Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

"Эксплуатировала меня во всех отношениях, не исключая и полового"


Френдесса написала об удивительно нам, пленникам соцсетей, знакомом явлении - о садофетишизме. Прекрасное, поистине прекрасное эссе, доказывающее, что ничто не меняется в этом далеко не лучшем под луной, но безальтернативном мире. По-прежнему человек испытывает желание нагнать беспечно гуляющего и помочиться ему на выходной наряд. Не говоря уж о желании покидаться говном из темного угла в даму в белом платье. Или похитить с ее отнюдь не пышноволосой куафюры прядь волос и удалиться под злобные вопли невинно остриженной.

А вирт эти желания безмерно поощряет и переводит в новую, безопасную плоскость. Острое, как нож, сексуальное желание, возникшее в извращенном мозгу, превращает в щекочущее перышко. Взрывающуюся гранату - в трясущееся желе. Ибо в анти-реале можно ВСЕ.

По старинным по понятиям перечисленные выходки приводили к тому, что извращенца за ушко да в дурку. Зато по понятиям нынешним всякий, кидающийся дерьмом из темного угла, не преминет обидеться за крепкое словцо, прилетевшее в ответ. Ибо любую оскорбительную и невразумительную хуйню, высранную им в чужой блог, почитает годной к рассмотрению и обсуждению. Притом к почтительному.

При виде этих невинных глазок, что прозрачней горных озер, невольно берешься за оружие. Во имя человеколюбия. Куп де грас - и жизнь уже не сможет запятнать этот девственный ум мутными потеками своего опыта. Он умер чистым и отлетел в горние выси. А всё я и мизерикордия моя!

Одновременно с похвалой себя не могу не озадачиться вопросом собственной вины (вот такая я совестливая, трепетная и склонная к рефлексиям) в плане привлекательности своей для виртуальных садофетишистов. Видимо, все дело в странном для окружающих, но естественном для меня сочетании открытости и недоступности: рассказать-то я могу о себе что угодно, поскольку практически ничего в своей драгоценной особе не стыжусь; зато обсуждать сию особу в унижающем тоне не позволю никому. "Но будь он даже брат мой, я был бы вынужден к такой защите", как говорил шекспировский герой. Уж не понимаю, чем это так поражает публику, но я регулярно слышу недоумевающие возгласы по сему поводу.

А между тем все очень просто.

Есть люди, которые, играя с окружающим миром в игру "Правда или дело" (вариант фантов: либо ты откровенно отвечаешь на любой заданный вопрос, либо совершаешь какой-то поступок по выбору того, кто водит) всегда выбирают дело. А я - только правду. Мне тяжело делать то, чего я делать не хочу. Ну а рассказывать о себе или о других что бы то ни было - моя профессия, так отчего бы не делать это снова и снова? Вот только ответ на заданный вопрос не предполагает дальнейшего обсуждения в тоне "Да вы, матушка, пизда полнейшая некомильфо какое-то!"

Опять же тон. Тон, тон, тон. Многие даже не понимают, что это такое - неверно взятый тон.

Приведу пример. Скажем, приходит некто (или даже много нектов) и выдает с первого или второго коммента: я тут почитал ваши книги (бложек, статейки, постики, хуёстики) и мне не понравилось. Я это существо немедленно бац в рыло с ноги - и оно кувырком в бан. Навечно и невозбранно. И пусть потом ходит с других аккаунтов и вякает про мою авторитарность - я его и тамошнего забаню, ибо нех мне тут имхо свое перчаткой в нос швырять, поручик. Второй вариант: приходит некто, заводит разговор о том-о сем, мы энное количество времени общаемся, но книг он моих не читает и статей тоже. И если я была настолько глупа, что спросила его мнение об оных, откровенно, но вежливо отвечает: извини, не читаю, ибо не мое. Да нивапрос, извини, что вообще подняла эту тему, общаемся дальше.

Разницу видите? А всякое-разное ОНО - нет.

Потому что приходит именно в поисках того, кто позволит и дальше справлять малую и большую нужду на свои бальные платьица. Ну или, в крайнем случае, в рыло с ноги даст, но оставит при себе. И позволит кидаться из темного угла имхами при каждом приятном свидании.

Тон и манера преподнесения при таких целях важнее собственно имхи. Точный состав содержимого горшка высказанной имхи не играет роли, потому что все роли в этой игре - садомазо-маски. Роль дерзкого ловеласа, фраппирующего многопудовую купеческую дочку. Роль зарвавшегося фаворита, нарушающего этикет в присутствии королевы. Роль гопника, прижавшего в подворотне тетку в дорогой шубе. И что смешнее всего, подобные маски не имеют явной сексуальной подоплеки (еще бы они ее имели, бгг, я бы уже виртуальный бордель открыла - обогатилась бы!). Словом, это не вариант описанного у френдессы любителя грубых бабцов за сорок, мечтавшего, чтоб его эксплуатировали во всех отношениях, не исключая и полового. Это игры другого плана.

Они имеют сексуальную подоснову (как и большинство наших устремлений, да, я фрейдистка и юнгианка), но социальный контекст. Мы ведь живем в эпоху виртуальных социальных игр. Если навязать свою собственную ролевуху другому человеку, он впишется в нужные тебе рамки и подыграет. Короче, сделает тебе приятно. Причем не один раз.

Ой, ребятки, и отчего только вы решили, что самые умные и самые первые? Вон, два века назад - и то психи были поизобретательнее вас.

И я не настолько благо- и добродетельна, чтобы играть в купеческую дочку-разгневанную королеву-тетку в шубе бесконечно, истеря, но не избавляясь от дерзкого этого-как-его-там. Поскольку с юных лет научилась различать возмущение понарошку и реальный, глаза застилающий гнев. Если мне хочется взвиться костром и устроить всем внеочередной праздник Хэллоуиннах, я могу найти и другие темы, шоб поиграть в психологическую игру "Какой ужас!", а не плясать на костях френдов или потенциальных френдов. Да и когда реально разозлят, сперва выкидываю к чертям предмет своего раздражения, потом пару-тройку дней остываю, чтобы подумать над явлением козла народу сетевого игрока на понижение в плане более развернутом, сравнительном, аналитическом. Не описывать же мне КАЖДОГО из этих инвалидов виртуального детства персонально?

Так что в игры с гневом, как закоренелый гневоголик, я не играю. Знаю, насколько это состояние сносит крышу, если его выпустить погулять без поводка и намордника. А если кто не знает ничего о гневоголизме и верит, что на пятом десятке все тетеньки попадают в рай становятся терпимыми и политкорректными, то банлист ему пухом со всеми его благоприобретенными обидками.

Не всякое оружие вирт может сделать безопасным.
Tags: ловушки психики, разорительная роскошь общения, уголок гуманиста, цирк уродов
Subscribe

  • Vendete ergo sum — продаюсь, следовательно, существую

    Моя статья в "Камертоне", вышедшая почти три недели назад. * * * Казус, приключившийся некогда на передаче «Вечерний Ургант», когда ведущий…

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Ихневмон, убийца крокодилов

    Небольшая справка, о ком вообще речь в названии. Египетский мангуст, или фараонова крыса, или ихневмон (лат. Herpestes ichneumon) — вид животных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 152 comments

  • Vendete ergo sum — продаюсь, следовательно, существую

    Моя статья в "Камертоне", вышедшая почти три недели назад. * * * Казус, приключившийся некогда на передаче «Вечерний Ургант», когда ведущий…

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Ихневмон, убийца крокодилов

    Небольшая справка, о ком вообще речь в названии. Египетский мангуст, или фараонова крыса, или ихневмон (лат. Herpestes ichneumon) — вид животных…