Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Скажи мне честно, как пират пирату...


Наверное, это первый раз, когда я сталкиваюсь с проблемой борьбы со мной в качестве нарушителя авторских прав. Нет, второй! Первый раз это случилось, когда мне, автору изрядного количества книг серии "Стерва" (да, было, было такое время, когда интересующийся психологией народ с интересом изучал сей распространенный поведенческий паттерн), позвонила какая-то срань и голосом, в котором густо доминировал акцент дружественного народа, сообщила, что их издательство запатентовало слово "стерва" и запрещает нам с БМ употреблять его в своих книжках.

Я тогда вежливо поинтересовалась, не запатентовали ли они, часом, еще и предлоги "в" и "на", потому что невзирая на такую предусмотрительность, их все равно посылали и будут посылать. Вот прям щас и будут.

Но когда ютуб, заваленный пиратской продукцией, словно кондитерская - калориями, мешает моей креативной мысли, "от этого я могу прийти в расстройство!", как говорила незабвенная Матрена Селиверстовна в фильме "Красавец-мужчина".

Есть что-то смешное и жалкое в попытках остановить перекачку многократно перекачанного и слушание всеми прослушанного. Как, впрочем, и подсчет мнимого ущерба: фильм/клип/трек/прога/книга был скачан столько-то раз, а вот если бы то же количество раз был куплен лицензионный диск с этим самым, которое было скачано...

Ога. Щаз, я метнусь покупать фильм, который только тем и замечателен, что новый, или прогу, которая мне нужна для одноразового использования. Достану из кармана рубликов 300-500 и понесу, как овечка, в магаз, дабы приобрести расхваленный романчег убойно-молодежного аффтара или распиаренную экранизацию национальной идеи - нашей или американьской...

Эти производители фильмов-клипов-треков-прог-книг - они вообще себе представляют, до какой степени им ничего не светит, если на файлообменнике публика не залезет в их произведение, не посетует на качество, не пообещает себе лицензионку купить, если понравилось?.. Или они верят, что мы так и будем ходить и покупать их опусы, ориентируясь на проплаченные рецензии или на злопыхательские выбросы в медиа - не примерившись, не приглядевшись, не надкусив очередного информационного яблочка? Они полагают, что мы - беспамятные идиоты, до сих пор верящие рекламе и критикам?

Именно из-за завихрений нашей критики и рекламы я, например, даже диски, подешевевшие втрое, беру КРАЙНЕ неохотно. Сколько раз бывало: в анонсе одно, на экране другое. Поставить на психологическую драму ярлык "комедия" - это у нас в большом ходу. Описать что угодно, кроме главной линии фильма. Уделить туеву кучу внимания финансовым проблемам продюсеров и нифига не сказать о жанре и сюжете. В общем, рецензенты - они такие рецензенты... И вот этим ожившим гормонам стресса я отдам на откуп свои вечера и доверчиво раскрою свой кошелек? Да ни в жисть.

Лично я не числю себя в малоимущих. Но бежать каждую неделю на Горбушку и накупать на пару сотен баксов всяких разрекламированных новинок, чтобы вечерами не скучать, - это мне слабо. Я и среди того, что скачиваю, смотрю-читаю-юзаю процентов 10, не больше. Или даже меньше. И как мне отыскать то, что я захочу купить и иметь в приличном качестве?

Так что сколько ни долдонь насчет аффтарских прав, я так скажу как аффтар: спасибо пиратам, что они работают информационной поддержкой, храбро рассекая в информационном потоке. Иначе господа праводержатели и правообладатели вообще бы ни копья от недоверчивого потребителя не получили бы. Ни. Копья.

Ну, а попытка запретить использование фрагментов чего бы то ни было для юморных клипов - и вовсе маразм. Все равно, что ставить мелкоячеистую сеть на голубого марлина. Рыбка вроде марлина оставит от сети мелкие ошметки, поэтому подумайте над тем, чтобы равноценно заменить рыбий аналог торпеды тонной криля...
Tags: ходите и кадите
Subscribe

  • Цыпленок с виноградом

    Виноград можно использовать не только в кондитерских изделиях и в соленьях, но и в качестве гарнира. Особенно хорошо он подходит к птице. Если…

  • Испанская тортилья с рыбой и картофелем

    Испанская тортилья, в отличие от мексиканской - не пшеничная или кукурузная лепешка, а омлет из куриных яиц с картофелем и репчатым луком. Есть…

  • Зефир на агар-агаре

    Зефир без пектина и без шоколада тоже получается очень симпатичным. Его можно делать практически на любом фруктовом пюре, но оно должно быть либо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments

  • Цыпленок с виноградом

    Виноград можно использовать не только в кондитерских изделиях и в соленьях, но и в качестве гарнира. Особенно хорошо он подходит к птице. Если…

  • Испанская тортилья с рыбой и картофелем

    Испанская тортилья, в отличие от мексиканской - не пшеничная или кукурузная лепешка, а омлет из куриных яиц с картофелем и репчатым луком. Есть…

  • Зефир на агар-агаре

    Зефир без пектина и без шоколада тоже получается очень симпатичным. Его можно делать практически на любом фруктовом пюре, но оно должно быть либо…