Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Это магия? Нет, это дурь!


Многие мои знакомые само слово "фэнтези" произносят с брезгливой интонацией. С такой интонацией они не произносят даже слово "инцест". Или "копрофагия". А когда хотят сказать о моих книгах что-то хорошее, говорят: что ты, это же никакое не фэнтези! В принципе, они правы, потому что жанр, в котором я пишу, скорее мистика, нежели фэнтези. То есть я описываю территорию подсознания, где глюки представляют собой полноценную часть реальности. Глюки, а не магия. Ибо необъяснимые изменения времени-пространства-условий есть глюк. А магия есть объяснимое изменение, пригодное для утилитарного использования. Словом, магия есть та часть науки, которая в нашей реальности еще не возникла и не развилась, поэтому пока для нас не объяснима с помощью изученных научных принципов.

Уфф. Как-то так. Ну как тут не припомнить Достоевского: "Пусть это фантастическая сказка, но ведь фантастическое в искусстве имеет предел и правила. Фантастическое должно до того соприкасаться с реальным, что вы должны почти поверить ему".

Между тем я не знаю, как можно поверить большинству современных фэнтези-авторов, не будучи дрессированным грызуном. Ибо в романах фэнтези мы регулярно сталкиваемся с чем-то магическим, но непригодным для утилитарного использования. В силу идиотизма своего. Идиотизма как инженерного (его обычно замечаешь первым), так и анатомического, социального, экономического, экологического, психологического. И вот, когда произносишь в адрес какого-нибудь придурковатого героя, усердно красящего глазки и мордашку все время своей работы судовым канониром: ему что, пороха мало было? порох отлично красит! - начинается миграция леммингов.

Признаюсь: принципиально не читаю имхей, присылаемых леммингами. Как только вижу фразу типа "Вы меня, конечно, можете забанить и шапками закидать, как вы это любите, но мое мнение такое" - сразу думаю: шапками? Детка, я уже давно не действую шапками. Я действую шашками. Катанами. Банхаммерами и моргенштернами. Чтоб ваше племя младое, но знакомое, не носило мне свое дерьмо, замаскированное под мнение.

Хотя зоркий глаз мой временами выцепит из очередной простыни: "Он не был канониром, он всех учил стрелять из пушки, а сам стрелял из лука!" - и пиздец. Сознание закольцовывается. Из лука. На судне. На небольшом парусном судне, не на круизном лайнере, штатный канонир стрелял из лука. В ходе обучения остальных матросов стрельбе из пушки. И матросы покорно учились стрелять, несмотря на то, что у них своей работы до хуя. На судне. Из лука. Стрелял. Канонир. Пока они плыли, он стрелял. Из лука. В сине море. А новые стрелы, надо понимать, делал из рангоутного дерева, пелядь. И все это на судне. Посреди моря.

Остановите меня кто-нибудь!!!

Морская тематика - она особенная. Ну ладно, девачки-фикописицы, не разбирающиеся во всяких там бим-бом-марселях и занятые исключительно описанием того, кто еще мечтал поставить раком их героя, накрашенного, как портовая шлюха. Но мужики, издающиеся на бумаге и явно оставившие в прошлом венериэротические болезни юных фикрайтеров, тоже, я вам скажу, не прочь разнообразить скучную матросскую жизнь.

Один из таких весельчаков, помню, родил образ чего-то под названием "глоппер": два больших, двухмачтовых корабля соединить борт к борту здоровенным помостом, на котором крепятся... грузы. Интересно, как это судно с двумя парами автономных мачт выполняло синхронный маневр при качке, стараясь не утопить грузы, словно специально вынесенные на совершенно никому не нужный помост? Как оно вообще не затонуло при сходе со стапелей? У него же устойчивость ниже, чем у злосчастной "Васы", ушедшей под воду в порту на радость историкам.

Впрочем, его устойчивость все-таки выше, чем у психики персонажей. Каких только придурков в фэнтези не насмотришься! Да на каких высоченных постах - канцлеры, правители, конунги, верховные маги, отцы церквей... При этом всё люди в возрасте, некоторые ажно в геологическом, а по мозгам - мучимые прыщами и сексоцентризмом пОдростки. На фасон своих сапог мастурбируют, когда в ворота столицы стучит мечами дикая орда. Отношения с фаворитами в утро собственной казни выясняют. Швыряются золотоносными провинциями, ощутив приступ депрессухи. Одно слово - изьбранные.

Ну и государства под их руководством, знамо дело, расцветают. Как тут не расцвести, когда во главе тебя придурок с неудержимым файерболом в тайном месте? Тут расцветешь, несмотря на тысячелетнюю войну с соседями, на экономику, целиком построенную на контрабанде туши для ресниц, на регулярные пандемии и неблагоприятный магический фон. Как это они, спрашиваете, ухитряются?

Как-как... А МАГИЯ?!

Она, родимая, позволяющая некоторым принцам не какать, а вместо сего достойного занятия - пробивать половыми органами бронированные пластины.

Она, превращающая сексоголизм в основу политического режима, но отчего-то объявляющая вне закона нехилую часть сексуальной культуры, а именно оральный секс.

Она, заставляющая инкрустировать цветными камушками цельный алмаз безупречной чистоты.

Она, вынуждающая героических мерисьев метать двуручные мечи в удаленную цель, хотя у мерисьев полные штаны боевых топоров.

Она, позволяющая человеку с тяжелой формой морской болезни, буквально выблевывающему желудок при езде на любом виде транспорта, впервые в жизни скакать верхом и читать при этом книгу.

Она, утверждающая, что для существа, прожившего на земле века, достаточно встретить ничем не примечательную капризную сучку, эдакую каралеву выпускного, чтобы поплыть и влюбиться навеки.

Перечислять, в принципе, можно бесконечно. Потому что КАЖДАЯ из прочитанных мною фэнтези-саг грешила не просто мелкими дефектами, а самым что ни на есть некрозом ткани повествования. И это были не смешные дырки в матчасти, над которыми так весело поржать в отзыве - нет, это были серьезные лакуны концепции. Заключающиеся, например, в неотвратимости грядущего конца света. Если у мира все яйца сложены в одну корзину настолько, что спасти его может лишь очередной изьбранный с его гормональными бурями и истерическим расстройством личности - что ж... этому миру прямой путь в преисподнюю. Ему там давно-о-о прогулы ставят. Так что марш-марш левой, осУжденные. И не надо больше про магию, как бы вы в нее свято не веровали.

Вера в магию и в изьбранного, благодаря коим миры спасаются из полной жопы, напоминает мне некоторые моменты "Смерти героя" Ричарда Олдингтона.

"И потом, у них была "ах, любовь"! Они "ах, любили" друг друга. Любовь - это главное, она возместит всю глупость невежества, она будет кормить и поить их, усеет их путь розами и фиалками. Ах-любовь и бог. Потерпит неудачу любовь - останется бог, не преуспеет бог - останется ах-любовь. По всем правилам, я полагаю, бог должен бы стоять на первом месте, но в 1890 году брак состоял сплошь из ах-любви и бога, так что было уже не до здравого смысла, не до азбучных истин и сведений о том, что такое пол, и не до каких-либо иных сведений, которые мы, мерзкие современные декаденты, считаем обязательными для всех мужчин и женщин. Прелестная Изабелла, дорогой Джордж Огест! Они были уж так молоды, уж так невинны, уж до того чисты!"

Ебаная святая вера... Заставляющая людей верить в немыслимую дурь - в то, что дурь эта и есть МАГИЯ. А также невинные и чистые аффтыри. Корпоративно верующие в ах-любовь и бога изьбранность и магию. Устраивающие из своих миров цирк с конями, подсовывающие читателю картонные модели реальности, склеенные лемминговой слюной. И претендующие на всепрощение с нашей, читательской стороны. А если их не простят за то, что они, все такие из себя прекрасные, нимошка ашиблис в законах физики и физиологии, тогда они еще чего-нибудь предъявят. Например, обвинение в завистливости, невежестве, бездарности и тыпы. Каковые претензии, привязанные к спинкам специально обученных хомячков, будут доставлены критику на дом. С очередным требованием быть с дрессированным грызуном ласковой, внимательной, КОРРЕКТНОЙ. И ценить какашку в бумажке, которую он мне припер, ценить.

Тоже, кстати, отголосок ебаной веры - в то, что я куплюсь на инструкцию и правила, написанные хуйпоймикем на просторах тырнета насчет ПРАВИЛЬНОЙ ДИСКУССИИ, плавно переходящей закольцованный холивар.

Хотя все, что мне хотелось сказать и горе-писателям, и горе-почитателям их горе-творчества, я давно сказала без мата и яда. И это было очень простое предложение, трудное в осуществлении, как все простое лишь на первый взгляд.

Уважайте себя и свое дело. Не пытайтесь оправдать низкое качество текста тем, что вы, мол, "в боллитру" не стремитесь, а для развлекательной литературы и так сойдет. Вы не настолько талантливы и профессиональны, чтобы работать вполсилы. На самом деле никто из писателей не настолько талантлив и профессионален, чтобы опускаться до откровенной халтуры. И если вы пытаетесь выдать словесный понос за полноценное творчество, манипулируя фанатами, то это значит только одно: вы старательно отгораживаетесь от возможности сделать в своей жизни что-то реальное. Видимо, не чувствуете себя в силах сделать это и предпочитаете оставаться мыльным пузырем, свято верящим, что он никогда не лопнет.

Что ж, святая вера вам в помощь.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, литературная премия Дарвина, пытки логикой и орфографией, сетеразм, уголок гуманиста, цирк уродов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Морковный рулет со сметанным кремом

    Это, если угодно, предпраздничное кулинарное предложение. Такой рулет можно соорудить и из домашнего бисквита, и из готового печенья, бисквитного…

  • Папуасы цифровой цивилизации

    Упомянули недавно в беседе с френдом традиционное и индустриальное общество: дескать, еще три десятка лет назад мы жили по законам первого, а…

  • Террин в беконе

    Обычно я готовлю террины и митлофы - мясные запеканки - без оболочки из бекона. Так они получаются и менее калорийнымми, и менее дорогостоящими. Но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 164 comments

Recent Posts from This Journal

  • Морковный рулет со сметанным кремом

    Это, если угодно, предпраздничное кулинарное предложение. Такой рулет можно соорудить и из домашнего бисквита, и из готового печенья, бисквитного…

  • Папуасы цифровой цивилизации

    Упомянули недавно в беседе с френдом традиционное и индустриальное общество: дескать, еще три десятка лет назад мы жили по законам первого, а…

  • Террин в беконе

    Обычно я готовлю террины и митлофы - мясные запеканки - без оболочки из бекона. Так они получаются и менее калорийнымми, и менее дорогостоящими. Но…