Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Гуру-белочка


Мы живем в эпоху придурковатых гуру. Не понимаю, как можно учиться чему бы то ни было у существа, которое трещит и бредит, словно белка из глюка. Эти гуру-белочки делают и говорят такие глупые вещи, что их даже анализировать не хочется. Хотя это мне не хочется. А моя работодательница потребляет их откровения, как некоторые печеньки жрут - полупачками на сон грядущий. Надысь прочла какой-то опус про продвижение продуктов в интернете. И прониклась идеями, которые меня по крайней мере забавляют. Потому что эти идеи - аппарат машинного баблодоения. С непредсказуемым результатом. Как и все в нашем распрекрасном маркетинге: бабло доится исправно, только не с того конца. Не столько из потребителя, сколько из производителя товара. Хотя маркетологам оно похуй, пока с конца шланга каплет животворящая влага (извините за двусмысленность, это я про денежные потоки).

Ну а гуру-белочки поддержат производителя в любой безумной надежде на чудо, на успех, который придет невесть откуда, стоит лишь исполнить заветы достославного психа Пэй Мэя, пока он тебя не убил, ваще.

Думаю, это как-то связано с тем, что эпоха понемногу меняется с рациональной на интуитивистскую. Ну сколько ж можно, с Просвещения всё рацио да рацио. Уже и панфрейдизм изобрели, и весь свой внутренний космос по нему перестроили, всю окружающую действительность им разъяснили, а до сих пор логикой попользоваться норовим.

Между тем на современных полях деятельности (а это главным образом бизнес-поля) почти не требуется рациональный подход. Ну невозможно рассчитать успех, зависящий от потребительского импульса, с помощью логики. Нужно чутье. Нужна интуиция. Нужна гиперчувствительность. Нужны сигналы досознательного уровня. Но основная проблема в том, что для успешного ведения бизнеса одновременно со сверхвосприимчивостью нужна и практически полная бесчувственность. Иначе сдохнешь от повышенной тревожности.

Нормальный, средний человек не может свалить на несколько деньков позагорать-развеяться, пока решается вопрос, станет он богаче на несколько мульонов зеленых или капец его бизнесу. Он будет грызть ногти и гипнотизировать взглядом экраны всех средств связи. И получив известия, хоть бы и благоприятные, свалится в отрубе. Я уж молчу о том, что будет с гиперчувствительной натурой. Она уверенно и бодро прошагает дорогой панических атак к инфаркту и упокоится в мире еще до своего первого банкротства.

Итак, чтобы нормально вести бизнес, требуется ДВА человека - или некто с удобным раздвоением личности. Чтоб одно эго поплевывало с высокой башни на "рабочие моменты" типа вероятности разорения, пока второе вовсю интуичит и эмпатит движения души коллективной и индивидуальной - во благо обоюдному бизнесу.

Странное это равновесие никак не вписывается в рамки психологической нормы. Но мы упорно не верим, что лучше выбрать одну из упомянутых ролей, а вторую отдать на аутсорсинг, чем проводить психо-расселину аккурат по живому мозгу. Нет, мы надеемся совместить и сэкономить. И чтобы достичь этого диссоциативного расстройства (трактуемого как совершенство), мы ищем на свои головы (или не совсем на головы) всяких Пэй Мэев в образе беличьем, вслушиваемся в бред, который они несут, пытаемся выполнять дебильные упражнения, которые они нам советуют... Транжирим время и силы, не сознавая главного: способов развития чутья ДЛЯ ВСЕХ не существует. Как и одного для всех способа побороть тревожность. А уж если кому приспичило то и это совместить, то капец катёнку.

Может, оттого в бизнесе все больше какой-то мистики меланезийской, какого-то культа карго: создаются имитации исследований, терапий, пиар-акций и прочих флешмобчиков, никак не влияющих ни на когниции, ни на спрос, ни на предложение. Рацио уже не устраивает, а интуиция еще не взобралась на вершину системы ценностей. Пересменка, чреватая бессмысленными ритуалами, иллюзорным контролем над действительностью. И если люди здравомыслящие (то есть пессимисты вроде меня) лишь ухмыляются, поглубже залезая под теплые пледы в ожидании новых веяний (кои, как известно, уюта в жизнь не приносят), то люди слишком энергичные, чтоб думать головой, вступают в ряды жрецов и возводят храмы-алтари из подручных материалов.

Как безнадежно влюбленный в логику обладатель хорошей интуиции, я наблюдаю за процессом с кислой рожей. Меня, сами понимаете, не спрашивают, на что ресурсы тратить. А я, между прочим, могла бы кое-что посоветовать. И сразу бы стало ясно, по крайней мере, чего делать НЕ надо.

Например, моя работодательница нашла каких-то шведов, взяла у них аппарат, считывающий движения глаз при взгляде на монитор и проверила свои товары на правильность упаковки. Типа вызывает ли упаковка интерес, если судить по движениям глаз. Как выяснилось, движения глаз имеют место быть. Впрочем, я была бы крайне удивлена, если бы при виде упаковки сливочного сыра человек застыл, аки кролик перед удавом. Ну а моя многоумная бизнес-леди пришла к выводу, что "все правильно сделал" (с): товар упакован идеально, если при виде него клиент шевелит глазами.

Мало этого наукообразного ритуала, достойного британских ученых, она еще доклад на пафосной выставке сделала. По теме исследования. Всем рассказала про аппарат (который к ее бизнесу вообще никакого отношения не имеет) и про то, что сыр у нее такой красивенький, такой красивенький, что от него прям глаз дергается, и не один.

Ребятушки, вы представляете себе, скока денег на это ушло - от аренды аппарата до аренды помещения на той выставке (три тыщи зеленых в день, не лингам собачий)? Но даже если это копейки по сравнению с финансированием мировой революции, то остается вопрос: НА ЧТО эти деньги пошли? На то, чтобы убедить себя: товар, который я продвигаю, упакован ничо так, заметненько? Что, на глаз это решить никак нельзя, нужны приборы, забракованные ирридодиагностикой? Мне кажется, рациональный подход задушил бы подобную затею в зародыше. А интуитивистский обошелся бы консультацией с несколькими людьми, наделенными хорошим чутьем по части эстетики маркетинга. И никаких аппаратов, групп из десятков испытуемых, не говоря уж о прочих обрядах культа карго наших дней.

Вот и получается, что путь от полноценного рационализма к интуитивизму вымощен фантазиями и выложен купюрами.

А сегодня моя пиздострадалица, явно ощутив неладное в том, что в проведенной пиар-акции вместо родного сыра все внимание незаслуженно досталось совершенно левому шведскому аппарату, весь день капризничает, как малолетняя. И в ходе капризок пытается убедить нас с БМ, что она САМА пишет свои книги, а мы за нею только записываем. Вы, дескать, всего лишь копирайтеры моих глыбоких идей. Хотя утверждение разбивается об ту же скалу, торчащую посреди фарватера ее фантазий - о деньги. Если мы только копирайтеры, почему наша ставка в несколько раз выше? Не потому ли, что мы - НЕ копирайтеры?

Проклятая логика. Проклятое рацио. Где тут фантазии разгуляться? Ну да ничего, скоро вашей власти конец, везде интуиция рулить будет. И никаких исследований, никаких, даже случайных, обоснуев. Все на чистом посыле из глубокого астрала.

И тут ко всем к нам придет гуру-белочка Пэй Мэй и подскажет, что делать. Если только предварительно не выковыряет у нас глазик и не доведет до того, что захочется ее отравить...
Tags: ловушки психики, мир за вычетом меня, философское
Subscribe

  • Родовое проклятие подлости

    Рассказывают, Жучкова со своими говорящими глистами (какой-то Филипп Хорват, он же Гор Потоков, он же Прорыв Унитазов, он же Гнусный Ублюдок, он…

  • Вслед недавнему посту

    В недавнем посте я описала, как старуха Скади зазывает на "аффтар-тудеи" писателей-"боллитровцев" — то есть людей, которым эгалитарность и…

  • Сто лет переходного возраста

    Вышла моя статья в "Камертоне", на нее наверняка обидится недавно упомянутая критикесса, не желающая иметь со мною "деловых дел" — я ведь даю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Родовое проклятие подлости

    Рассказывают, Жучкова со своими говорящими глистами (какой-то Филипп Хорват, он же Гор Потоков, он же Прорыв Унитазов, он же Гнусный Ублюдок, он…

  • Вслед недавнему посту

    В недавнем посте я описала, как старуха Скади зазывает на "аффтар-тудеи" писателей-"боллитровцев" — то есть людей, которым эгалитарность и…

  • Сто лет переходного возраста

    Вышла моя статья в "Камертоне", на нее наверняка обидится недавно упомянутая критикесса, не желающая иметь со мною "деловых дел" — я ведь даю…