Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Я-даст-ист-фантастишь


Вчера, бессовестно оттаптываясь на костях очередной девственномозглой защитницы фанфикшена, неожиданно затронула в комментариях тему, по которой действительно стоило бы написать пост - тему престижности секса.

Мы постоянно декларируем, что секс - уровень либидо, потребность в сексе, частота и сила оргазма, сексуальные партнеры и позиции, излюбленные игры и игрушки - есть дело сугубо личное, что понятие нормы в сексе присутствует исключительно в уголовном контексте. Все, что по согласию, есть интимное и неприкосновенное бла-бла-бла, где человек имеет право на всевозможные ля-ля-ля и никто не вправе делать ему ай-яй-яй, а тем более хихикать, прикрывшись ладошкой и подмигивая замаслившимися глазками. Но не зря я постоянно предупреждаю себя и окружающих: не стоит верить декларациям. "Все лгут", как говорил доктор Хаус, ныне условно покойный. А точнее, говорят об идеалах. О том, каким бы все было, если бы было идеальным.

Но поскольку мир не идеален, приписки неизбежны. Багровое Око общественности неусыпно следит за тем, чтобы мы их не совершали - хотя бы в индивидуальном порядке. Бережет нас от порока лжи.

Вот почему сегодня в вашу постель с аудитом может заглянуть КТО УГОДНО. Прямо из вирта взять и заглянуть. И потребовать отчета: сколько раз, когда, с кем, каковы надои показатели удовлетворенности и велик ли эстетизм происходящего? Извольте отвечать, когда разговариваете с подпоручиком если не хотите, чтобы вас заподозрили в самом худшем: что давным-давно ни с кем и показатели под плинтусом пылюкой покрываются. Не надейтесь декларацией прикрыться - ваш личный-индивидуальный секас есть информация открытая, сфера прозрачная, дело общественное.

Как всякий понт.

Мы так стараемся сделать вид, что секс решает исключительно вопросы физиологического удовлетворения... Между тем получить удовлетворение - самая простая из задач. Первый уровень. Проходится любым подростком при наличии постера и правой руки. Кабы нам требовалось только сексуальное удовлетворение, курьеры секс-шопов работали бы круглосуточно, а человечество не знало проблем хотя бы в этом плане.

Из секса, решающего только интимные задачи, не удалось бы сделать ни мерило успеха, ни рычаг давления, ни инструмент шантажа, ни прочих симпатичных девайсов. Они ведь срабатывают лишь при одном условии: когда секс считается оценочной категорией личности. Гласно или негласно - но считается. Но мы и имеем секс как оценочную категорию. Четко стандартизированный, словно показательные выступления гимнастов, полный писаных и неписаных правил, жестокой конкуренции и отчетливого привкуса спорта, театра, зрелища. Старшее поколение должно свалить из большого секса по мере того, как младшее напирает - таков закон большого спорта секса. Мы должны становиться всё недотраханнее чище и нравственнее по мере того, как наши старперские задницы всё отчетливее напоминают лунный пейзаж. И неважно, что речь не об актерах, а о нас, рядовых гражданах, которых никто не собирается показывать на широком экране в сценах с обнаженкой. Отсутствие камеры, сценария, режиссера и бабы с хлопушкой не придает интимному действу ни на йоту интимности. Потому что мы понемногу забываем о том, что это такое - интимность. Прайвеси.

Ну а социальные сети помогают нам в этом. Изобретение нового времени, впускающее в личную жизнь человека больше народу, чем имелось слуг и приживалов у какого-нибудь викторианского принца-консорта. В подштанниках, миль пардон, по залам не порассекаешь. Никакой тебе интимности.

Я не знаю, что хуже: дом викторианского семейства, в котором постоянно месятся посторонние - гости, соседи, слуги, или обсуждение в блогах проблем, которые и психоаналитик разбирает лишь после того, как преодолеет сопротивление пациента. Сопротивление нешуточное, болезненное. И возникает оно оттого, что пациент старается продемонстрировать психологу не грязное, хаотичное Ид, а Я-идеал, то есть Сверх-Я, соединившее в себе прекрасные, но увы, недостижимые мечты индивида. Аналитику надо добиться от субъекта, чтобы он, будто Мюнхгаузен, вытащил себя за волосы из болота лжи. Причем вместе с конем стереотипов и комплексов, на котором так хорошо скакать по болотам.

А ведь помимо реального Я (представления о себе в настоящем времени), идеального Я (того, каким субъект, по его мнению, должен стать, ориентируясь на моральные нормы), динамического Я (того, каким субъект намерен стать), в Я-концепции присутствует еще фантастическое Я (то, каким субъект желал бы стать, даже если бы это заведомо оказалось невозможным). Вот его-то мы и хаваем, едва речь зайдет о сексе.

Поясню на примере. На очень неприличном примере, так что уберите ваших заинтересованных детей от ваших покрасневших мониторов.

Заметили ли вы, что в порнушке мужчин выбирают за величину прибора, а женщин - за красивое тело? Разумеется, заметили, если хотя бы раз в жизни смотрели порно. Рынок обладателей выдающихся приборов под завязку укомплектован ничуть не привлекательными мужиками - довольно уродливые тела, весьма тупые хари, крайне противные голоса и большой потенциал тупой долбежки. Подозреваю, что большинство из них в прошлой жизни было перфораторами. Да и у девушек, при всей аппетитности тела, лица настолько полны страсти и огня, что при первом взгляде на ЭТО отключается всякая ориентация - и традиционная, и нетрадиционная. Множество людей, получив предложение переспать с актером (актрисой) из порноролика, не обрадуется, а иные вообще убегут с криками - даже если в их интимной жизни полный швах. Потому что порноактеры - народ узкоспециализированный. Коли предъявлять требования высшего порядка: чтобы и тело, и спортивная форма, и гениталии, и драматический талант, и харизма, и обаяние - всё было на уровне - такому актеру прямая дорога в Голливуд. А значит, платить ему трех-четырехзначную сумму за ролик не получится, придется платить шестизначную. То бишь ролик не окупится до того момента, как предстанет на Страшном суде в качестве улики.

Тем не менее, образец сексуальной жизни фантастическое Я списывает со спаривания этих человекообразных: всегдашняя готовность к получасовой перфорации, множественные бурные оргазмы на камеру, отсутствие табу как психического, так и физического плана, небрезгливость и неутомимость. О чем-то таком оно и норовит поведать миру, повышая свой социальный статус рассказами об охеренном секасе, который обладатель Я-даст-ист-фантастишь получает каждый день, ну каждый день буквально.

И что смешнее всего, многие верят.

Помню, как после показа сериала "Секс в большом городе" я постоянно наталкивалась на обсуждения сексуальных паттернов героинь. И обнаружила удивительную вещь: изрядное количество дам бальзаковского возраста хотело бы идентифицировать себя с Самантой - немолодой интимофобкой-сексоголичкой, чье время в большом сексе истекало на глазах. Саманта широко гуляла напоследок, точно урка перед ходкой на зону, а бабы, у которых имелись и семьи, и дети, и будущее, хотели быть как она. Притом, что кабы не доброта сценаристки (граничащая с ангельской), эта безусловно яркая натура встретила бы очередной - может, пятьдесят второй, а может пятьдесят седьмой - день рождения в жесточайшем кризисе, с бутылью виски и чувством "Мое будущее в прошлом". Женщинам, предпочитающим секс отношениям, не светит ничего другого. Уж поверьте.

Кстати, дело не в пресловутом стакане воды, который перед смертью может и не понадобиться.

Дело в том, что невозможно провести жизнь в шалаше. То, что фантастическое Я с подачи коллективного сознания считает образцом престижного секса - это шалаш, поставленный сикось-накось в красивом пейзаже. В нем можно переночевать, но жить лучше в доме. А дом - это проблемы, ответственность, рутина, да и ландшафт не так чтоб очень живописный. Для жизни в доме полезней хорошая подъездная дорога и приличный супермаркет в паре кварталов, нежели бездны, кручи и девственные леса у самого порога. Крепкий и надежный дом, выстроенный по кирпичику - вот он, взрослый образ интимной жизни, без понтов и лингамометров. А то, что подсовывает нам Я-даст-ист-фантастишь: трахаться в байдарке, сплавляясь по порогам, добиваться оргазма в ходе затяжного прыжка, оприходовать тропические пляжи и по цвету песка, сыплющегося из задницы, определять, Гавайи то были или Мальдивы - всего лишь детское вранье, поднимающее статус, но опускающее самооценку.

"Кирюшка! Бросьте трепаться!" - хочется воскликнуть следом за героиней Булгакова. Соревнования по сексуальному экстриму, которое навязывает нам общество, нормативы большого секса, образцы крутой ебли и прочая бня - отзвуки детских страхов. Сколько можно бояться, что большие мальчики и девочки не возьмут тебя играть в маму-папу? И беспокоиться, что кто-то там, неведомый и незнакомый, фыркнет на твой счет: ах ты старая кошелка! вон из большого секса!
Tags: ловушки психики, подкаблучник - поза камасутры, уголок гуманиста, философское
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Зразы с сыром и зеленью, проше пана

    Поляки гордятся своими зразами не меньше, чем итальянцы – пиццей. А вот я никогда не понимала смысла запекания начинки в фарше. В конце концов,…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 287 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Зразы с сыром и зеленью, проше пана

    Поляки гордятся своими зразами не меньше, чем итальянцы – пиццей. А вот я никогда не понимала смысла запекания начинки в фарше. В конце концов,…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…