Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Персидский принц Тарзан Дастарханович


Как человек, далекий от компьютерных игр, в том числе и столь легендарных, как "Принц Персии", я решилась посмотреть неоднократно раскритикованную экранизацию игры. Ну что, подумала я, мне легко будет увидеть в фильме просто красивую восточную сказку, а не бои-квесты-забранные и полученные плюшки/жизни. Так что качаем и смотрим!

А вот не надо было. Потому что даже не зная, какова была игра, я не могла не заметить, что фильм слабый.

В первую очередь сюжет оказался хилым приложением к прыжкам ГГ в исполнении Джейка Гилленхаала. Настолько слабым, что анонс фильма оказался, мягко говоря, дезинформацией. "Главный герой этой экранизации культовой компьютерной игры, юный принц Дастан всегда побеждал врагов в бою, но потерял королевство из-за козней коварного царедворца. Теперь Дастану предстоит похитить из рук злодеев могущественный магический артефакт, способный повернуть время вспять и сделать своего владельца властелином мира. Помочь одолеть врагов Дастану помогут его блестящие навыки владения холодным оружием, а также недюжинные способности к акробатике и эквилибристике."

Итак. Отнюдь не юный (лет 25, не мальчик, по восточным-то меркам) принц Дастан никогда никакого царства не имел, так что ничего и не потерял. Он был нищим приемышем, мальчишкой, которого добрый-предобрый царь подобрал на улице, вдохновившись зрелищем того, как юный воришка, спасая товарища, улепетывает от разгневанного дядьки с вот такенной саблей. Сабля, кстати, была не персидская, а африканская, но это мелочи. Ляпы исторического и правового порядка оказались пострашнее сабли.

Во-первых, мальчишку поймали и собрались отрубить ему голову прямо тут, на базаре. Вообще-то в порядочном государстве вроде Персии вороватым детям бошки рубить - чистое самоуправство, за такой волюнтаризм можно было и в зиндан угодить. Мальчишку полагалось страже сдать или к судье отвести, а не резать на ленточки... для дастархана.

Во-вторых, надо понятия не иметь, с какой пышностью обставляется выезд восточного царя в город, чтобы придумать подобную сцену: царь прибыл на какой-то базар, торчит со свитой посреди лотков, как дурак, на него никто не обращает внимания, все малолетнего голодранца ловят, а глашатаи стоят, рты раззявив и никто не объявляет простым жителям, что им счастья привалило - живого царя узреть.

В-третьих, мальчишку неизвестно какого рода, выдернутого буквально из-под сабли, царь усыновил. Потому, дескать, что было у него всего два сына - и, как сказано в фильме, по мнению кого-то там, "семья его была неполна". Мда. Сие даже комментировать не хочется. Чтоб у персидского царя было ВСЕГО два сына, а не сто псят, от всех жен и наложниц - для такого положения дел надо было ну очень постараться. Царь, видать, был сторонник целибата. Но даже будь он полным импотентом, то усыновил бы племянника или иного кровного родственника. Благо у него имелся брат - тот самый лысый мущщина с огненным взором, что за правым плечом Дастана на афише красуется.

В-четвертых, усыновленный не получил права на наследование трона. Вообще-то, если усыновляли, то усыновляли окончательно, со всеми правами. И пущай старшие братья сами берегут свои шкуры от непомерных амбиций со стороны младшеньких. Нравы были не европейские - никакого майората-минората. Если усыновили, то кусок земли выделят, чтоб было с чего принцу три оброка драть. А не хотели бы выделять - взяли бы мальчонку на службу, а не в семью. Пусть, как все порядочные люди, профессию освоит и жалованье получает, а не болтается, точно ифрит по преисподней.

Так что принц второго сорта, отчего-то априори лишенный наследства, ничего не терял, ни по воле царедворца, ни без.

Как и артефакт не находился в руках злодеев, а находился он в руках правительницы города, молодой, красивой и неприлично себя ведущей особы. По восточным меркам - потаскушки. Лица не закрывает, мужчин не уважает, занимается черным колдовством, непонятно каким шайтанам молится.

В фильме, тем не менее, красотка вела себя так, точно она в своем праве, притом ее главное право - хамить окружающим, да так, будто она не правительница-жрица-хранительница, а распоследняя Лейна из жилконторы. И когда город Аламут, которым правила эта персидская версия Лейны, завоевывают, она первым делом приступает к любимому занятию - обличает всех подряд крайне неприятным, визгливым голосом.

Но вот что удивительно - за безобразное поведение пленницу не делают рабыней. Не отдают на потеху солдатам. И даже не отоваривают по физиономии! Ей корректно делает предложение старший из принцев - дескать, давай поженимся, будешь у меня второй женой, а твой город присоединим к моим владениям.

На месте девушки я бы босиком по пустыне побежала - и не ОТ, а К принцу, у которого всего одна жена (кстати, принцу на вид лет 30, так что жен могло быть и двести, и триста) и который столь политично относится к моему городу, в котором, якобы, производят оружие и продают врагам этого самого принца. Потому что безотцовщина из завоеванного города могла рассчитывать МАКСИМУМ на роль последней наложницы, а уж никак не второй жены.

Но девушка рванула в бега, едва только случилась неприятность: подаренная старому царю вышитая накидка оказалась отравленной и сожгла добросердечного папашу всенародного на корню, словно торфяной пожар - подмосковные деревни. А поскольку подарочек кто-то передал через принца Дастана, то с него и решили спросить: ты за что, гад, папочку изжарил? Дастан, не отвечая, с места рванул в бега. Он вообще был очень подвижный малый. И вел себя так, как и положено персонажам игр - бегал, прыгал и дрался безо всякой мотивации, позоря приличествующее принцам поведение хуже всякого Тарзана.

В общем, американская культура наложила лапу на восточные реалии, превратив принца Дастана в принца Тарзана, его подружку - в Читу, а город Аламут - в Ирак, где никакого оружия нет и не было никогда, несмотря на подлые наветы злокозненных царедворцев.

Впрочем, одно оружие там было. Это был ножик, недостойный даже называться кинжалом - артефакт, как вы понимаете. Его-то и норовила спрятать от завоевателей хитроумная Чита... или как там ее?

Неттт! От Тарзана артефакт не спрячешь. Он заполучил и ножик, и ненужную ему принцессу, которая шла за принцем по пустыне и ныла, попадала вместе с ним к разбойникам и ныла, возвращалась за ножиком обратно в город и ныла, попадала в тайный храм богов и ныла... Словом, когда ее высочество как бы погибло (не окончательно), зрители вздохнули с облегчением.

Потому что принцесса мешала зрителям от души посмеяться. Над безумным количеством ляпов. Например, над страусиными бегами, которые завел прямо в пустыне некий разбойник в исполнении прекрасного актера Альфреда Молины. Но в этом фильме и Молина был таким же плоским, как и остальные персонажи. Так, маячит на втором плане что-то приблатненное, обещает всех зарезать, а кого не зарезать - того сдать разгневанной царственной родне за соответствующее вознаграждение.

Над асассинами, которые, получив заказ на убийство принца и всех его спутников, в качестве платы берут у заказчика, главного злодея, не что иное как "пластилин", кусок гашиша весом этак грамм в двести. Царская плата, что и говорить. А то асассин не знает, где ему разжиться таким богатством, не впутываясь в опасный заказ. И за эту-то пластину асассины кидаются в погоню за принцем ордой в два десятка голов! Оголодали, бедные...

Над песчаной бурей, от которой принц Тарзан с принцессой Читой спасаются посреди пустыни... повесив тонкую тряпочку на тонкую палочку и соорудив нечто вроде маленькой палатки. Нет, тряпочку не унесло. И палочку не уронило. Нет, палочка и тряпочка не артефакты. Такая вот хреновая буря.

Над реакцией пойманного злодея - он, видите ли, десятки лет искал тот самый артефакт, дабы вернуться в прошлое и угробить царя, но лишь только Дастан ему сказал: не бывать тебе царем! - как злодей, расклеившись, точно последний ламер под натиском первого в его жизни тролля, кинулся на принца с мечом наперевес. При свидетелях. Чем немедленно выдал себя с головой. Не выдержало ретивое. Тоже мне злодей, тоже мне хитрец, тоже мне царедворец.

Над богами (какими богами? режиссер, вообще, имеет представление, что ислам - религия монотеистская?), которые, коли ножик им в святое место воткнуть, немедленно проснутся, примутся возбухать и весь мир песчаной бурей с лица земли сотрут. Ага. Если не накрыть мир тряпочкой, натянув ее на палочку - сотрут, как есть сотрут.

Словом, сюжет, персонажи, мир - все картонное, малограмотное и в визуальном плане весьма однообразное. Пески. Скалы. Немного дворцовой роскоши и одна не очень широкомасштабная батальная сцена. Много заимствований - и в плане трюков (сами узнаете трюки из старых добрых "Викингов", не говоря уже о старом добром "Тарзане"). На фоне этого, скажем, "Мумия" - сады Аллаха с патрульными отрядами гурий. "Принц Персии" снят так, будто на дворе 80-е, бюджет полтора мульона, сценарий писала теща режиссера, а главную героиню играла его очередная жена, бывшая официантка, тоскующая по прежней работе. Даже бесспорные звезды Альфред Молина и Бен Кингсли никаких запоминающихся образов не создали.

Словом, фильм не ах. Скорее ох.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, искусство для неграмотных, пытки логикой и орфографией, сетеразм
Subscribe

  • Салат из курицы с радиккьо

    К итальянскому цикорию радиккьо я пристрастилась в Риме. Он был мне в новинку, но его красные кочаны лежали везде - и на рынках, и в магазинах, на…

  • К разговору о "щах с горкой"

    На фейсбуке почему-то моя последняя статья вызвала вдумчивые и/или страстные обсуждения фразы из романа "Бывшая Ленина" Шамиля Идиатуллина про чью-то…

  • Вегетарианские бискотти без яиц

    О том, что такое бискотти, я писала неоднократно. Но как-то не довелось рассказать, какие именно сложности могут быть у тех, кто готовит это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Салат из курицы с радиккьо

    К итальянскому цикорию радиккьо я пристрастилась в Риме. Он был мне в новинку, но его красные кочаны лежали везде - и на рынках, и в магазинах, на…

  • К разговору о "щах с горкой"

    На фейсбуке почему-то моя последняя статья вызвала вдумчивые и/или страстные обсуждения фразы из романа "Бывшая Ленина" Шамиля Идиатуллина про чью-то…

  • Вегетарианские бискотти без яиц

    О том, что такое бискотти, я писала неоднократно. Но как-то не довелось рассказать, какие именно сложности могут быть у тех, кто готовит это…