Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Альтернативные ощущения по поводу Берлина

DSC00541

Вот дом, который построил Фриц! А может, Ганс. Во всяком случае, это Дом альтернативной культуры - прекрасное здание, превращенное любителями этой самой альтернативной культуры в помойку. Не люблю я этого инфантильного местного бунтарства...

Кажется, я уже описала многое, что мне здесь НРАВИТСЯ. Но есть и другое. И писать про это ДРУГОЕ далеко не так приятно, как про здешние красоты и удобства. Хотя приходится. Чтоб не выглядеть этаким путеводительно-рекламным буклетом.

Во-первых, стены. Подпункт а: они все исписаны разной хренью. Хаус-мастеры (управдомы, ностальгически выражаясь) не знают, как бороться с немецким пристрастием к граффити. Не будешь же каждый день цоколь перекрашивать? Поэтому граффити сильно мешают восприятию Берлина как "чистенького" города. Это такая форма "узаконенного бунтарства".

Подпункт б куда более удручающий. Стены в немецких домах ну просто бумажные. Стиральную машину после 8 вечера включать нельзя. Потому что шумит. А людям спать надо. Хотя на деле они, люди эти, могут гомонить до полуночи со всей дури. И дети их тоже не самые тихие дети в мире. Такое ощущение, что в каждой семье демографический план Медведева да-авно перевыполнен на 200 %. Причем все это детство босоногое веселится прямо на лестничной клетке. В Москве их развлечения окружающих не касались бы. А тут стены так устроены, что участвуешь в любом семейном мероприятии. Вплоть до самых интимных. Даже неловко делается. Маму БМ тут соседи спросили: это кто ж у вас курит, соседушка? Нешто мужчина какой завелся? А она им: нет, это дочка с подругой дымят. Нет, не на балконе, в комнате. Через стену, блин, просочилось! А мы еще и по паре пачек не высадили. В общем, хлюпкое строеньице.

Во-вторых, не нравятся мне берлинские турки. Жуткий, надо сказать, народ. Хуже кавказских гастрабайтеров. Хотя кажется: куда уж хуже-то? Но когда при мне молодой турэцкий хлопец чихнул и вычихнул, пардон, целую горсть соплей, а потом с небрежным изяществом вытер руку о сиденье автобуса... Мне, откровенно говоря, поплохело. Турки здесь выглядят истинным этническим бедствием. Особенно те, которые, как им кажется, крупно цивилизовались. Шествуя по улице, непременно орут, конечностями размахивают, заполняют пространство с рвением пьяных подростков. Хотя они и есть подростки. Турки средних лет ведут себя вполне прилично. Видно, им хватает самодемонстрации в специально для них, турков, отведенных местах.

Русские мне здесь тоже не нравятся. Очень мы горластая нация. И когда я слышу родную речь, стараюсь отойти подальше. Потому что визгливое: "Вовя-а-а-а! Вовя-а-а-а! Кудя ты пашё-о-ол, Вовя-а-а-а! Вернись, каму сказаля-а-а-а!!!" никакого умиления не вызывает. Хочется сделать вид, что ты не относишься к одной нации с Вовями и их мамями.

В-третьих, мне не нравится отношение к русским, которое, тем не менее, во многом оправдано. Очень сложно уважать того, кто и сам себя не очень-то уважает.

Нехорошие особенности эмигрантского самоощущения всплыли, когда нам с БМ довелось пообщаться с «принимающей стороной» - с родней Мыши. А она, родня эта, состоит из эмигрантов с десятилетним стажем. И в силу этого абсолютно уверена в глубоком и полном знании современной российской действительности. Мы и раньше замечали, как отупляет человека страстное желание получше адаптироваться в новой среде. Вот приедет он куда-нибудь – и сразу начинает вести «адаптационные работы»: меняет, цивилизует и совершенствует, как ему мерещится, весь свой менталитет, чтоб жить здесь с чистого листа, жить с комфортом, жить с высокой самооценкой. А нифига. На самом деле он еще пуще прежнего русеет, только на другом материале.

Проблема коренится в том, что в России принято ЛЮБИТЬ РОДИНУ. Ее принято любить с такой плодотворностью, что последствия исполнения этого супружески-патриотического долга еще много лет сказываются на организме. В частности, наш человек (особенно наш человек средних лет – молодежь уже, хвала Гермесу, путешествует без этого груза) не может вот так взять - и полюбить другую страну, коли уж он сюда приехал «навеки поселиться». Он должен сначала опорочить и запятнать либо себя – как законченного изменщика и подлеца, либо историческую родину – как падшую, никчемную, тираническую и идиотическую. Иначе зачем он ее разлюбил? Должны же быть какие-то причины?

И весь этот «любовно-адаптационный» подход пахнет Русью так, как никакая тушеная капусточка на рождественском базаре вонять не может. Потому что человеку стремно порочить себя – с собой ему еще жить и жить, работать и работать, отдыхать и отдыхать, зачем же отношения портить? А вот бывшую «страну проживания»… И пошла писать губерния!

Словом, не дай бог оказаться рядом с эмигрантом, избывающих неизбывное – установку на вечную любовь к родине… Ни направляющие вопросы, ни отвлекающие выходки результата не дают и смысла не имеют: человек упорно ползет в сторону «исторически-политических тем» с антироссийским уклоном. А поскольку здесь, в Германии, даже малограмотный и какой-то полудурочный канал Euronews считается чересчур информативным, «для опасных интеллектуалов», то инфу здешние жители добывают из источников, кладезей, шурфов и отвалов, которые так и тянет назвать отстоем!

В принципе, большинство людей, далеких от НАУКИ истории, взыскует ТАЙНОГО ЗНАНИЯ в области истории. Им не хочется читать нудных монографий на тему, скажем, обеих мировых войн. Зато они охотно читают всяческую жвачку «made in эмиграция». И свято верят, что достаточно человеку слинять подальше Российской Академии наук, как он сразу же посвящается в некие тайны, коих в России, вблизи от призрака КГБ, ему познать было не дано! Поелику пресловутые тайны, прежде чем публиковать в качестве научного труда, надо было верифицировать, а это мутота страшная, проверять смачные фактики и соблазнительные гипотезы на предмет съедобности и удобоваримости.

Мужчины читают лабуду, выданную подобными «жрецами от гуманитаристики» с тем же упоением, с каким женщины – любовные романы. Только женщины - в большинстве своем - знают (или догадываются): события, имевшие место в любовном романе, в реальной жизни не встречаются. Зато мужики свято верят любой фигне, написанной ба-а-альшим авторитетом с ба-а-альшим приветом... бывшей родине.

И аккурат в рождественскую святую ночь местный таксист, любитель в свободное от извоза время почитать тех, кто, в свою очередь, сам любитель половить рыбку в мутной исторической жижице, канифолил нам с БМ, двум историкам, мозги - насчет того, что никому ничего о начале Второй мировой досконально не известно, потому как советские власти скрыли правду от советского и всякого иного народа. Зато теперь – вот счастье-то! - нашелся храбрый человек с гордой фамилией Суворов и всем глаза пооткрывал. И написал очень правдивую книжку про то, как усё-то оно и було, в сорок первом. И донес до мировой общественности: Гитлер не так уж виноват, напав на СССР, потому как выхода другого у него не было, а значит, не виноват Адольф, ибо его дело маленькое. Детали, которые не вмещаются в представление о нужной степени порочности исторической родины, попросту отметаются. Как безнадежно портящие картину.

Зато любую мелочь предлагается поставить российскому президенту и премьеру на вид, как лыко в строку. Взяли с племянника эмигранта в Ессентуках взятку – при таком президенте-премьере оно и не удивительно! Нелюбезно с ним таможенник (наш или немецкий – неважно) заговорил – и тут руководство РФ в ответе. Даже то, что в России кабель для Интернета на порядок дешевле - ну, естественно, у вас же это все ворованное. И снова премьер и президент несут бремя вины, аки пионер, который, если верить плакатам, и был в ответе за все.

Это какой-то многочасовой форум на тему «обидка патриота.ру». Но, в отличие от виртуального, вполне реальный и откровенно принудительный. Эмигрантская среда в любой стране похожа на прыщ – мизерное, но патологическое образование с непрерывно турбулирующими внутри сверхмелкими страстишками и микроскопическими амбициями… И плавать в этом болотце брассом ужас как неохота.

И что уж совсем смешно, так это стремление эмигрантской братии разделиться на "чистых" и "нечистых". Немцы, которые тут родились и жизнь прожили, конечно, выше критики. Онемеченные негры-абиссинцы, ведущие себя АБСОЛЮТНО по-немецки (как в анекдоте: "Чернокожего боксера вы можете узнать по голубой каемке на трусах") - тоже не повод позлословить. Зато турки! Турки - это святая возможность самоутвердиться на недочеловеках. Ну, и конечно, те из русских, кто еще не нашел себе низкоквалифицированной и низкооплачиваемой, зато стабильной работы - хорошая мишень. А уж если такой русский все еще мечтает устроиться не мойщиком-дворником-грузчиком, пыжится и тужится, выискивая места "почище"... Ох, и огребет он, дурачок, от местных таксеров, прошедших семь кругов трудотерапии!

Вот, это и есть мое "фэ" в адрес комфортабельной германской действительности. Немного, на самом-то деле. Особенно если мамуля БМ перестанет нам намекать, что пора бы нам с Мышью сюда переехать и чудно здесь устроиться - например, училками русского языка для тех немцев, которые всерьез намерены отправиться на заработки в Россию.
Tags: Берлин, мир за вычетом меня, уголок гуманиста, фигак!, цирк уродов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments