Конвергентная эволюция рулит. Приемчики аллозавров, охотящихся на диплодоков, в наши дни перекочевали в сферу охоты за тетеньками, гружеными сумками и заботами. И когда ввечеру озабоченные тетеньки, тяжело ступая, бредут по своим привычным тропам, проложенным между магазинами и остановками, аллозавры уже поджидают их, сверкая голодными глазками и навостренными зубками.
И не дай бог тетеньке замешкаться или свернуть с тропы в заросли мелкого бизнеса, прельстившись
Конечно, в нынешних условиях, постыдно ограничивающих возможности оголодавших хищников, хватать потенциального клиента за мясистые бока приходится не физически, а морально, но разве это меняет принцип дела? Если тетка пришла и поинтересовалась, не пошьют ли ей шубу из материала заказчика, надо реагировать быстро и агрессивно.
Самые верные приемы - это:
а) обосрать материал заказчика,
б) обосрать фигуру заказчика,
в) обосрать возраст заказчика,
г) обосрать вкус заказчика,
д) намекнуть, что никто не возьмется работать с таким сраным заказчиком, кроме присутствующей здесь стайки хищников, чья душевная доброта жжет и рулит во всю ивановскую.
После столь теплого приема тетеньке только и остается, что склониться долу под тяжестью собственных недостатков и согласиться с господами аллозаврами: ешьте мое мясо, пейте мою кровь, мастерите мне меховую домовину по имеющимся у вас лекалам. И пускай результат будет страшен, как домовинам и положено, но на что я вообще могу рассчитывать - при такой-то фактурке?
А вот хрен. И среди зауроподов может оказаться боец, посылающий охотящихся на него хищников в глубокую бизнес-проушину одним ударом хвоста. Стряхнет с себя всю стаю и пойдет себе дальше, мерно покачивая сумкой с вожделенным кошельком, оставляя позади кровавый след и тела растоптанных в лепешку приемщиц.
Это я художественно описываю, как сходила в меховое ателье в Китай-городе. Где мне предложили вместо нормальной меховой куртки со стойкой сделать устрашающий "модный фасон" с кожаными вставками "для красоты". Помню, маман мне такую красоту однажды на дому показала. И несмотря на то, что маменька моя женщина субтильная и моложавая, выглядела она в этой мехово-кожаной чересполосице, словно полосатый диван, вставший на задние ножки. Не говоря уже о сомнительной функциональности подобной щелястой шубы, насквозь продуваемой зимними ветрами. Вдобавок я засомневалась, что основной контингент данного пошивочного заведения составляют топ-модели, несущие сюда соболя с шиншиллями. Иначе ателье занимало бы целый этаж, а не пару комнатушек между металлоремонтом и турагентством. Ну и расценки были бы повыше - по крайней мере вдвое повыше.
К счастью, остались еще в Москве хорошие скорняки и модельеры по меху. Их надо было разыскать - и я разыскала. Здесь меня назвали зайкой и согласились с моими гениальными идеями в области мехового индпошива без серьезных возражений. И почему, спрашивается, хорошему специалисту не требуется играть на понижение, чтобы получить заказ? Причем, чует мое сердце, заказ далеко не последний. Привлеченная здешними скорняками и восприятием меня как зайки, я все свои шубы буду шить в этом ателье, а не в том, где основались аллозавры-криворучки.
Я всегда сужу об ателье по тому, насколько любезны приемщицы. Если с порога работницы предприятия переходят на
Кстати, если бы я заказчикам без обиняков излагала, насколько убогий у них материал и насколько хилые идейки, где бы был мой собственный бизнес? Думаю, в той же жопе, что и у меховщиков с Солянки.