Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Боже, какую фигню писал этот Алистер Кроули...


Ох уж эта мне декадентская мистика... Читать ее можно только с позиции историка, решившего "приникнуть к истокам" - в смысле, приглядеться к идеалам и анти-идеалам определенного времени, не полагаясь на те спектакли с ряжеными, которые предлагает нам исторический жанр в искусстве. Давно уже предлагает. Можно сказать, с момента зарождения. Что неудивительно: в какой бы палеолит автор ни погружал героев, из современного менталитета ему не выйти, так что герои будут ну очень продвинутыми пещерными людьми.

А если приспичит узнать, как и о чем думали люди в отдаленную эпоху - ничего нет лучше китча. Неумелой и откровенной литературной трепотни вроде жежешных исповедальных выбросов. Это и есть чистая, незамутненная душа времени, не преображенная талантом и не индивидуализированная гениальным умом. Причем жанр можно взять любой. Вот хоть наивную заумь мистера Алистера Кроули.

Он ненамного отличается от ребяток, заполонивших умы публики в 90-е. Мы еще и сегодня от их нагвалистых истин не остыли. И бережно храним в душе образ себя, сгоревшего в огне изнутри, но благополучно возрожденного в энергетическом теле. А всего-то и надо, что заедать марки грибами, завершая сытный обед джойнтом изрядных размеров. И станешь мистик из мистиков, сплошное горение с прозрениями.

Впрочем, я-то думала поискать в творчестве Кроули не концепций мироустройства (они меня почему-то раздражают), а... образ женщины. Средненькой такой декаденточки, чье предназначение - ходить, раззявя рот, за гениальным (или пытливым, или таинственным, или замкнутым, или просто дебильным) главным героем его опасными тропами прозрения. И вместе с ним марочками закидываться. Чтоб небо раскрылось иное.

Конечно, это приятно - любоваться храбрыми, самостоятельными и полными достоинства женщинами начала ХХ века, выведенными в литературных шедеврах и глубоких мемуарах. Но едва возьмешь в руки книжицу среднего автора - и оп-па! - тут же натыкаешься на бестолковых бабенок, ищущих приключений на собственную задницу ничуть не более изысканно, чем дурочка Варя Звягина в довлатовской "Дороге в новую квартиру". И где все эти храбрые-достойные? Кругом такое креведко...

"У вас прекрасное здоровье, и все-таки вы склонны к истерии! Вы — натура увлекающаяся, особенно вещами загадочными и необычными. Вы стараетесь выглядеть гордой и независимой — и в то же время желаете, чтобы вас считали страстной натурой. Вы мечтаете о любви, это ясно, и вы достаточно знаете самое себя, чтобы понимать, что обычная любовь не увлечет вас: ваша любовь должна быть уникумом, взрывом, сенсацией. Но, скорее всего, вы не понимаете, в чем корень этого вашего желания. Я скажу вам это. Ваша душа изголодалась, вы устали от этого мира с его маленькими и большими обманами и подсознательно ищете чего-то высшего, нежели все то, что может предложить вам наша планета". Переводится как "тщеславная дура, слишком трусливая, чтобы жить в реальном мире".

Я бы за такую характеристику магу с идиотской фамилией Ифф надрала не только уши. Или бы крепко задумалась над собственной личностью. Потому как цена подобной личности - пятак в базарный день. Таких же тринадцать на дюжину в юные годы, а с возрастом они только портятся, как портится всякий ребенок, насильственно удерживаемый в стареющем теле.

Ну и это... свойство, которое в науке называется "слаба на передок" - как увидит нового мужчину с чем-то этаким непонятным в лице, так и кидается на него, кидается. Сексуально озабоченные самочки карликового шимпанзе бонобо рядом с ней - сама осторожность. И ведь не от пылкости, не от любопытства, не от одиночества - из тщеславия. Типа "скажи мне, с кем ты спишь, и я скажу кто ты". Если нет блистательного любовника - ты никто. Вот оно, представление о женщине у среднего (пардон, но Кроули мне не кажется выдающимся, хоть умри, лиса!) мужчины столетней давности. Женщина-простыня. Женщина-пижама. Женщина-прилагательное.

Да, встретилась, встретилась в повествовании некая талантливая тетка. Танцовщица, естественно, - на что мы еще годны, кроме танцев-то? И че? Недостаточно нравственна, недостаточно леди, недостаточно изысканна: "она и пять лет назад была так же вульгарна, глупа, бессердечна и жадна, как сейчас. У нее подлая натура, а это самый мерзкий тип куртизанки. Кроме того, она кривляка... Ее танец — это своего рода ангельская одержимость, если можно так выразиться. Она танцует под величайшую, полную духовности музыку Шопена или Чайковского, а потом сходит с подмостков — и превращается во вздорную, скандальную, болтливую бабу. «Двойственность характера» — недостаточное для этого объяснение. Мало того: бессмысленно было бы и пытаться объяснить это таким образом. Тут можно, пожалуй, лишь провести аналогию с великим мудрецом, у которого есть глупый, самодовольный, нечистый на руку секретарь. Единственная заслуга секретаря в том, что он грамотно записывает слова мастера и таким образом преподносит их миру; однако сам секретарь этого никогда не осознает! Думаю, что так дело обстоит со всеми гениями. Иногда человеку удается сохранять со своим гением более или менее гармоничные отношения, и он по крайней мере старается быть достойным инструментом для своего мастера. Если же человек хитер и к тому же не лишен практических способностей, он «отключает» своего гения, когда ему нужно чего-то добиться в обыденной жизни".

Да-а, чтоб такому критику угодить, мало быть гениальным. Надо еще как-то так исхитриться, чтобы вообще перестать быть. "Человек истинно гениальный подчиняется этой жизни, сводя свое человеческое «Я» до нуля или даже до отрицательных значений, чтобы дать своему гению проявлять себя, как тот захочет". Так и хочется спросить: "А по морде? По наглой оккультной морде?"

Добавить тут нечего. Сижу, радуюсь огромному труду, проделанному феминистками. Благодаря им, душенькам, хотя бы небольшой процент людей обоего пола отошел от распрекрасного дофеминистического стандарта "пылкого, но чистого создания, светло горящего талантом" - а в реальности свеженькой, наивной, амбициозной малолетки, вовремя умирающей от чахотки. Не женщина - пэрсик. А точнее - средневековая жеста, мелкая фигурка на заднем плане, машущая платком рыцарю, приезжающему или отъезжающему. И неважно, что она должна вынашивать и рожать очередное избранное дитя, менять свою жизнь, менять имя, менять веру - жеста она и есть жеста. Ее чрево, имя, жизнь и вера - разменные монетки в оккультной борьбе за очередное невстающее черное солнце.

Интересно, СКОЛЬКО еще веков понадобится, чтобы заглянуть реальности в глаза и понять: жеста вымирает? Ее позиция настолько нежизнеспособна, что естественный отбор вытесняет ее паттерн в категорию разрушительных подходов к жизни.

Эй, мужики! Сколько ни мечтайте о девачках, принимающих вашу стезю-борьбу-мечту-идею за ради любви, учтите: девачек на всех не хватит. И, в отличие от героини Кроули ("Этого человека она не знала — или знала, но не осмеливалась любить. Влекомый некоей высшей идеей, он стал чужим. И, показавшись сама себе мелкой и недостойной, она отступила на шаг назад."), недостаточно самоотверженные не будут покидать вас с почтением и напутствиями. Нынешние "падруууги" новых оккультистов делают шаг назад со словами: "Да пошел ты нах, придурок!" Это, конечно, не так пафосно, зато обоснованно. Жизнь моя, а не твоя, ребенок мой, а не твой, дорога, на которой я стою, тоже принадлежит мне, а не тому, с кем я сплю или спала. Пошел нах, придурок, если твой маршрут - до обрыва и за край.

Учитесь уважать жизнь, мистики. Кстати, ко всем относится, к обоим полам. Учитесь уважать жизнь, не украшенную красивенькими словоформами, развивающуюся перед вашими слепыми глазами в то, чего вы себе и представить не могли, чего бы ни накурились.

Ну, а теперь желающие могут предпринять "попытку укора" - набежать и разъяснить, какая я есть мелкая мещанка. ГЫ!
Tags: авада кедавра сильно изменилась, ловушки психики, пытки логикой и орфографией, сетеразм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments