Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

"Могло быть хуже. Твой враг мог бы быть твоим другом". Ежи Лец


Разочаровывают меня современные комедии. Разочаровывают первой же сценой встречи героини с героем. Ибо на смену любви с первого взгляда пришла любовь с первого плевка. Или укуса. Или укуса, плевка, подножки и подставы. Такая, типа, неоднозначная любовь. Сильные, кагбе, люди сопротивляются охватившему их чувству. Они, ваще, не могут по-простому понравиться друг другу и захотеть быть рядом. Им, значицца, надо себя переломить, иначе большому и светлому чувству между ними не бывать.

Оттого и ведут себя герои в незабвенном стиле "Золотую вылью юшку в заржавелое ведро, встречу милого Ванюшку, дам ногою под бедро". Наговорив другу другу гадостей и только что не разукрасив друг друга пресловутой юшкой, герои все оставшееся время идут на сближение. Неотвратимо так идут. Я бы сказала, космически неотвратимо. Как черная дыра с захваченной ею звездой. Вот только в отличие от описанного космического альянса, альянс героев мнится как хеппи-энд. Уж такой хеппи, что прямо энд.

Не могу понять: то ли сценаристы измельчали, то ли я становлюсь старой занудой, а только не верится мне, что процесс взаимного обгаживания способствует скорейшему налаживанию отношений. Даже в светской тусовке, где под каждым языком таится кубло змей, даже в форуме, куда целенаправленно несут не утоленное реалом желание посраться, даже на коммунальной кухне, где и герань на подоконнике пахнет "не тем", как в старом анекдоте - увертюра в подобном стиле разводит собеседников по разные стороны баррикад.

А романтические комедии не перестают впаривать нам обратное (не иначе как тайное) знание: любовь взойдет, словно на дрожжах, удобренная негативом.

Кто они, эти падаваны антипатии, эти кшатрии сквернословия, эти ниндзя разобщения? Почему они подают зрителю пример - дурной, как смерть от передозы? Зачем они кормят хамье надеждами на "взаимное сердец лобызание", вступающее в силу с третьего оскорбления на четвертое?

Ну хорошо, не всегда дружба начинается с комплиментов. Не всегда любовь начинается с ухаживаний. Не всегда симпатия начинается с понимания. Но эти кины... кина... эти сужеты, эти фабулы, эти завязки! Они как будто подстегивают пещерную агрессивность доброго нашего обывателя, волокущего по жизни камушек за пазушкой, хорошо так зазубренный, знатно так опробованный, заскорузлый в крови недругов камушек: а дай-кось ты его еще на етой черепушке опробуешь - вдруг да станет очередная свара началом прекрасной дружбы? И какая обида проступает на обывательской морде, когда ответ однозначен: не станет. Не ходи ко мне, Никита, не волнуй ты мою кровь...

Ан нет. Ходит и ходит. То жлобоперцем из "Голой правды" примерещится, то поцем печального образа из "Плана Б", то еще какой-нибудь живой тризной по мужской галантности... Ну и девочки тоже... охулки не кладут. Кэ-эк засветят истерикой между глаз - я б на месте кавалера копыта сделала с места в карьер. Хорошо, если у нее ПМС в такой форме проявляется, а если она вся такая - от полнолуния до новолуния?

Романтика на глазах меняет качество. С любовного на гладиаторское. Даже у людей моего отнюдь не юного возраста.

Кстати вспомнилась история, приключившаяся со мной в поезде на Венецию. Звучит-то как романтично, а?

Едем мы с БМ, значит, в Венецию. Едим яблоки, обозреваем Тоскану, мечтаем о несбыточном - месяц в италийской глуши и штоп никакого творчества, даже легкой форме. И подсаживаются на соседние кресла два дядечки. Один уже окончательно дядечка, на шестом десятке, другой на пути в дядечковость - то ли ему тридцать, то ли пятьдесят, поди разбери. Но похожи, словно отец с сыном: их роднит глубокая интеллигентность облика, выраженная в очках и шляпах, а главное - в том выражении задумчивого презрения к действительности, которое интеллигент надевает на выход. С таким выражением чрезвычайно удобно ходить по чужим ногам, есть с чужой тарелки, лямзить чужое добро и трахать чужих... э-э-э... сексуальных партнеров.

"Кончилась лафа!" - успела подумать я, когда это проклятье общественного транспорта приземлилось в кресла рядом с нами. Лафа, действительно, кончилась.

Потому что, устроившись, оба попутчика принимаются хамить телесно: окончательно дядечка разворачивает во всю ширь газетку формата А1, не меньше; недодядечка достает ноут и сливается с ним в экстазе, оккупируя стол чуть менее, чем полностью. И оба со страшной силой теснят нас локтями, буквально впечатывая в оконное стекло.

Итальянские поезда, конечно, весьма комфортабельны. Но и в них сдвоенные кресла на экстаз газеточеев и ноутбукоюзеров не рассчитаны. Мы с БМ упорствуем, впечатываться в стекло не желаем, я намертво вцепляюсь в подлокотник и отпускаю в адрес недодядечки много хороших и добрых реплик. Естественно, по-русски. БМ, со своей стороны, откидывается на спинку кресла и расправляет плечи, чем вызывает со стороны хрена с газетой изумленно-возмущенные взгляды: да как, дескать, вы смеете задевать край моей газетки, которую я намерен с комфортом читать следующие 5 часов? Что, конечно же, провоцирует новую порцию высказываний в адрес милых, милых соседей.

Так мы и едем: я обороняю подлокотник от посягательств, БМ оккупирует спинку собственного кресла - две отвратительных русских нахалки, которых нельзя сажать в приличные поезда.

А через пару часов - о радость! - освобождаются места по другую сторону прохода. И если кому горит читать газету или терзать ноут, то он может это сделать в отдалении от наглых стервоз, не пожелавших стать незаметными.

Хрен с газетой немедленно откочевывает на ту сторону прохода и БМ уже может вздохнуть с облегчением. Зато хмырь с ноутом делает торжествующее лицо и на русском (без акцента) обращается ко мне. Что-то типа "приятно было познакомиться, а из какого вы города". И ждет, что я начну:
а) радоваться соотечественнику,
б) внезапно смущаться,
в) просить его не сердиться за сказанное ранее.
Короче, он ждет извинений и раскрытых объятий (хотя бы фигурально). От меня. А вместо этого слышит:
- Ну и козел! Чего тебе? Душеполезной беседы? Ты, голубчик, дурак и хам. Иди отсюда. Вместе с пишмашинкой.
После чего подлая русская отворачивается к окну, давая понять, что общение погибло в зародыше.

Думаете, внял? Далеко не сразу. Он сидел рядом, гремя ушами от натуги и ныл. Он был уверен, что честно заслужил теплый прием. Как компенсацию за мое скорпионье ехидство. Ведь он своим шустрым локтем наставил мне не больше дюжины синяков! И всего-то через два часа пытки оставил клаву в покое! А теперь, когда он готов поговорить за жизнь, ему не рады! Какое разочарование!

Много я слышала иронических замечаний в адрес женской логики. Но где, спрошу я вас, была логика мужчины, который мешал нам всю дорогу, слушал наш разговор по поводу того, как он сотоварищи нам мешает, в ус не дул, а потом вдруг - опаньки! - решил продемонстрировать свою национальность и завязать "приятное знакомство" с дамами, коим успел осточертеть до икоты. О чем, повторяю, дамы битых два часа говорили открытым текстом.

Странный подход к производимому впечатлению. Странные надежды на светскую болтовню после двух часов войны за жизненное пространство. Странные претензии на потепление отношений.

И самое странное то, что я встречаюсь с подобной манерой заведения друзей ПОСТОЯННО. Мужчины и женщины, молодежь и старцы, интеллигенция и люди нормальных профессий, светская тусовка и глубокая провинция, вирт и реал - в любой категории полным-полно людей, верящих в мою способность преодолеть неблагоприятное первое впечатление. А значит, при первом знакомстве можно вывернуть утробу, демонстрируя все свои непрезентабельные бездны. После чего намекнуть на возможность прекрасной дружбы. Или любви. Или сотрудничества. И смертельно оскорбиться, не получив согласия. Причем оскорбиться с оттенком недоумения: как же так? Вы действительно не хотите моего общества? И почему, позвольте узнать? Да вы ханжа! Я с вами, как с родной, а вы!

Может, романтические комедии вызывают заворот мозгов? В смысле, изврат логики? Не знаю. Но вправлять эти мозги пора. Многим.
Tags: Венеция, искусство для неграмотных, монументы на колесиках, разорительная роскошь общения, цирк уродов
Subscribe

  • Чесночная паста

    В доме внезапно образовался гигантский профицит сала и чеснока. И того, и другого, как той хурмы из старого мема, некуда девать. Но если сало можно…

  • Цыпленок с виноградом

    Виноград можно использовать не только в кондитерских изделиях и в соленьях, но и в качестве гарнира. Особенно хорошо он подходит к птице. Если…

  • Испанская тортилья с рыбой и картофелем

    Испанская тортилья, в отличие от мексиканской - не пшеничная или кукурузная лепешка, а омлет из куриных яиц с картофелем и репчатым луком. Есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments

  • Чесночная паста

    В доме внезапно образовался гигантский профицит сала и чеснока. И того, и другого, как той хурмы из старого мема, некуда девать. Но если сало можно…

  • Цыпленок с виноградом

    Виноград можно использовать не только в кондитерских изделиях и в соленьях, но и в качестве гарнира. Особенно хорошо он подходит к птице. Если…

  • Испанская тортилья с рыбой и картофелем

    Испанская тортилья, в отличие от мексиканской - не пшеничная или кукурузная лепешка, а омлет из куриных яиц с картофелем и репчатым луком. Есть…