Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Куп де грасе, он же удар милосердия


Давайте-ка я на свежем материале объясню своим новым френдам, которые то подваливают, то отваливаются, некоторые вещи. Которые мне кажутся очевидными, но ни разу не очевидны даже тем, кто долго-долго ходил во взаимных. Иной раз и незаслуженно.

Как известно, незаслуженные милости развращают хуже абсолютной власти. А когда человек уверен, что правила его не касаются и никогда не коснутся, он делает глупость за глупостью, постепенно истощая терпение покровителя. И может достукаться до уничтожения в особо циничной форме, после которого все, что остается - это придти с не забаненного аккаунта и произнести в драматичном тоне посмертную речь отца Гамлета.

Итак, материал в лабораторию. Что мы имеем?

Во-первых, общие интересы: история оружия, фехтовальные техники - добровольно; фантастика, литературоведение - насильственно. Часто встречающееся сочетание: специальный интерес и общекультурный. В первом собеседнику еще учиться и учиться, во втором мы с ним не совпадаем и никогда не совпадем, хотя собеседник не теряет надежды. И носит мне, как часы, цитаты и анонсы какого-то, прости господи, говна. Я терплю. А зря.

Нет, про историю оружия я рассказываю данному френду добровольно (и постепенно понимаю, что в ней он смыслит мало). Написать пару-тройку простыней про фехтовальные техники, распространение дуэльных приемов, смену доспехов с тяжелых на полутяжелые по мере развития огнестрельного оружия - в порядке вещей. Я легко делюсь информацией. Если меня не щелкать по носу уточнениями в теме, в которой ты ноль. Я вообще плохо переношу щелчки по носу от хуйпоймикого, даже если он у меня во взаимных.

Ежели этот подход в ваших глазах ужасен и отвратителен - не надо и пытаться со мной дружить. У меня драконий нрав и драконовские меры, нехилый багаж знаний и идиосинкразия к самонадеянности.

Реплика в духе: "вряд ли ты так напишешь в своей книге, это придаст ей ненужный итальянский колорит" (притом, что в той самой книге, где упоминается пресловутая разновидность стилета, события происходят, помимо прочего, в Ватикане) может подарить билет в бан как нехуй делать. Милые френды, уже бывшие! Что я напишу или не напишу в СВОЕЙ книге, могу знать только я. А вы не знаете даже того, о чем рассуждаете с таким апломбом - о разнице между мизерикордом и мизерикордией.

Так я разъясню, чтобы у вас не осталось ни грана сомнений в собственном скудоумии. Первое - оружие госпитальеров, второе - наемных убийц. Первое - просто толстая спица с ручкой, которую носят в ножнах. У второго имеется гарда, дабы орудие убийства не проваливалось в сапог и не выпадало из-за пояса. Но главное - не форма рукояти, а то, что Мадонна делла Мизерикордия, Милость Божья - одна из иконографий богоматери-покровительницы падших и весьма известный образ Пьеро делла Франческа (прилагаю сей факт к мнению некоторых "экспертов", будто мизерикордия - якобы чисто французское понятие, а стилет - чисто итальянское и никак иначе). Эта реминисценция была мне нужна, а не ширина лезвия. И я бы обошлась стилетом, не будь мне важней значение названия и то, что делла Франческа на картине изобразил: потаскух, палачей и прочих грешников, укрытых покровом богоматери. Затем и нужна сноска, чтобы рассказать ИСТОРИЮ вещи, а не только упомянуть форму.

Учите, блядь, матчасть, прежде чем лезть ко мне с поучениями на одном только знании французского и незнании всего остального. Или хотя бы читайте пост, на который отвечаете, а заодно и коммент, к которому приклеились, словно банный лист к жопе.

Повторяю, незнание чего-либо и даже невежество вполне простительно, пока невежды не начинают поучать МЕНЯ. Да, я так и скажу, великую и ужасную меня поучать не надо. Особенно в том, в чем вы не смыслите. В частности, в стилистике и в смысловом наполнении литературного произведения.

Я не считаю, что у человека хороший вкус лишь на том основании, что ему нравится мой стиль. Мне слишком много лет, чтобы радостно принимать за знатока и ценителя искусства всякого подлизу любителя меня. Я умею нравиться и совершенно девственным умам, и утонченным, и извращенным. Потому и говорю, что пишу книги не для гипотетического "своего читателя", а для всякого, кто захочет прочесть. Включая и таких, с кем у меня, как с посланным подале френдом, вкусы в литературе сходятся (сходились, теперь-то он, обиженный, изменит свои воззрения) лишь в одном пункте - в том, что я гений (да, я Аполлон! ах, это он Аполлон? и в заголовке тоже чистая правда). То, что бывший френд читал запоем, я на дух не переносила - а то, что он писал, не хотела даже открывать. В конце концов у каждого из нас свой вкус и свои слабости, я не сую нос в чужие пристрастия. И предпочитаю, чтобы меня не наставляли в моих.

Вот только ни хрена мою деликатность в ЖЖ не ценят. Отчего-то нежелание подставлять хибок для пристройки сверху кажется людям преступной наклонностью.

И тут начинается во-вторых. А именно расхождения. Первый пункт расхождений - отношение к холиварам и самодемонстрации.

Дорогие любители споров! Я не знаю, КАК, какими словами вам объяснить, что спорить мне неинтересно. Ни о чем. Ни с кем. Ни в свободное время, ни тем паче в рабочий полдень, когда я еще не завтракала. В моем журнале холиварщики нон-грата, ибо пишу главным образом о том, как я решаю поставленные задачи. Если кому подойдет метод - яволь, берите и применяйте. А таскать мне свое авотуменяторство с имхой не надо. Прежде, чем я начну интересоваться тем, как решаете задачи вы, мне нужно заинтересоваться ВАМИ. Чего многие не добьются никогда.

Не думаю, что оно вам надо - заинтересовать меня и потом нести на себе бремя моей заинтересованности. Вы ведь на глазах разваливаетесь, если вас поближе подпустить. Принимаете меня за виртуальный краш-тест, что ли? Какого хрена вы тогда постоянно прощупываете границы дозволенного, не замечая предупреждений: ни шагу дальше. Надеетесь меня приручить? Так я не болонка - в глаза вам заглядывать. А драконьи привычки мои не всякий герой-разгерой выдержит, так что не пытайтесь ничего изображать. Вам же и выйдет боком: не дай бог, вгляжусь в ваши методы и мнения (коли вы мне их НАВЯЗАЛИ), да и раскритикую по-черному.

Взять хоть реплику, с которой начинается ветка по ссылке: приходит неизвестная личность и без всяких яких приступает к поднятию головы в защиту внутритекстовых описаний. Типа "а позвольте поспорить". Не позволю. Потому что с первого коммента вижу, насколько я права в своем подходе к развернутым сноскам. Личность демонстрирует незнание предмета самим оборотом: "вспыхнуло на солнце узкое лезвие мизерикордии". Нихуя там не вспыхнуло, у мизерикордии металл лезвия черненый, чтобы не вспыхивал в темном переулке, когда не надо, это оружие браво - итальянских наемных убийц. Вот так от самонадеянности наш имхоносный МТА вечно ваяет херню, не вызывающую ничего, кроме совета учить матчасть.

Ну а после того, как я в посте на четверть авторского листа объясняю, зачем МНЕ развернутые сноски, надо очень и очень аргументированно доказать: я прав до такой степени, что моя тактика и вам подойдет. Поскольку ради сообщения, что есть, мол, такая вещь, как сноски, а можно обойтись ваще без них, упоминанием формы-цвета-объема - ради этой инфушечки не стоило и ротик открывать. Причем нигде. Учитесь думать, кому и зачем вы волочете свою имху, свое авотуменя, свое этонепроменя. Не надейтесь, что они сойдут за полноценный аргумент - они и за полноценное мнение не сойдут. Только за увечное "имею мнение - хрен оспоришь".

Ну и записных холиварщиков предупреждаю: ходите да оглядывайтесь. От невозможности развести сорок бочек арестантов и продемонстрировать себя такие, как вы, здесь маются невыразимо. Единственная надежда хоть как-то самоудовлетвориться - влезть в тред, где кто-то ляпнул "позвольте с вами не согласиться", после чего слиться с другим спорщиком в экстазе. Пусть она умирает, эта ваша надежда. Я легко определяю спорщика-энтузиаста, хотя иногда бывает, что разрешаю ему остаться, если он держит себя в руках. А вот таких простынеобразных бесед я больше не веду, предупреждаю сразу.

У меня нет ни времени, ни желания доказывать человеку очевидное, носить в клювике материал, который он и сам бы нашел, приложи хоть толику усилий - а главное, мне мерзят предположения на мой счет. Что бы я написала, сделала, захотела, полюбила или не полюбила. Предположения такого рода мне нужны столь же, сколь и рассказ об отношении к сноскам незнакомой девачки с Самиздатика.

Между тем можете поверить: я человек терпеливый. Нет, не бесхребетный, на что многие надеются, а именно терпеливый.

Тот же Бисэй однажды уже заработал расфренд - за объяснение, какие мы, москвичи, суки страшные, причем поголовно и по одному только факту рождения в столице. Впрочем, то был один из всплесков ненависти к столичным жителям, в ходе которых перепиздиться между собой могут и умные люди. А Бисэй, мягко говоря, не таков и вдобавок энтузиаст чего бы то ни было, ему главное - слиться в экстазе. Однако его очередное мужское ПМС подтвердило мою давнюю теорию: тот, кого ты УЖЕ банил, однажды удостоится бана снова. Поскольку я ни за что ни про что не баню, что бы кому ни показалось. Если я отказываюсь с человеком общаться, значит, наши расхождения достигли критической массы и человек дуреет с каждым визитом. Вот-вот попытается мне на холку взобраться и доказать: можно приручить дракона, можно.

Нет, дорогие. Ручных драконов не бывает. Не обольщайтесь.

Итак, по сумме идиотизмов, продемонстрированных до и после бана, Бисэй приносит мне жука и перо. Как он сам и предполагал в собственном надгробном плаче.

И еще перышко от эксперта и знатока, у которого все, блядь, иначе, поэтому он меня маненько поучит, как В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ дела обстоят.

У Таты - 18 и 22

У Энн - 6 и 8

У Инессы - 14 и 20

У Окташ - 1 и 5
Tags: авада кедавра сильно изменилась, история солжет как всегда, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, степень прижученности, уголок гуманиста, фигак!, цирк уродов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 222 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →