Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

О гомоэротизме в русском искусстве


Не отпускает темка. Упорная такая. Особенно когда ловишь себя на мысли: сколько обидного, связанного именно с адрогинностью, произносится походя. Потому что смеяться над пидорасами для русского человека так же естественно, как смеяться над мудаками. Какая ориентация, о чем вы? Самые большие пидорасы сплошь гомофобны. Их пидорасистость не из интимной, а из интеллектуальной деятельности мозга исходит - исходит и распространяется на все сферы жизни. Причем чужой. Оттого, наверное, это "пи-и..." вываливается из потока сознания при виде очередного клинического идиотизма раньше умных слов типа "апофения" или "шизофазия". Тем более, что они для тупого пи... пипла совсем не обидные. Скажешь пи... писателю, что у него шизофазия с апофенией, а он полагает, что ты его новым Хармсом обозвал. Или Джойсом. Ну пидор же, жопа радужная!

А еще у нас обожают поиграть в толератность. Или в гомофобию. Принцип действия этих подходов удобен и прост: можно свести разговор исключительно к половым сношениям персонажей и сношать оппонента церебрально, сношать... Пока тот не взорвется матерным фейерверком. Опосля чего можно с чувством выполненного долга отряхнуть натруженные клавой ручки и сообщить: в таком тоне беседу не ведут, а между прочим, я вам не хамил и не ругался, бябябя. Вы нетолерантны! К тебе, что ли? - спрашиваю. Ну да, нетолерантна. А к людям любой ориентации - тем более. Потому что толерантность есть способ удержать свою гомофобию на цепи из социально одобренных моделей поведения. А мне эта цепка не требуется, я никогда ничьей ориентацией не интересовалась. Я в нее, в изначально твердую ориентацию, не верю.

В какой-то момент жизни можно втрюхаться по уши в личность какого угодно пола. И даже вовсе без пола, в асексуала, в метросексуала, в киногероя. И знаешь, куда улетит твоя шкала Кинси?

Пусть боязнь отказа, перемен и осуждения удерживает большинство людей от дальнейших шагов, каждый в юности испытывает нечто вроде влюбленности в лучшего друга, в самого крутого перца школы, в выдуманного персонажа, в медийную фигуру... Если до секса не дошло - ура, мы натуралы! Стоим и крестимся, как Александр III в историческом анекдоте: "Слава богу, мы русские! Нет? Тогда слава богу, мы законные!" Да просто случая не было убедиться в обратном, господа натуралы. Судьбе недосуг было вас дожать, вызывая на поверхность пьяное от гормонов, сексоцентричное подростковое либидо.

Оттого наезды на книгу из-за того, что в ней герой гомосексуалист (бисексуал, бигендер, асексуал, гермафородит), вызывают у меня точно такое же брезгливое чувство, как и попытки выдать гомосексуальные фишечки за психологизм. Два полюса, казалось бы, а какое сходство методик!

Поелику люди у нас в реалиях ориентируются слабо, все больше по борьмоисеевым и сережзверевым, то у них и представление о гомоэротике из гламурной тусовки да из гравюр Бердслея спи... заимствовано. До этих любителей сексуальноориентированного психологизма никак не дойдет простая мысль: понятие "манерная пидовка" не равно понятию "гей". Второе - намного обширнее.

Но именно этих самых пидовок нам суют в последнее время и в хвост, и в гриву. Потому что натуралы именно таким себе и представляют гомосексуалиста - эдаким персонажем с гей-парада, в стрингах, на каблуках и трущимся по-собачьи о фонарный столб.

Ребята. Поверьте опыту человека, без малого десять лет работавшего с самыми отъявленными... представителями модельного бизнеса: это не гомосексуальная модель поведения. Это карнавальная расслабуха плюс заражение общественным настроением. Так же, как гетеросексуальная особь, оказавшись в центре народных гуляний, посвященных, скажем, параду лучших задниц началу Великого поста в Бразилии, начинает подмигивать, облизываться и выдавать чмоке всем вокруг, а со временем дозреет до того, чтобы потереться об какой-нибудь столбик, а то и не об столбик вовсе - так же и гомосексуалист может изображать бушующее либидо, подстегиваемый не столько индивидуальной сексуальностью, сколько общественным настроением в широко гуляющей толпе.

Ну да, если судить о человеке по тому, как он ведет себя на демонстрации, митинге, карнавале, радениях, камланиях и в ночь на Ивана Купала, то род людской вообще в полном составе ебнутый.

Вопрос: по чему судить людям, которые, может, за всю жизнь ни одного гея вблизи не наблюдали, если не считать собственного начальника - вот уж кто пидорас так пидорас! По жизни. Разумеется, судить они могут в основном по фоткам с карнавалов и по персонажам сериалов. То есть по образам, намеренно сделанным ярче, чтоб публика видела, кто перед нею.

И вот, этот персонаж, уже утрированный, горе-аффтар утрирует еще больше. Чтоб наверняка проняло - публика-то у нас дура! - вздыхают хором маркетологи. Если без лачка-подводки-причоски, то и не поймет, пожалуй, изысканного привкуса гомоэротики в образе ГГ. Аффтар только подмахивает поддакивает: дооо, публика дура, а мы-то умные! ща всё буит в лучшем виде! В лучшем внешнем виде. К образу мыслей и образу поведения-то мы апеллировать не умеем. Ориентируемся, как подростки - по прикиду и фенечкам. Оттого если персонаж нетрадиционной ориентации или просто хорошенький нивазможна, у него в башке вместо мозгов - жувачка. Розовая и с клубничным вкусом.

Вот и ведет себя герой с добавкой гомоэротизма, как девочка:
- хорошая шаловливая девочка,
- плохая девочка, провокаторша мальчиков на противозаконные поступки,
- дебильная девочка, у которой эстроген из ушей течет.
Хотя это не девочки. Это куклы. Пластиковые, резиновые, для игры, для траха - кому как повезло. Но на людей оно не тянет.

Удивительно, до какой степени родимые МТА не знают жизни. Они так о ней пишут, точно годы и годы провели за шкафом, на пачках старых журналов Cosmo. Отсюда и стремление любого героя превратить в куклу, озабоченную исключительно своим внешним видом и наличием на орбите "родной души" (а проще говоря, безотказного поставщика чмаффок и симпаффок). У них, болезных, наверное, стопор какой-то стоит на применении опыта - личного или чужого. Да опиши ты хоть тех же гламурных кисок и манерных пидовок - но реальных! Понаблюдай за ними. В поведение вглядись, разбери, где суть, где маска, где свое, где от тусовки перенятое. Какого черта они выдумывают на пустом месте?

А потом, после массированной атаки на девственные мозги, у следующего поколения МТА складывается представление, которое можно обозначить как "Ну это все знают". О, стоп. Вот про "этовсезнают" я расскажу в следующем посте.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, литературная премия Дарвина, подкаблучник - поза камасутры, пытки логикой и орфографией, сетеразм, уголок гуманиста
Subscribe

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…

  • "Я была молода, мне нужны были деньги"

    Весна, апрель, день дурака всё не кончается. Наверно, поэтому критикесса Аннушка-чума Жучкова всё лезет и лезет ко мне во френды. И хоть бы декор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 339 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…

  • "Я была молода, мне нужны были деньги"

    Весна, апрель, день дурака всё не кончается. Наверно, поэтому критикесса Аннушка-чума Жучкова всё лезет и лезет ко мне во френды. И хоть бы декор…