Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Виртуальный культ карго

А эта деталь зачем

Последние дни всё делаю и делаю сайт. То есть фактически его делают мне, а я только киваю или головой мотаю: да-да, нет-нет. Вебмастер-то гений. И вкусы у нас схожи. Во всяком случае, обе мы не горим желанием ставить фоном для моих текстов высокохудожественные кривые сканы Борьки Вальехо и жены его Жульки Белл. И украшать сайт многоцветьем-многотравьем тоже не стремимся. Главное - сойтись в том, чего вы категорически делать НЕ хотите, а уж чего вы хотите, постепенно выявится и утрясется.

Вот, например, я категорически не настроена получать пресловутый читательский отклик с сайта. Не надо мне ни комментов, ни форума, ни гостевой, ни единого вяка, с премодерацией или без оной. Пусть читатели держат свое мнение при себе или идут в блог, где я при случае могу и пенделя отвесить - прощального, как водится. Неохота распыляться по ресурсам, как это делают некоторые мои заказчики. К тому же люди, занятые продвижением своего бизнеса, ответы на комменты отдают на аутсорс, отсюда и благодушнейшее отношение к мудакам, целенаправленно пришедшим, дабы укусить блогера за жопу: жопа-то чужая - кусай, чего тормозишь. Я бизнес-люд понимаю: незачем растрачивать собственное время и нервы на троллингующих помаленьку. Иначе работать станет некогда и нечем. К тому же у писателей - та же фигня, Джульетта.

Итак, комментаторы в пролете. Снова. Нечего было и надеяться, что на сайте мой характер изменится - внезапно. Увы (для тех, кто надеялся, уж так надеялся), но как я здесь, в ЖЖ, есть нетерпимый интроверт, общающийся с теми, кого сама выбрала и приветила, так я и на сайте в няшечку не обратилась.

Вебмастер, правда, говорит, что существует неписаный закон тырнет-гостеприимства: поставить краткое описание содержания сайта с приглашением заходить и располагаться. Ога, я уже два десятка ЖЖ-постов на него закинула, половина из коих составлена по моему любимому рецепту - черная желчь, приправленная матюками. Самое то для приглашенных лиц, особенно блогородные ельфы и нэжные феечки возрадуются. Так что у меня выбор: либо лабать вводную страницу с оправданиями и пояснениями, либо обойтись тремя фразами в боковушке в стиле "Заходящий сюда заходит на свой страх и риск". Сами понимаете, сколь хорошо у меня обстоит дело с оправданиями, как я люблю отчитываться и объясняться. Боковушка с тремя фразами умеренной приветливости - наше всё.

Вроде и принято в этих ваших интернетах зазывать к себе, будто на ярмарке: алёнс, мон шери, вас-то мы и ждали! - но я уже знакома со всеми последствиями подобного радушия. И давно поняла: большинство "шери" не ждала и общества их не искала. Поэтому и ссылка на журнал выставлена так, чтобы в глаза не бросалась, и на отклик сайтовладелец не напрашивается. Вдобавок меня как посетителя тех или иных ресурсов раздражают вращающиеся и подмигивающие "Автор фидбекозависим! Не забывайте говорить спасибо!" Лечи аддикцию, автор. Гордиться зависимостью глупо, а просить тебя покормить и того глупее: чем жалобней ты клянчишь чмаффок-симпаффок, тем слабее верится, что ты их стоишь.

Словом, я в своем репертуаре: сайт не заиграл радугой и не потек млеком и медом, невзирая на коммерческую направленность свою. Потому что не верится мне в силу млека, меда и анимированных блестяшек. Не верится в джинсу как в средство реанимировать продажи плохих товаров. А главное, не верится в раскрутку всякого, в том числе и откровенно бездарного автора средствами масс-медиа.

Чтобы натянуться на франшизу, автор должен уметь писать хотя бы на среднем, читабельном уровне. Когда-то приемлемость казалась само собой разумеющимся условием творчества вообще. Теперь, сами понимаете, нет на нас, пишущих, другой цензуры, кроме внутренней. Каковая у многих отсутствует по умолчанию, не установлена. Для оценки собственного уровня надо приглядеться к уровню других писателей - и желательно хороших, а не вызывающих лишь одну реакцию: я тоже так могу! Слишком часто после этой фразы молодой, пылкий литератор пишет подражательную пустышку, ставит ее на пару ресурсов, снабжает кнопочкой "Сказать автору спасибо!" и садится ждать спасибков.

И если оных не последовало - значит, кнопочка не того цвета была. Или выкладка выпала на неподходящий день. Или на ресурсе не хватает движухи, чтобы гуляющая туда-сюда толпа читателей тебя заметила и заценила.

Брось, дружок, не сепети. Можно, можно, гомоня и подпрыгивая, заставить толпу повернуть свое прекрасное (а главное, умное) лицо в твою сторону. Но у толпы концентрация слабей, чем у отдельно взятого младенца. Через пару минут она переключится на другого, через четыре минуты станет мацать взглядом третьего... Как говорят отъявленные Казановы, переспать единожды с кем угодно не проблема, проблема переспать с тем же человеком второй раз. Ибо ко второму разу тебя уже знают. И если знание о тебе заключается в том, что ты не стоишь второго раза, реклама не поможет.

Впрочем, шальные любители движухи со мной вовек не согласятся. Современный человек верит в маркетинг с такой силищей, с какой не верили в богов американской военной базы создатели культа карго. И исполняет дурацкие ритуалы, призывая успех, как дикари призывают дождь. Один из ритуалов и есть сбор знаков внимания. Совсем как в фильме "Золушка": любое "ха-ха", "проходите-проходите, здесь дует", а также брошенный в тебя предмет считается знаком внимания и, соответственно, может служить предметом гордости для получателя. Поэтому сайт надо раскрыть на все четыре стороны и принять приветливую позу (раком?). Ну, разве что премодерацию поставить и три капчи, чтобы спам подчищать. Притом оскорбления и идиотизмы подчищать не советуют - как же, сие есть драгоценная имха! Мнение, отличное от вашего! Его надо уважать и поощрять. А то его носители не будут с вами дружить.

Это не они со мной, а я с ними дружить не буду. Ни в этой жизни, ни в следующей.

Про второй ритуальный танец культа карго - писательские биографии - расскажу в другой раз.
Tags: разорительная роскошь общения, сайт - двигатель торговли, философское
Subscribe

  • Макаронные россыпи

    Френдесса призналась мне, что макаронные изделия для нее все на одно лицо: "Для меня всю жизнь оно делилось на макароны (трубочки), вермишель…

  • Капустный салат с соусом табаско

    Очень удобный салат для пикника, шведского стола, приема гостей. Особенно хорош тем, что его можно приготовить зара­нее и оставить на ночь в…

  • Рыба в сливках и хрене

    Сочетание хрена и сливок на первый взгляд кажется странноватым. На самом деле острота одного компонента прекрасно сглаживается мягкостью другого. А…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 179 comments

  • Макаронные россыпи

    Френдесса призналась мне, что макаронные изделия для нее все на одно лицо: "Для меня всю жизнь оно делилось на макароны (трубочки), вермишель…

  • Капустный салат с соусом табаско

    Очень удобный салат для пикника, шведского стола, приема гостей. Особенно хорош тем, что его можно приготовить зара­нее и оставить на ночь в…

  • Рыба в сливках и хрене

    Сочетание хрена и сливок на первый взгляд кажется странноватым. На самом деле острота одного компонента прекрасно сглаживается мягкостью другого. А…