Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Юзер в брачном гоне

Танец-2

Намеревалась написать о виртуальном флирте, но поняла: никакой это, на хрен, не флирт. Насколько я еще помню, как оно делается не в историческом, а в современном контексте.

Когда я прихожу в какую-нибудь контору и вижу, как девица, присев к молодому человеку на стол (на котором умещается только клавиатура, стаканчик кофе, поросшего радужной пленкой, и огрызок шариковой ручки), болтает ножками, что-то щебечет, поправляет прическу, отчего ее кофточка делает "море волнуется раз", то и кактусу ясно: поздно рассказывать девушке про несовместимые плагины и положение на бирже. Эффекта холодного душа не получится. Девушка погружена в старый добрый флирт. Впрочем, леди постарше тоже делают ЭТО - люди они или не люди? Правда, они не пытаются угобзиться на пятнадцати квадратных сантиметрах рядом с клавиатурой, но "море волнуется раз" используют вовсю. И это тоже называется "флирт".

Для реального заигрывания слова неважны. Если всю их флиртовую беседу скопирайтить, в ней не найдется и полпроцента нежных чувств. Все какая-то фигня на производственную тему. Потому что этап первый не нуждается в вербальной поддержке. Он похож на взаимное обнюхивание в дикой природе. Предполагаемый объект нежной страсти рассматривают именно так, как положено в дикой природе - на предмет экстерьера и сексуального магнетизма. Это танец, а не песня.

И даже когда начинается песня, певцу нужнее интонации, чем слова. Флиртующие будут говорить и говорить, вслушиваясь в тембр друг друга, ловя взгляды и жесты и игнорируя все эти плагины с биржами. Так пройдет этап два. Лишь на третьем этапе разговор перейдет на насущные темы вроде: "А ты сейчас с кем-нибудь встречаешься?" Даже спонтанная пингвиниха Бриджет Джонс не задавала этого вопроса сразу после знакомства.

А в виртуале? В виртуале его, похоже, вообще не задают. Потому что здесь можно влюбиться по аське, переспать на клавиатуре, пожениться в ЖЖ и развестись с последующим расфренживанием, ни разу не встретившись. Здесь первые два этапа отпадают - ввиду отсутствия соответствующей опции. Никаких экстерьеров, никаких интонаций, никаких предварительных фламенко.

О внешности партнера можно сказать следующее: он желтый, идеально круглый, с большими глазами, у него есть одна рука, которая достает откуда-то (лучше не думать, откуда) гигантскую красную розу. И еще он вечно ржет. Хотя может и всплакнуть. Такой чувствительный. В принципе, ты знаешь о нем куда больше, чем о персонаже сексуальных фантазий. О персонаже ты знаешь только то, что он давно и удачно женат на Мелани Гриффит, имеет нос картошкой и играл педиков в ранних фильмах Альмодовара. Зато первые два этапа ты с этим воображаемым любовником, можно сказать, проходила неоднократно. Ты его видела и слышала, разве что не обоняла, если не считать парфюмерную линию от Бандераса.

Зато виртуальный поклонник может рассказать о себе довольно много. Настолько много, что это даже удручает. После таких откровений, как порядочная женщина, ты должна либо жениться на нем, либо усыновить. Либо взять плату за сеанс психоанализа. Одного ты не знаешь наверняка: как он по жизни выглядит?

Вот я, например, помню, что искусство фотографии существует. Но оно существует параллельно моей жизни, несмотря на многолетнюю журналистскую карьеру. Или именно поэтому?.. В общем, мое среднее арифметическое в этом виде искусства - три фотографии за 10 лет. Признаюсь не хвастаясь: есть фотки, на которых я похожа на серафима. И вполне достойна подиума и Голливуда. Умолчу, сколько им лет. И есть другие, больше напоминающие суп из бычих глаз под названием "Поутру рано проснувшись". Причем и те, и другие одинаково близки - и одинаково далеки от реальности.

В детстве и юности я так же не вызывала ассоциаций с райскими или голливудскими кущами, как и сейчас не всегда похожу на суп с глазами. В любом возрасте бывают фотогеничные и нефотогеничные моменты. Дело в их соотношении. Оттого я не слишком доверяю ни своим фоткам, ни чьим бы то ни было еще. Слишком много я видела фотосессий. И собственно объектов фотосессий. Самого разного качества, от великолепного до ужасающего. Но привлекательность образа все равно зависела не от объекта, а от субъекта - от небритого, смурного субъекта по ту сторону штатива. Фотография никогда не покажет правды, есть у человека обаяние или нету, сексуален он или нисколько. Образ она создаст какой было велено, а вот материал, из которого этот образ создан, не изменит.

А отсюда вывод: первые два этапа парой (да хоть десятком) изобразительных файлов не заменишь. И заигрывающие в Сети (готовое название для фильма), наплевав на всякие физиологические глупости типа экстерьера с магнетизмом, компенсируют откровения тела откровениями словесными.

Моей дальней родственнице, например, примерно год писал какой-то ирландский малец, крайне пылкий, крайне. Буквально жениться собрался и грозился повывести соперников, словно моль. Даже мама той родственницы уже привыкла к мысли о подобном зяте и звала виртуального жениха Шоночкой. Моя родственница очень миловидная девочка и ее соотношение "серафического и супового" стремится к сведению второго компонента на нет, а проще говоря, у нее множество удачных фоток. И она их шлет своим поклонникам сплошным потоком. Так что малолетний фений у нее не один.

Но пришла война Грузии с Осетией, Россия заняла то, что заняла, и Шоночка струхнул. Мама с папой не одобрили его инет-невесту, и бедный малый прислал прощальное послание. Прямо как в "Покровских воротах":
"До свиданья, дорогая,
Я надолго уезжаю,
И когда вернусь, не знаю,
А пока прощай! - вычеркиваю"...
Небось, с реальной девушкой он бы так запросто не порвал.

Впрочем, наша девушка не расстраивается. Теперь в ее списке намба ван - английский рокер. Ему плевать на общенациональные настроения и на мнение родителей. Он человек самостоятельный. И тоже норовит отшонконнерить всех, кто посягнет на его "Гальку-красапеду".

Есть в этих виртуальных страстях что-то... сезонное, биологическое, животное. Юзер в брачном гоне сметает все преграды и распевает серенады. Потом сезон размножения заканчивается, и вчерашний соловей превращается в сурка. Нет, не в том смысле, что "и мой сурок со мною", а просто спит себе и бока наедает. Как сурок. Любовь прошла, какие серенады?

Жаль, что люди в массе своей хотят долговременного, а не сезонного чувства. Не будь у них таких глупых пристрастий, интернет внес бы в их жизнь полную гармонию одним только виртуальным сексом, составленным из пустых, но приятных слов.
Tags: монументы на колесиках, подкаблучник - поза камасутры, разорительная роскошь общения, уголок гуманиста, фигак!, философское
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal