Читаю общество

Так же и в кулинарии: кто-то относится к продуктам по-человечески - съедает, не мучая. А кто-то проводит на них ужасные эксперименты, стараясь вывести новые методики утилизации завалявшихся в холодильнике остатков. Расширяет границы познания, натирая на мелкую терочку, посыпая сыриком и запекая с маянезиком то, что разумней и безопасней всего было бы выкинуть.
Как человеку, весьма близкому к образу мышления нямочников (люблю я красоту жестокого эксперимента и игры с едой), мне понятно их страстное желание изобрести самый безотказный метод утилизации пищевых отходов, чтоб не бояться плесени, брожения, закисания и расслаивания чего бы то ни было, перестоявшего и перележавшего по закромам и сусекам. Кстати, многим поварам знакома такая штука, как утилизация сомнительных продуктов. Не верите - почитайте статью Энтони Бурдена "Не ешьте, пока не прочитаете это" (или его книгу "Тайны кухни", не знаю, переведена ли она уже). Создание красивых закусок из заветрившегося - самая малость из того, что он описывает. Не всегда приходится работать с хорошими продуктами. То есть "не всегда" - это еще мягко сказано. А вообще на ресторанную кухню слабонервному человеку лучше не заглядывать. Как бы он после увиденного на сухпаек не перешел...
Так что повар недорогого ресторана ближе к нямочнику, чем думают люди, готовящие для себя и готовящие, чтоб было здОрово и здорОво. Да и повара-постмодернисты, превращающие честную свеклу в газированную пенку, близки к нямочному экспериментаторству. Ибо не всегда могут ответить на вопрос: зачем? Зачем терзать продукт, который в сотнях рецептов отдал лучшее, что имеет, едокам всех стран и народов?
Экспериментаторы - жестокие существа. Не любят они объект своих действий. В этом-то и суть конфликта...