Ба-абах!!! Уи-и-и!!! Ду-ду-ду-ду!!! Вззз
У него вполне адекватные, законопослушные граждане, к криминально-военному миру никоим образом не относящиеся, восторженно хватаются за пистолеты и даже нунчаки (с которыми обращаться НАДО УМЕТЬ, поверьте моему небогатому, но яркому опыту общения с одним корейским малым, хорошо владевшим этими самыми нунчаками) - причем именно в тех ситуациях, в которых нормальный человек предпочтет убежать. Или откупиться. Или дать нападающему по балде чем-нибудь попроще нунчак. Типа бутылки. Но пластиковой и притом пустой, чтоб создать побольше шуму и поменьше вероятности нанести тяжкое телесное и пойти по статье УК.
Оружие (говорю вам, как человек, пару лет работавший в вохре и кажный месяц на результат стрелявший по мишени ради прибавки в три целковых за меткость) - вещь, за которую хватаешься в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ обстоятельствах. Ну не верю я, что человек взрослый и психически нормальный вот так схватится за эту опасную штуковину и побежит мочить всех подряд, кто отделяет его от комфортного существования. От оружия исходит такое своеобразное ощущение всемогущества, с которым довольно трудно совладать. Но нормального человека само это чувство пугает. Ну как, например, испугало бы чувство, что он, скажем, обрел способность летать. Лично я бы не стала прыгать из окна (а живу я на девятом этаже), чтобы проверить: правда ли то, что я внезапно ощутила.
А что такое попытка решить свои проблемы с помощью оружия, как не такой вот прыжок из окна "в новую реальность"?
Для подобных действий надо либо убедительно погрузиться в состояние аффекта, либо быть душевнобольным изначально. Потому что психически здоровые начинают искать хорошего киллера, чтобы сделать заказ, а не выполняют все эти кровавые операции самолично-саморучно. Впрочем, в фильме-то наверняка выяснится в конце, что этот мнимо нормальный гражданин - шизофреник, параноик и социопат.
Куда как хуже обстоят дела с литературой. И с криминальным жанром особенно. Это я припомнила опус, который мне еще предстоит доделать. На 11 персонажей 6 психов. Деталей рассказать не могу, будучи связана договором, но сами подумайте: больше половины психических, а? Как думаете, зачем? Да затем, что автор понятия не имеет, как ему объяснить, ЧТО эти люди делают и ПОЧЕМУ. Он и вопрос-то "для чего" едва-едва осилил, двоечник проклятый. А уж всякие разные "почему"... Вот и норовит всех вокруг в ненормальные записать. Включая главных героев.
Это могло бы стать художественным приемом - есть фабулы и целые жанры, в которых каждый персонаж на голову слаб, это предусмотрено концепцией. Могло бы, если бы автор знал, что есть такая штука - сюрреализм. Дак ведь автор-то хочет, чтобы его книженция была "светлой и чистой" (но этак в жанре соцреализма, а не в жанре сказок Агнии Львовны Барто). И несла бы, прости господи, добро людЯм в момент кризиса. Осветляла их жизнь, аки блондорант, в наше жуткое время падения рынка.
Вот почему мне предложили написать прекрасную литобработку прекрасной книги, где прекрасная героиня - закоренелая мошенница, прекрасный герой - шизофреник и вор, их общий прекрасный друг - вор и дебил, а все прочие - прекрасные люди, грабители, мошенники, психопаты и убийцы. Что ж... Нормальная криминальная среда. Или деловой бомонд. Я бы написала, не постеснялась, и не в такой ужасной обстановке бывала. Так что написала бы не только с литературным качеством, но и с зоркостью эксперта.
Но мне запрещают вставлять в текст любые "плохие слова", сиречь отрицательные характеристики персонажей (а отнюдь не матерные ругательства, которые, впрочем, меня тоже так и тянет вставить... в текст). И иронизировать над ситуацией, равно как и над героями тоже нельзя. Совсем. Например, заявлять, что некто украл, дабы обогатиться, никак нельзя. Потому что, дескать, "он прекрасный человек, я его лично знаю!"
После этой фразы я пошла и помыла руки. Хотя никогда с данной конкретной личностью за руку не здоровалась. Хотя до сих пор, надо сказать, знавала немало воров, наркодилеров и даже одного убийцу. Впрочем, уже отсидевшего за совершенное. И после общения с ними у меня желания помыть руки не возникало. Потому что они не пытались изображать Белоснежек и Дюймовочек, а были именно такими сукиными детьми, какими были.
В общем, либо редакция самостоятельно усмирит тяжелый рождественско-открыточный синдром, возникший у автора, каковой заключил договор на ряд криминальных драм. И он откажется от мысли очередной книжкой про зверское убийство поздравить всех, кого вывел в этой книжке (и что страшнее всего, буквально скопировав с реального прототипа). Либо я буду долго смеяться и над редакцией, и над тем автором. Я по натуре очень веселая. Просто солнечный лучик.
Вот и фильм закончился. И герой, разумеется, оказался единственным нормальным среди толпы кровожадных психов. А перед тем старушку убил, просто потому, что рядом оказалась. Все-таки не умею я различать, кто нормальный, а кто нет. Видать, у меня и у самой с этим проблемы.
В общем, придется пойти и поэкспериментировать с тем самым кремом к торту. В мире чистого и светлого убийства-мошенства это единственное, что я могу держать под контролем, не рискуя умереть от смеха.