Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

"И только с ежиком вышел облом"

Череп

Никак не могу решить для себя, высказывать мне свое мнение о музыке в чужих ЖЖ или нет.

Вот про изобразительные искусства вроде графики-живописи-дизайна-кино я изначально решила: нахуй-нахуй, к терапевту. В отношении всего, что не кино, мне отделение истории искусств так запросы подняло, что до них ни китчу, ни постмодернизму (что в общем-то одно и то же) не дотянуться. А в отношении кино я уже сама себе эти запросы подняла, когда диссер по теории искусства писала. В общем, пока разъяснишь человеку, кайфующему от Юдашкина и Вальехо, какого ты мнения о его любимцах и почему - обдолбаться и проспаться можно.

Угрохав полгода на попытки посещения и администрирования литературных форумов, я и книги теперь рецензирую исключительно на своей территории. Все потому, что надоело повторять одни и те же аргументы разным, но до чертиков похожим людям. Не люблю ощущения, что сижу я за решеткой, в темнице сырой Редингской тюрьмы и из последних сил вращаю гигантское колесо, точно престарелая белочка.

Потому что никто - практически никто - из оппонентов не выходит за рамки системы. И выглядит пресловутая система так:

1. Объяснения оппонента начинаются со снисхождения к наивной мне: оказывается, к произведениям данного конкретного (неважно какого) жанра следует относиться снисходительно, ибо развлекательность/артхаусность/мейнстимнутость оправдывает говенное качество опуса - развлекательные/артхаусные/мейнстимнутые жанры, мол, все такие.

2. Наивная я опровергает этот хиленький стереотип насчет деления жанров на чистые и нечистые и оппонент переходит к обвинениям: вы, дескать, окромя классики, ничего не читали, вот и не разбираетесь в современных творческих тенденциях.

3. Опровергни это, упомяни про работу в качестве критика и литколумниста на протяжении 10 лет - и получишь обвинение в снобизме/ханжестве, а заодно, как ни странно, в быдлизме/непрофессионализме.

4. Скажи открытым текстом, кто ты такая (писатель, искусствовед, журналист, бла-бла-бла) - и прими очередное обвинение в том, что давишь авторитетом, закидываешь понтами, одновременно дико завидуя аффтару опуса, коий "добился и пробился", в то время как ты, жалкая душонка, до сих пор не опубликовала ни одного любовного романа в розавинькой обложечке.

5. Спроси, каким образом, по мнению оппонента, сочетаются в твоей личности быдлизм и снобизм, авторитет и зависть к очередному дилетанту, выдавшему очередной псевдохудожественный бздяк - и сиди, жди, покуда оппонент не перейдет к блеянию "все сущее имеет право на существование, ибо уже существует и кто-то это потребляет". Та-ак, что у нас следует за миллионом мух, которые не могут ошибаться?

6. О да! Попытка очаровать тебя, подъявшую томагавк, щербатой улыбкой, взошедшей над тропой войны: сие есть мое ИМХО, вы же не нападете на мое маленькое хорошенькое ИМХО, а, тетенька?

7. Упс. Тетенька считает, что за все публично продемонстрированное - от произведения до убеждения - следует отвечать по всей строгости дискуссии. Более того, свое ИМХО она уже довольно давно аргументирует, планомерно разгребая то, что оппонент всерьез считает разумными доводами, хотя на деле это стандартный набор подъебок.

Эти семь ступенек - обязательная программа. Правда, к концу ее я, как правило, уже не испытываю интереса к беседе. Да и вы бы не испытывали, доведись вам пройти этот уровень десятки, если не сотни раз. Все-таки общение с другим человеком - не компьютерная игра. И разочаровывает намного быстрее.

Я понимаю: не одно племя младое, тупое незнакомое выросло в обстановке повального развлекалова, когда всё более ли менее профессионально написанное-нарисованное-снятое-сыгранное давно перекочевало в раздел классики. Эти племена не понимают, что профессионализм для творческого человека - норма, а не индульгенция. Что не всякая качественно сделанная вещь достойна звания гениального детища жывого классега. Для них всё, что не говно - то пища. И это скорее беда младых племен, нежели их вина. Ну а я еще помню эпоху, когда вся эта якобы классика была культурным обиходом, а вся эта якобы гениальность - ремесленным навыком. И планку снижать не собираюсь, хоть оно и требует некоторых усилий.

Но уж больно неохота привыкать к говноедству, чуть прикрытому демократичностью подхода: все сущее существует, не запрещать же его! На практике оная демократичность оборачивается требованием не говорить о говне, что говно оно. То есть говорить, что это миленько, нямочка и самая мякотка русописи можно - а высказываться в противоположном духе низзя. Иначе ты не понимаешь, что развлекательно-артхаусный мейнстрим сам по себе служит оправданием - и сымы пункт первый системы, пожалте в лучшее колесо Рединга, аккурат в нем и провел свой срок Оскар Уайльд, гордитесь.

Раньше я хоть про музыку могла сказать, что певица ртом могла бы это отверстие и получше употребить. А текстовик мог бы получше употребить верхние конечности. Потому что на свете столько прекрасного, а неоправданные амбиции такие хищники - откусывают лучшие годы, которые можно было бы употребить всеми конечностями во все отверстия.

Но сейчас я сомневаться начала. Очень разную музыку мы все предпочитаем. Я, например, джаз люблю, Синатру, Вайтса и прочих дяденек с характерным тембром, вымоченным в бочке с бурбоном и оставленным в коптильне, а КСП брезгую, розенбаумнутое оно или караокнутое, неважно. И все-таки я в силах оценить, певец передо мной или зуда какая, мало чем отличающаяся от подозрительной сыпи в промежности. Выйти, ткскзть, за пределы личных пристрастий. И чё? Опять же семь пунктов мне на хвост, чтоб не занудствовала, требуя, дабы кисо попадало в ноты и не плямкало ручонками по стрункам. Дескать, там текстик ржачечка. Ой, а про текстик - это ж семь пунктов еще раз...

Не, хватит с меня баллад Редингской тюрьмы отечественного посола. Видать, пора закуклиться и предаться частичному исихазму. А то скоро при моем появлении френды будут производить непроизвольный фасепалм с непроизвольным же выкриком: "Опять тут этот Мрачный Жнец с похоронным венком!"
Tags: авада кедавра сильно изменилась, между мыслью и явлением, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, ходите и кадите
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →