Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

"Увы, не только за окном прошли с тех пор года"


Единственный критик, чьему мнению я доверяю безоговорочно, дочитал "Личного демона" до сцены, когда героине приходится выбирать одного из двоих - рыцаря или негодяя. Моя героиня, естественно, выбирает негодяя. Потому что рыцарь, как ей казалось (да и не ей одной), нежизнеспособен и утомителен со своим записным самопожертвованием и тягой к совершенствованию (причем не только само-, но и всех вокруг совершенствованию) - божье мясо, бесправней девственницы, назначенной идолу в жертву. Рядом с таким мучеником, искупающим несовершенство мира, нормальной женщине не место. Пусть не самой красивой, не самой умной, не самой удачливой в любви - но нормальной, нормальной. Ищущей счастья, а не вечного ожидания, когда ж его занесет под двери ее башни, изломанного в подвигах и уверенно глядящего в будущее подбитым глазом.

В общем, в "Личном демоне" герой убил дракона, а одно из порождений подсознания героини убило его самого. Чтоб под ногами не вертелся, мешая героине самореализовываться. Критик прочел, похвалил - и писательскую веру в себя попустило. Потому что тут, помимо писательских сомнений в оправданности сюжетного хода, присутствовало и сомнение в том, что женщины - обычные женщины - фигурально выражаясь, способны угробить рыцаря за то, что тронул их дракона. Обычно это делают те, кто примирился со своим драконом, как с частью себя, сроднился с ним и с его огнедышащими проявлениями - и вдруг опа! - пришел рыцарь и желает сделать из тебя честную женщину хорошую девочку прекрасную даму. Причем его не интересует, какие у тебя на себя планы, он привык к отношениям только с одним типом дам - с несуществующим.

Потому что все мы живые люди и какать розами, блевать жемчугами, а также пахнуть медвяной росой спросонья - огромный труд и невидимые миру слезы: специальная диета, бесконечная физиотерапия, личный пластический хирург, стилист и косметолог с инструментами наизготовку. Стоит ли рыцарь в хозяйстве таких жертв?

Женщины на этот вопрос отвечают категорическим "НЕТ!", ну а мужчины... Мужчины, разумеется, берегут самооценку всеми доступными им средствами. И всерьез верят, что рыцарь - это женский идеал и мечта. Угу, с рыцарской-то манерой строить воздушные замки на высоте птичьего полета и всерьез стремиться в оные замки попасть! При неумении нарушать законы физики и преодолевать силу тяготения ты в любой момент можешь оказаться недостаточно эфирной для Дульцинеи. И обнаружив в тебе Альдонсу Лоренсо, рыцарь может всерьез заистерить: как так, он тут жизнь собирался на тебя положить, а ты всего лишь живая и телесная Альдонса с сиськами и корзинкой? А где, спрашивается, образ нежный, парящий над землею? Извини, Альдонса, я так в тебе ошибся!

Кстати, возле рыцаря место есть только одному человеку. И это не Дульсинея, а как раз-таки Санчо Панса. Ну а Дульсинеям лучше сидеть в своем Тобосо и прясть-вышивать-хранить-верность-и-товарный-вид в надежде на визит того, кто улетел, но обещал вернуться. И это еще не худшая из возможных участей: в башне замка (да хоть в том же тобосском крестьянском хозяйстве) неизмеримо удобнее, чем в колесе дорог и целей, в котором рыцарь и его Санчо вертятся, точно белки в колесе, отдавая больше, чем имеют. Осев за стенами, можно ждать, когда вернется славный рыцарь твой - с комфортом, понемногу обрастая собственными целями и привычками, живя своей жизнью и делая вид, будто в этой жизни существуют сверхцели и сверхценности в виде удаленного доступа Ланселота.

При одном большом и красивом "но".

Ты можешь оказаться не приспособлена для вранья. И не столько окружающим, сколько себе. И однажды спросишь себя: на что я проебываю свою жизнь? На этого, кхм, рыцаря? А чем он так хорош, чтобы его ждать? Или мне просто нравится не быть ни с кем, поэтому я прикрываюсь, словно щитом, неебической любовью к Черному-Белому-Только-не-горелому рыцарю? А оно мне надо - прикрываться и стенать: ах, все подруги замужем давно, лишь я, как в песне, жду и только об одном тревожусь иногда?

Не спорю, за щитом из рыцаря удобно и не дует. Особенно тем, кто испытывает большое и теплое чувство, выразимое воплем: "Вы мне мешаете, уйдите нафиг!" Я, например, испытываю нечто подобное практически ко всему человечеству. Ну как тут не прикрыться выдуманным или реальным рыцарем?

Проблема в том, что за щит придется заплатить соблюдением имиджа Прекрасной дамы. Не знаю, кому как, а лично мне данный имидж не подходит. Я слишком живая и жадная до жизни, чтобы изображать существ, которые испражняются цветами. Даром что каждый третий, обиженный моей неженской откровенностью, упрекает меня: вы не леди! И вместо того, чтобы справедливо заметить: так и ты не джентльмен, маленький, - устало отвечаешь: а я и не претендую, милые. Не настолько я стара и не настолько молода, чтобы отказаться и от реального мира, и от себя реальной, жить в мире снов и строить вокруг себя фата-моргану покрасивше из расчета на заезжих рыцарей.

Кстати, обиженные мои, на вашем месте я бы сказала спасибо столь правдивой собеседнице - за то, что она не пытается подделаться под ваш, как молодежь выражается, кинк. Или, как выражаются классики, высокий идеал. Поскольку нет ничего проще, чем изображать Прекрасную даму в вирте, ловя на мнимую эфирность неопытных Ланселотов и Дон-Кихотов. Вы же удивительно легковерная и туповатая добыча: немного гламора - и готово, попадаетесь на крючок любой Моргане-Моргаузе, чтоб она вами вертела, как куклой-бибабо. Цените нас, прямым и немудреным образом дающим понять рыцарю: спасибо, не надо. Вам меня не надо, а мне - вас.

Утешайтесь воображаемыми Прекрасными дамами. Некоторые чудо как хороши.

Tags: декоративный пол, уголок гуманиста, философское
Subscribe

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…

  • "Я была молода, мне нужны были деньги"

    Весна, апрель, день дурака всё не кончается. Наверно, поэтому критикесса Аннушка-чума Жучкова всё лезет и лезет ко мне во френды. И хоть бы декор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…

  • "Я была молода, мне нужны были деньги"

    Весна, апрель, день дурака всё не кончается. Наверно, поэтому критикесса Аннушка-чума Жучкова всё лезет и лезет ко мне во френды. И хоть бы декор…