Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Маугли кого хочешь может достать...

BeFunky_vampire-ad-1-300

Скверную тенденцию наблюдаю я в отношении интернетных диспутов и дискуссий, а именно явную деградацию как метода, так и инструментария. Чаще всего в споре сталкиваешься с начетчиком или с больным апофенией: патологическая страсть к незначащим деталям, вязкость мышления - на одном полюсе; молодецкий размах и полная безответственность в выводах - на другом. Причем с "полярниками", которые залипают на деталях и ищут блох, забывая о сути, беседовать ничуть не более приятно, нежели с безграмотными фантазерами, которых, как в песне, "конь несет меня лихой, а куда, не знаю".

Да что там, с начетчиком беседовать то же, что с комаром: слушая этот зудеж, понимаешь - ведь не успокоится, пока не прихлопнут, оставив грязное пятнышко. А все почему? Потому что комары не воспринимают себя как накожных паразитов. Они, подымай выше, вампиры, мифические чудовища и ужас, летящий на крыллях ночи! Ведь вампиры в последнее время такую привлекательность приобрели, о боги мои оптом и в розницу...

Рассказом об этой форме жежизни я и собираюсь пополнить ЖЖ-бестиарий.

Некоторые кровососущие, насмотревшись-начитавшись сумеречного чтива, тоже возомнили себя ну очень привлекательными и без дураков требуют к себе внимания за внимание к тебе. То есть дашь на дашь: они дают тебе возможность блеснуть эрудицией, а в ответ хотят признания себя умными и интересными собеседниками.

В принципе, нормальная мена, принятая у разумных людей всех времен и народов: затеять переписку, в которой можно и себя показать, и на абонента посмотреть - а со временем, глядишь, потомки опубликуют твои письма как образец мыслительства данной эпохи. Быть умным лицом эпохи - чего еще хотеть хорошему человеку? Чтобы из него не пили кровь, черт бы вас побрал, двукрылые. Вольтер, и не переписываясь с русской императрицей, остался бы Вольтером. Но императрица философу, полагаю, не слишком надоедала: у нее было полным-полно собственных дел. Равные беседуют, не паразитируя друг на друге. А вот неравные... Неравные норовят сделать из общения симбиоз, но получается либо паразитизм, либо комменсализм - такое сосуществование разных видов, от которого одному виду польза, а другому ни жарко, ни холодно.

Самый приемлемый из вариантов комменсализма - эпойкия, она же безвредное нахлебничество, словно у рыб-прилипал с акулами. Увы, но эпойкия в отношении интеллектуальной пищи легко превращается в вампиризм. Хотя казалось бы, что мешает человеку менее умному просто использовать сказанное человеком более умным? Обдумывать, учиться, делать выводы... Ан нет, довольно скоро он начинает использовать не сказанное этим умником, а самого умника. Разница как между использованием для секса куриного перышка или целой курицы: если первое - изыск, то второе - уже извращение.

Завампирение собеседника выражается в том, что он пытается тебя использовать. Как человека умного и/или известного. Притом, что в тырнете все люди мы известные - в некотором смысле. В том числе те, у кого два десятка френдов и полсотни постов на всю жежешку. Вот всплывет по поиску некое словосочетание из твоего поста - и всё, как шутят черти в аду, даже к нам стучатся снизу.

Не знаю, как вы, а я принципа попадания в топы не понимаю, да и не интересуюсь. Хотя вижу, что большая часть подобных постов - попросту комменторезки. На, едрить мое едро, Актуальную Тему. Ну и реакция на топ-посты соответствующая: наползает в комменты всякая шваль себя показать. Причем откровенный спам со ссылками воспринимаешь почти с благодарностью: щас я тебя удалю и забаню, спасибо, что не стал изображать человека, мелкая ты нечисть. Зато рядом шеренгой стоят комменты, где с автором поста обращаются как с комменторезом. То есть:
а) с порога провоцируют холивар, дискуссию или попросту срачево - по мне, так в соцсетях всё это один и тот же способ выесть собеседнику мозг и подожрать его время,
б) несут ссылки на всех, писавших на ту же тему, на глазах пополняя историографию вопроса кучей инетных клованов, клонов Василия Семи-Булатова из чеховского "Письма ученому соседу",
в) без околичностей переходят на личности, возражая в духе "Вы бездуховная матерщинница с недоебитом", вы пишете в недопустимом тоне, вы вообще писать не умеете, ниасилил, заходите в мой блог,
г) демонстрируют себя, припевочку, всегда готовую рассказать о себе в контексте любого псто - пишешь про собак - оно объясняет, что больше любит котегов, пишешь про падение Берлинской стены книжных тиражей современных писателей - оно рассказывает, как купила одного писателя, не помнит ни имени, ни названия, но в магазине он был! И даже продавался недорого.
И все - ВСЕ! - хотят развернутой, толерантной беседы на выбранную им тему в приемлемом для них тоне.

А вот хрен вам в глотку, чтобы голова не болталась, как на флоте говорят.

Вспомнилась история, рассказанная мне одним знакомым, доктором наук. Лежал он в Академичке после инфаркта и удивлялся тому, что по коридорам ходит некто с табличкой "ИОВ" на груди. Сперва он решил: то спятивший на старости лет дядя вообразил себя библейским страдальцем. Потом ему объяснили, что "ИОВ" значит "инвалид Отечественной войны" и дает право получать вне очереди жрачку и таблетки, так что дедуля еще вполне в своем уме. Ан нет, своего ума там было небогато.

Поскольку дедушка оказался специалистом по Хлебникову, то всем про оного Хлебникова рассказывал, вцепившись в пуговицу халата и невзирая на то, как собеседник скребет тапками паркет, стараясь вырваться и ускакать вдаль по коридору. А по телефону важничал: ой, я тут нарасхват, у меня минуты свободной нет, я сегодня две консультации по Хлебникову дал уже, еще две обещал... Дедок искренне (или не очень искренне) верил в собственную востребованность, не замечая собственного же вампиризма. Вот только ему, инвалиду, инсультнику и пенсионеру, было простительно. В его возрасте и состоянии самооценку можно поднять, лишь забив на правила приличия.

Когда же аналогичным образом ведут себя люди молодые, здоровые, мне хочется уронить их самооценку капитально. Чтоб знали свое комариное место в пищевой цепочке. А то ишь, перворожденные нашлись.

Бывает, что человек, начавший беседу о том-о сем, вцепляется намертво. Ходит день за днем и долбит, словно кобольд в жилу, апеллируя одними и теми же аргументами - каждый раз как в первый. И ты понимаешь, что перед тобой не кобольд, но вампир. И он таки долбит в жилу - в твою.

Вампир - это существо, собственного мнения не имеющее, зато способное зацепиться за чье угодно, в том числе и за твое, и за любое другое. А поскольку мненьице-то чужое, то ни проанализировать предмет обсуждения, ни оценить твои доводы на сей счет вампир не в силах. И по простате простоте бубнит: мое мнение такое, такое мое мнение! Да это не твое мнение, кровососущий ты наш. Это мнение, которое ты подхватил у предыдущего хозяина - причем хозяина не в мифологически-вампирическом смысле, а в биологически-паразитарном. Ты перенял эту идею у того, кого жрал до этого. Теперь принес мне, точно комар - малярию. И всех-то инструментов у тебя - заявление, что имха в приличных кругах не обсуждается (интересно, это что, какая-то выдающаяся непристойность - имха?), да глубокое одобрямс прежнему хозяину, кормившему тебя вовремя и досыта.

Если бы мнение было твое, а не хозяйское, ты бы мог его изменить. Или отреагировать на контраргументы. Или хоть поговорить о содержимом пресловутого мнения!

Но вампиру неинтересно просто поговорить. Ему даже неинтересна тема спора. Ему интересна победа как таковая, он ее воспринимает как доступ к вене. Поэтому не отвяжется, пока не победит - то бишь не вытрахает оппоненту мозги настолько основательно, дабы тот согласился: да, да, да, так и есть, давайте уже закончим нашу содержательную беседу, в которой я высказываю идеи и привожу доводы, а вы повторяете на разные лады одно и то же, даже не читая простыни, которые я вынужден вам писать, отвечая на очередную порцию хуерги имхи. И вот оно! Вампир тебя дожал! И наконец-то будет кушать. А если точнее, ЖРАТЬ!

Беседа с дураком - работа Данаид. А я не Данаида, у меня другое происхождение. Поэтому однажды решила: хватит беседовать с этой дурой в комментах. Хватит тратить свое время на отдельно взятого вампира, на паразита, ползающего по тебе, точно клоп по матрасу в поисках кормежки. Меня как раз доставала одна слащавенькая девачка-вампирша, вообразившая, будто может на коленке создать новую источниковедческую теорию и искусствоведческую методологию, после чего заставит меня - МЕНЯ! - ей поддрачивать. Обломалась, конечно. Ну а я понемногу начала выстраивать систему обращения с вампирами.

Если допустить вампира до себя, то всё, канун да ладан. Он будет сосать и сосать, пока вы, обескровленный и обессиленный, не запросите передышки ценой добровольной сдачи. Поэтому первое условие: услышали зудеж - включайте фумигатор. Бан, кровавый и внезапный, избавит вас от дискуссии, бессмысленной и беспощадной.

Если тема, подкинутая вампиром, вам все-таки интересна, напишите по ней пост. И поговорите о ней с невампирами. Просто помните: Василий Семи-Булатов, Полиграф Шариков и прочие любители давать советы космических масштабов и излагать имхи космической глупости на деле себя не слышат. И вас не слышат. И не интересуются тем, чем якобы интересуются. Их занимает одно - ваша вена, в которой, как им кажется, течет питательный раствор, самой природой предназначенный для подращивания их самооценки. Вампир вязнет в дискуссии не потому, что истины взыскует - он пищи ждет. В виде вашего усталого согласия и своей, как ему кажется, заслуженной победы.

Исходя из оных особенностей сознания вампира и надо действовать, чеснок да кол банхаммер вам в помощь.

Кстати, предупреждаю: всех малолетних дрочеров на милашку Кабачка Патиссона, кои придут сюда с воплями "каквыможыти" и "нахренавывампирам", буду не просто банить, а банить, хихикая. Поняли, предсказуемые вы мои?
Tags: ЖЖ-бестиарий, разорительная роскошь общения, уголок гуманиста, философское, цирк уродов
Subscribe

  • Pepparkakor — имбирное печенье

    Pepparkakor в переводе с шведского значит "имбирный пряник". Хотя на деле это печенье, хрустящее печенье из тех, что поедается, как семечки.…

  • Меренга с ревенем

    Меренгой называют не только печенье из белка и сахара, но и пирог с джемом или вареньем и меренгой сверху. Итак, пирог-меренгу я делаю самую…

  • Курино-креветочный шашлык в духовке

    С Пасхой всех и с майскими праздниками. Вот-вот пойдут любимые всеми шашлыки (у нас возле пруда и в овражке возле линии метро уже вовсю курятся…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 151 comments

  • Pepparkakor — имбирное печенье

    Pepparkakor в переводе с шведского значит "имбирный пряник". Хотя на деле это печенье, хрустящее печенье из тех, что поедается, как семечки.…

  • Меренга с ревенем

    Меренгой называют не только печенье из белка и сахара, но и пирог с джемом или вареньем и меренгой сверху. Итак, пирог-меренгу я делаю самую…

  • Курино-креветочный шашлык в духовке

    С Пасхой всех и с майскими праздниками. Вот-вот пойдут любимые всеми шашлыки (у нас возле пруда и в овражке возле линии метро уже вовсю курятся…