиный ошейник для писателя

    Очередная моя статья на «Альтерлите» посвящена вещам, о которых я пишу много и усердно, но безрезультатно. Может, это оттого, что уж больно мысль…

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…