Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Опять про писательскоэ...

Да начнется срач

Нарушила свой собственный принцип и самолично отправилась метать громы и молнии на страницу писателя, которого до этого раскритиковала на МОСКЕ. В результате огребла квантум сатис от пылких поклоннегов сего аффтара. Ну, пошла, погромила лагерь противника...

А ведь до сих пор - стыдно сказать - ни на одной странице Самиздата (если не считать пары дружеских разделов) не была, не говоря уже о троллинге и убивалинге тамошних обитателей. Если говорить честно, не понимаю я, о чем говорить писателю с писателем по такой-то жаре, когда даже хвастаться лень.

Профит в том, что в очередной раз задала себе вопрос: насколько то, что делает писатель - его ЛИЧНОЕ дело? Насколько можно оправдать себя тем, что "у меня есть свой читатель"? Насколько можно опустить планку качества без ущерба для... э-э-э... ну, скажем, кармы? А еще - откуда берется тотальное неуважение к читателю? Что это за усредненный образ говноеда, которого надо непрерывно кормить? Раньше думала - от издателей чем-то таким пованивает, сейчас вижу, что не только от издателей. Сами читатели понемногу перестают себя уважать.

У писателя Максима Далина есть статья об ответственности и безответственности писателя перед читателем. Мне, конечно, сложно согласиться с тем, что писатель должен стоять навытяжку и все читательские мнения скрупулезно заносить в блокнот, но идеи с противоположного полюса - в духе "Мои книги, как хочу, так и пишу, хоть перловкой, хоть транслитом!" - нестерпимы. В результате воплощения этих идей мы имеем поколение читателей, которые заявляют следующее (цитирую реальное высказывание): "Следом за первой книгой сразу хватаешься за вторую, пока картинка стоит перед глазами, при этом язык автора уже не имеет значения, если он конечно явно не скатился до перловки".

Лично мне такое отношение к книге кажется тревожным. Это отношение наркомана. Это симптом психологической зависимости, когда качество не имеет значение, когда просто нужна доза. Может быть, я преувеличиваю. Но нафига нужна такая литература, которая не владеет словами? Есть же телевизор, игры, картины, наконец... Огромный пласт изобразительного искусства к услугам тех, кому слова не важны. Что им Гекуба, что они Гекубе?
Tags: авада кедавра сильно изменилась, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, фигак!
Subscribe

  • Черные копатели литературного назема

    Однажды спорили мы со знакомыми, реальными и виртуальными, на тему писательства. Знакомые хором объясняли, что писательство есть и будет скорее…

  • Мимолетное время сирени

    Своеобычное фото для всех, кто не пропустил май, время сирени, зашел в сады и перенюхал все гроздья, выбирая самые ароматные. Махровая-кудрявая…

  • Антиисторический роман

    Моя новая статья в «Камертоне» посвящена анти-историческому жанру, а также замечательно работающему на ниве антиистории тандему «антисторик —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments

  • Черные копатели литературного назема

    Однажды спорили мы со знакомыми, реальными и виртуальными, на тему писательства. Знакомые хором объясняли, что писательство есть и будет скорее…

  • Мимолетное время сирени

    Своеобычное фото для всех, кто не пропустил май, время сирени, зашел в сады и перенюхал все гроздья, выбирая самые ароматные. Махровая-кудрявая…

  • Антиисторический роман

    Моя новая статья в «Камертоне» посвящена анти-историческому жанру, а также замечательно работающему на ниве антиистории тандему «антисторик —…