Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Конформизм как вид любриканта

22.32 КБ

Интересно, по какому принципу человека объявляют умным или глупым? Сколько ни копайся в этом вопросе, сколько ни умножай количество переменных, подставленных в формулу, все равно не работает. Нет, можно, можно, разумеется, прибегнуть к нескольким дешевым (а главное, старым) приемчикам и всех обаять. Ибо они хоть и старые, а работают, наверняка, уже лет... Когда кинематограф-то зародился? Лет сто. Ибо кинематограф зародился - и практически сразу подарил любому кретину возможность приятно вдохновлять аудиторию своим интеллектуальным конформизмом.

И хотя "конформизм" слово вроде бы ругательное, но поверьте нонконформисту со стажем: мало кто вообще понимает, что оно означает. Зато используют как надо, в качестве увлажняющего крема, благодаря которому легко проскользнуть в святая святых разных элит.

Начать непременно надо с признания в любви к культовым режиссерам, снимающим необыкновенно унылые, медитативно-рефлексивные фильмы о среднем кризисе среднего же возраста у среднего человека в среднестатистическом выражении. Или, еще того лучше, о политических язвах - трофических и гангренозных. Коррупционные бубоны, ксенофобические комедоны, кастовые папилломы. Знай сиди и, как говорил мне апологет этой тактики, "увпитывай". Конечно, в большинстве случаев хочется выключить тот артхаус к чертям собачьим и "увпитать" что-нибудь другое. Ну там, борщ, сало, рюмашку, из романтических комедий чего-нибудь. Если желание становится нестерпимым, надо поднапрячься и преодолеть сопротивление мозга, даже если его - мозг - уже сильно тошнит.

И не пытайся оправдаться тем, что интуитивно-утробное мировосприятие режиссера вызывает у тебя морскую болезнь пополам с горной. Ты будешь немедленно подвергнут атаке с помощью тайного оружия трезвой интеллигенции - Осуждающего Взгляда. Поелику пьяная интеллигенция ничего втайне не держит и немедленно расскажет тебе, как первый раз дрочила именно под этот фильм в третьем ряду, место семнадцатое, кинотеатр "Возвышенный", двадцать пять лет назад. Половое созревание интеллигента, равно как и утроба режиссера есть достояние всех взыскующих духовного озарения.

Впрочем, если имеется индивидуальная непереносимость скучных и/или язвенных киношек, вступай на обходные пути. Например, слейся в экстазе с музой поэзии. Эй, ты, как тебя бишь, лахудра античная, подь сюда! Да держи ты клячу-то свою, держи! И что он у тебя жрет, этот Пегас, что так извергается?

Та-ак. Поэзия. Не обессудьте, а только вся эта КСПшная братия, пишущая в свободное от мыслей время что-нибудь вроде:
"Вот и осень пришла,
И эрекция пала,
Вроде водка была,
Но ее было мало" - на мой взгляд, просто тяжелые инфантилы. На взгляд человека, бывающего в тех заповедниках-отстойниках, где люди этого склада собираются, дабы потрындеть о высоком, от них не зависящем. О судьбах мира, например.

Зрелище для охотника. Или для рыболова-спортсмена. Словом, для натуралиста с агрессивным уклоном. Потому как надо выучку иметь, чтоб наблюдать: вот фланируют кругами полсотни хрычей и хрычовок, и все друг друга стихами удовлетворяют. Особенно хрычовки стараются. Я от одной, лет 70, как услыхала: "В тысячный раз любя, в тысячный раз рожая", так убежала оттуда без памяти, а у меня в руке рюмка была недопитая, и в другой - еще одна. Даже не початая. Так я и не узнала, что в ней было налито.

Ненавижу поэзию, писомую неприспособленными для поэзии людьми. А приспособленность к поэзии - это в первую очередь, нет, не обалденная способность подыскивать рифмы. И не обсасывание словоформ, каковое знающим людям осточертело еще во времена Андрея Белого. Это готовность сказать читателю что-то особое, стоящее усвоения. Пусть не новое, но важное, пусть не оригинальное, но значимое, лишь бы не затасканное.

А про осень, про "были когда-то и мы рысаками", про "вставай, бутылкой ударённый", про "а кровь еще и теперича идет, ежли, к примеру, каждый день болячки сковыривать" - про нечто подобное и мы с вами писать можем, писать и жечь. Немедленно. В духовке, в топке, в пепельнице, главное, времени не терять. И не поддаваться искушению прочесть сей опус на открытии Ежегодного общества тоски и ностальгии.

И напоследок третий путь. Можно ходить и широкими жестами сеятеля и веятеля сыпать научные термины на головы людей, далеких от сабжа. Естественно, ты рискуешь нарваться на специалиста, который на очередной твой многомудрый пассаж хмуро ответит: "Я думаю, это не совсем так" - и разделает тебя под орех, но и это не беда. Ведь тогда оба вы станете неправдоподобно умны в глазах кого-то третьего, который станет вас слушать, словно курских соловьев, матерящих Курскую дугу.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, искусство для неграмотных, сетеразм, уголок гуманиста, фигак!, ходите и кадите, цирк уродов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments