Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Страдаю какой-то фигней...


Вот уже третий день сижу и переписываю свою гигантскую фильмотеку на внешний винт. Надоело прожигать фильмы на DVD: на некоторых программах диск пишется чуть ли не три часа подряд, ноут только что не закипает, точно автомобиль в жару. Тем более, что в последние годы качество чистых дисков все сомнительней: из 10 минимум 3 бракованные. И вообще формат mkv лучше компьютерным плеером читать, чем мучиться с видеоплеерами, на которых он все-таки раскрывается (оттого они и стоят вдвое дороже обычных).

Кстати, не понимаю, какого черта матрешка так упорно презирается западным производителем. Очень удобный формат. Намного легче и удобнее того же ts. И вместе с тем ни нормальных программ, которые бы его редактировали, ни совместимых с ним видеоплееров по нормальной цене нет и не предвидится. Иной фильм, чтоб переозвучить, приходится тремя программами терзать - отрывать старую дорожку, менять частоту кадров в секунду, отрезать там, прибавлять сям... И каждая операция - на новой проге.

Зато фильм в старой, доплеерных времен озвучке и с разрешением HDTV вполне удовлетворяет мою жадность пирата-коллекционера.

Одно "но", как говорила Васса Железнова. "Для кого я эту прорву коплю, для кого припасаю?"

У меня кино смотреть не получается. Как правило, на середине первой сцены мне в голову заползает некая мысль, которую надо немедленно то ли записать, то ли обдумать, то ли обсудить. Так что я могу отключить фильм на пятой минуте просмотра и три часа кряду трындеть с БМ по поводу осенившей меня идеи. Хорошо, что Мышь мои новые идеи интересуют даже больше, чем старые фильмы. Иначе бы мы с вами не разговаривали. )))

Словом, фильмотека служит мне цитатником и стимулятором коры головного мозга. Немаленьким, надо сказать, цитатником и стимулятором. Недавно посчитала количество строк в списке фильмов. Тыща двести, блин. А смотреть (в тот редкий момент, когда возникает желание поставить кинушку) все равно нечего. Как нечего читать, несмотря на приличных размеров библиотеку бумажную и адскую пропасть библиотек электронных. И, надо признаться, советы друзей "посмотри то, посмотри се" нифига не помогают.

Это все к вопросу о дареных конях, которым вроде бы в зубы не смотрят, и о вкусах, о которых якобы не спорят. Хотя на самом деле не просто спорят - глотки рвут из-за отвлеченных, казалось бы, вопросов.

И твои предпочтения могут настолько не совпадать с предпочтениями даже ну очень хороших людей, что только диву даешься. Особенно плохо дела обстоят с тем, что называется "серьезным кино". Ладно, чувство юмора у всех разное, а молодежная комедия мне и в молодости не нравилась, но эти "авторские кины"... Если четверть века назад я с интересом смотрела фильмы про творческий кризис среднего возраста, наступивший на совершенно ровном месте у людей, выглядящих не старше меня в мои 20 и осыпанных выгодными предложениями с головы до ног, то в 45 такие фильмы не вызывают ничего, кроме горькой улыбки: мне бы твои проблемы, звезда ты моя голливудская! Подобными экранизациями вечных вопросов только молодежь утешать: надо же, и в таком преклонном возрасте люди живут - бурно ссорятся с партнерами по браку и по бизнесу, ищут себя, начинают с нуля и круто меняют жызнь под влиянием мимолетного чувства. Ага. Угу. Щаз. Вот только ролики смажу.

Когда-то мне казалось уморительным видение молодежной субкультуры дядечками и тетечками, снимавшими фильмы про молодежь - то слащавые, то обличительные. Как будто это не мы, а они были "сердитыми молодыми людьми", нервничавшими перед необходимостью социально адаптироваться. Сейчас я смеюсь над молодежью, снимающую про кризис возраста, в который они еще не вступили, по крайней мере психологически.

Ну а если оторваться от материнской титьки критического реализма? Все равно большая часть предлагаемого интеллектуального кино не содержит в себе ничего, кроме приторностей и банальностей, слегка подцвеченных тональным кремом сюрреализма. Психоанализ, конечно, обратил внимание человечества на скрытые струны и козелки человеческой души, но не научил в них разбираться. Хотя делать вид, что в струнах-козелках добже разбираешься и в легкую настраиваешь этот психологический оргАн, есть тьма охотников. Причем большинство почему-то всё "Гамлета" ставит с позиций Эдипова комплекса. Своего ничего не умеет, уродует шекспирово...

Словом, хорошая, умная психодрама как уступила место в 90-е жести и чернухе, так до сей поры и не вернулась. И фильмы, которые мне нравятся, все старше и старше. Народ, естественно, начинает их понемногу забывать. Хорошо бы их еще и современные продюсеры с режиссерами забыли. И не снимали бы римейков-сиквелов, за которые хочется судить этих бойких ребятишек по расстрельной статье...

Но дело даже не в забывчивости публики. Дело в изменчивости информационной среды, существующей по законам природного явления. У каждого времени свой темп, свои острые темы, свои больные вопросы, своя печаль и своя ирония. А мы, будучи взращены в свое время, понемногу отстаем от современности. Чтобы догонять происходящее сегодня, нужно прикладывать определенные усилия, которые не всегда хочется прикладывать. Легче уйти в воспоминания, в "раньше и трава зеленее была" - хотя вспоминаешь, собственно, не траву, а себя в той траве, острее чувствующего, зорче смотрящего, более впечатлительного и веселей смеющегося.
Tags: искусство для неграмотных, монументы на колесиках, философское, ходите и кадите
Subscribe

  • Родовое проклятие подлости

    Рассказывают, Жучкова со своими говорящими глистами (какой-то Филипп Хорват, он же Гор Потоков, он же Прорыв Унитазов, он же Гнусный Ублюдок, он…

  • Вести из авгиевых конюшен

    Про меня давеча написали поэму. С каждой попыткой меня обличить я становлюсь все эпичнее и эпичнее. Нет, в романах меня уже выводили (один раз даже…

  • "Я была молода, мне нужны были деньги"

    Весна, апрель, день дурака всё не кончается. Наверно, поэтому критикесса Аннушка-чума Жучкова всё лезет и лезет ко мне во френды. И хоть бы декор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Родовое проклятие подлости

    Рассказывают, Жучкова со своими говорящими глистами (какой-то Филипп Хорват, он же Гор Потоков, он же Прорыв Унитазов, он же Гнусный Ублюдок, он…

  • Вести из авгиевых конюшен

    Про меня давеча написали поэму. С каждой попыткой меня обличить я становлюсь все эпичнее и эпичнее. Нет, в романах меня уже выводили (один раз даже…

  • "Я была молода, мне нужны были деньги"

    Весна, апрель, день дурака всё не кончается. Наверно, поэтому критикесса Аннушка-чума Жучкова всё лезет и лезет ко мне во френды. И хоть бы декор…